Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2008.11.03 D'n'B Halloween
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво
Чтиво
1999 - Инженер-музыкант Алексей Шатырко
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №11 (11.05.1999)

Я давно хотел сделать интервью с этим человеком. Подкараулил и, наконец, атаковал его на площади Первкальского после концерта Давида Голощёкина. У нас в гостях джазовый пианист Алексей Шатырко.

И вот мы сидим у него дома, возле очень старого фортепиано, пьём кофе и разговариваем. На коленях у меня сидит изловленный мною хозяйский кот Тимофей.

Кот у тебя шикарный. Лысина боевая, прямо-таки маршальская.

Это да. Его в каждом уличном сражении по ней бьют и всё больше расцарапывают. У него очень интересный характер. Он однажды рассмешил меня до смерти. Коты обычно на зеркало не реагируют, а он исключение. Подошёл как-то к зеркалу, увидел в нём кота, замер, подкрался осторожно, стал обнюхивать, заподозрил, что-то здесь не так - запаха никакого нет. И так, и сяк пробовал разобраться, и вдруг поразил меня - обошёл зеркало и заглянул с той стороны...

Алексей Шатырко

 

Твоя нынешняя работа (заведующий студией компьютерной аранжировки курского отделения Российского союза инвалидов) требует, чтобы ты был одновременно музыкантом и инженером. Ты сочетаешь оба качества и, мало того, умудряешься и тем, и другим заниматься серьёзно. А кем ты стал раньше, музыкантом или...

Инженером. Но сначала я поступил в физмат-класс школы № 6 и закончил его в 1965 г. Это был самый первый выпуск.

Семён Борисович Золотарский вас учил?

Да, легендарный учитель. Чудесный человек. Он показывал опыты, на уровне цирковых фокусов. Блистательное представление. Да, я закончил 6-ю школу, очень этим горжусь. Возможно, это главное событие в моей жизни, которое определило всё дальнейшее.

1965-й год?

Это были удивительные времена. И сейчас тоже очень хорошее время - несмотря ни на что. Я сужу и по молодёжи. Мне нравится нынешняя молодёжь, а молодёжь 70-х - 80-х я терпеть не могу. Я имею в. виду брежневские времена - плесень и тошнота.

А есть люди, которые по этим временам тоскуют. Я пытался выяснить, что их так тянет. Пиво, говорят, было по 35 копеек.

Были враньё и ложь. Искренность была исключением из правил и воспринималась, как событие. Необъятная тема. Об этом можно спорить. Но я так чувствую, вижу и слышу.

А 1965-й чем он отличается от брежневских времён?

 

Разница была огромная. Это были хрущёвские революции, во-первых. Во-вторых, постоянные потрясения: изобретение транзистора, химических волокон и бешеное развитие химии, появление телевидения, космические запуски. Это только техника. А в музыке совершенно революционные поиски. Уже появился рок. И пик всего этого пришёлся на 1967-й год.

Значит, в 1965-м ты закончил школу и поступил в институт?

Да, Московский инженерно-физический институт. Экспериментально-теоретический факультет. Поток "Физика защиты". Проучился там два года и перевёлся в Курский политех. Тогда и начал серьёзно заниматься музыкой. Если бы тогда по джазу можно было получить приличное образование...

А сейчас можно?

Можно. Сейчас, правда, всё это в очень плохом состоянии. Но есть. В Москве, в Ростове.

Значит, пришлось стать инженером?

Да. Инженер-электрик, специализация - ЭВМ. У нас было распределение- попал в Куйбышев. В Госбанк, в вычислительный центр, строили его даже. Машина была "Урал-16", она занимала примерно 2 или 3 спортивных зала. А мы строили - цемент, керамзит...

Самая работа для инженера.

Да, даже приятно вспомнить. Мне очень нравится Самара, даже не сама Самара, а люди. У меня сложилось впечатление, что чем дальше на восток, тем люди лучше. Искреннее, порядочнее, честнее. Может быть, я идеализирую, но впечатление у меня именно такое. А после Самары я поехал в Таллинн. Там тоже работал инженером. Новая машина - ЕС-1022. Это было в Министерстве торговли Эстонии.

В Таллинне было хорошо. Там, рядом с работой, была улица Хобуяма, где Тарковский снимал "Сталкера" - такой кусочек узкоколейки. Таллинн тогда был совершенно другим городом: чистенький, вылизанный, европейский, не перенаселённый. Вплоть до того, что, забыв дипломат в универсаме, я обнаружил его на следующий день на том же месте. В 1975 году всё стало совершенно иначе - появился мусор на улицах. А ближе к 80-му году наехало много народу на строительство олимпийских объектов. И тут уже началось: кому-то морду набили, что-то спёрли... по полной программе.

То есть ты наблюдал, как Таллинн из европейского города стал нашим, простым, советским?

Не совсем родным - всё-таки другой темперамент местных жителей, приезжие очень выделяются на их фоне.

Пьяные финны?

И финны. Они вообще очень интересные. Часто сидишь где-нибудь в кабачке - заваливает компания "подогретых" финнов с гитарой. Начинают петь песни, в основном, американские. Я знал много песен, часто порывался пойти попеть с ними. Ребята меня останавливали: "Сиди, а то загребут". Но вообще, какие-то контакты с финнами были. Торговля, фарца... Штаны покупали. Некоторые даже могли себе позволить съездить в Хельсинки. Их впечатления оттуда были прямой антисоветчиной.

И как же ты из всего этого попал сюда?

В 78-м году состоялась первая джазовая конференция. И фестиваль. Курашвили был, Винцкевич был, Двоскин был. Из Армении приехала Тетевик Оганесян - она тогда была ещё совсем юная и малоизвестная, это сейчас у неё известность, пластинки, концерты. А я в это время подрабатывал, играл в кабаках.

Оставаясь инженером?

Да, это, конечно, было тяжело - после одной работы на другую. Но на основной работе сразу зауважали: когда человек на второй работе начинает зарабатывать в 3 раза больше, чем на первой, то на основной работе его почему-то начинают сильно уважать.

Винцкевич меня немножко послушал и сказал, что я неплохо играю и поинтересовался, не хочу ли поехать в Курск, поучиться. А в Курске, надо сказать, в это время в музучилище уже открылось эстрадно-джазовое отделение. Там уже учился Борис Прусаков. А Леонид Владиславович был зав. отделением. и к тому времени уже закончил Казанскую консерваторию и приехал в Курск. "Конечно, хочу", - ответил я. Подготовил программу. Сейчас вспоминаю - смешно: в 33 года вернуться к тому, о чём мечтал четырнадцатилетним. Диковато, конечно. И в конце концов поступил.

И тут ты уже стал джазовым музыкантом по профессии.

Не с этого момента. Чтобы понять джаз изнутри, понадобилось много лет. Джазовым пианистом я стал ощущать себя году в 89-90-м. Вообще, таких музыкантов, как мы, я считаю полупрофессионалами. Есть основания считаться профессионалами, но нет практики. Чтобы быть профессионалом, надо играть каждый день, на людях. А у нас нет такой возможности. Было бы славно где-то играть, даже не подрабатывать, а просто так.

Беседовал Максим МИХАЙЛОВ

фото Константина КРУПЕНИНА

 
1999 - Давид Голощекин снова в Курске
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №11 (11.05.1999)

Я с большим удовольствием еду туда, где меня ждут.

Весну в Курске украсило ещё одно музыкальное событие, жизнь которому дали джазмен Леонид Винцкевич и мэр города Сергей Мальцев.

Я с большим удовольствием еду туда, где меня ждут.

Весну в Курске украсило ещё одно музыкальное событие, жизнь которому дали джазмен Леонид Винцкевич и мэр города Сергей Мальцев.

Давид Голощекин

 

Открылся цикл концертов под названием "Звёзды джаза". Появилась эта идея в связи с 50-летием Леонида Винцкевича: "Этот юбилей хотелось бы отметить творчески, сделав ряд концертов с музыкантами, которых я люблю. С ними я играл в разных точках мира, но не играл в Курске - это Тит Паулюс, Владимир Чекасин, Владимир Тарасов, Пятрас Вишняускас, Георгий Гаранян, Джон Стоул, Алексей Кузнецов."

Леонид Винцкевич уже не первый год занимается просветительской деятельностью в Курске, но то, что в этом принимает действенное участие глава города, поддерживая и фестиваль, и серию этих концертов - явление замечательное! В кои-то веки власть участвует (понимая важность этих мероприятий) в культурных делах "прослойки", давая возможность "вживую" познакомиться с выдающимися мастерами.

Бис, Сергей Иванович!

 Давид Голощекин

Цикл концертов открыл петербургский джаэмен Давид Голощёкин. Великолепный музыкант, виртуозно владеющий разными инструментами - скрипка, флюгельгорн, тенор-саксофон, вибрафон, контрабас, рояль..., свободно и легко импровизирующий, имеющий неповторимый "голощёкинский" саунд, 100 %-ный музыкант-артист, владеющий настроением аудитории, умеющий сделать из концерта яркое шоу.

Давид Семёнович около 40 лет в джазе - с ним выступали многие знаменитости: Дюк Элингтон, Диззи Гилеспи, Дейв Брубек и многие-многие другие. Именно поэтому он считается живой легендой - и этих видел, и с этими играл... (шутка)

Щедро одарённый Богом, как музыкант, Давид Голощёкин - яркий пример того утверждения, что талантливый человек талантлив во всём. Его приглашали сниматься в кино. Он выступает как актёр театра. Буквально на днях, 6 мая состоялась премьера музыкального спектакля. Это действо двух актёров, мужчины и женщины, ведущих любовный - диалог, где герой вспоминает, о своей жизни и говорит об этом музыкой, играя на саксофоне.

Помимо исполнительства, Голощёкин занимается организаторской деятельностью, являясь основателем и вот уже более 10 лет художественным руководителем государственной джазовой филармонии в Питере.

Взять интервью у Д. Голощёкина удалось совсем маленькое по причине отсутствия времени у музыканта, но надеюсь, что на "Джазовой провинции" у него будет время для беседы на музыкальные темы...

 Давид Голощекин

- Вас пригласили, Вы приехали... Какие ощущения от публики, от концерта?

- Я с большим удовольствием еду туда, где меня ждут. Здесь прекрасная публика, люди пришли, несмотря на сложности жизни. Праздничная атмосфера, которая уже заканчивается и снова начинается (имеется в виду "Джазовая провинция"). Я не ожидал такого тёплого приёма.

- Почти все приезжающие музыканты говорят "я не ожидал". А поподробнее?

- Ежели бы я ездил регулярно в Курск, тогда бы я знал, на что могу рассчитывать, знал свою аудиторию. Для людей, связанных с джазом, мой приезд - событие, но таких - десятки, а я играю не для десятков, а, по крайней мере, для сотен. Те слушатели, которые лишь немного познакомились с моим творчеством, - им не удаётся продолжить это знакомство (по причине редких встреч). Поэтому и волнуешься - знают ли, кто я такой, будет ли публика на концерте или нет...

- Вы часто выступаете за рубежом, на Ваш взгляд - отличается наша публика от зарубежной или нет?

- Да, отличается. В России музыканта тепло принимает та публика, которой ты известен. И бывает непросто расшевелить холодный зал. В Америке зритель всегда демонстрирует свою благожелательность к выступающему. Даже те, кто слышат тебя впервые, дают музыканту своеобразную фору - это и бурные аплодисменты, и приветственные крики... В такой обстановке, когда зал тебя поддерживает, выступать гораздо легче.

- Вы - джазовый исполнитель, само понятие джазовый подразумевает умение мыслить и творить во времени, в рамках джазовых квадратов. Такое умение провоцирует на композиторскую деятельность. Вы, сочиняющий музыкант, считаете себя композитором?

- Нет, я не композитор. Хотя у меня есть музыка к пяти спектаклям. ("Когда святые маршируют", "Хромые идут первыми", "Гладиаторы по найму"...) Но в этом случае я только лишь беру на себя функцию композитора, но не занимаюсь этим профессионально.

 Давид Голощекин

У меня есть свои джазовые темы, но написать тему или только мелодию, как это делают считающие себя композиторами И. Николаев или какой-нибудь Крутой вовсе не значит быть композитором, т. к. композитор в полном смысле этого слова - это музыкальное полотно; это партитура, это крупные формы...

Вы 40 лет в джазе - это большой ,стаж. Менялось ли отношение публики за это время к Вашему творчеству? (И тут интервью прервалось на полуслове, поскольку мэтр сильно спешил, а за Голощёкина пришлось ответить Леониду Винцкевичу)

Л. В.: Я думаю, что нет, на Голощёкина публика шла, идёт и будет идти. Это тот музыкант, который независимо от политических, личных или других каких-то обстоятельств, всегда играет очень хорошо. Да и потом, в мире не так уж много джазовых скрипачей, это большая редкость (их всего около пяти). Не говоря уж о виртуозном владении множеством других инструментов.

Голощёкин - яркая индивидуальность. Он всегда был такой с самого детства. Учась в Ленинградской музыкальной 10-летке, он сидел за одной партой с Владимиром Спиваковым (они дружат до сих пор). И Спиваков говорит, что Давид всегда был заводилой, импульсом, генератором идей. Он и сейчас такой.

Так что я думаю, публике всегда интересно слушать то, что Голощёкин музыкой говорит на сцене.

Р.S. Концерт прошел удачно. Музыкантам удалось создать особое настроение. Для многих этот концерт стал праздником. Прекрасно прозвучали баллады у Голощёкина и Винцкевича, интересными были их музыкальные диалоги и соло. А ещё приятно, что в Курске есть, по словам Винцкевича, профессиональный ритм (ритм-секция), который не стыдно показать на любом джазовом фестивале. Что есть музыканты - Николай Емельянов, Сергей Винцкевич, Дмитрий Храмцов, которые могут играть с мастерами экстракласса, и это профессионализм.

Но не обошлось без проблем, в данном случае - звук оставлял желать лучшего. Это тем более печально, потому что встречи с такими мастерами джаза - событие для Курска, увы, не частое.

Итак, звёздный дождь обещает быть...

Елена АРТЁМОВА

 


 
1999 - Точка росы: Я требую продолжения банкета!!!
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №10 (05.05.1999)

Находясь в том возрасте, когда на мир смотрят через розовые очки, я почему-то "спешила" жить: куда-то бежала, бралась за несколько дел сразу, читала "взахлеб" все книги, которые попадались мне под руку. Именно так, за один присест, я "слопала" "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда и возненавидела весь мужской пол за фразу, которую сказал один из героев произведения: "Женщины не бывают гениями. Они - декоративный пол. Им нечего сказать миру, но они говорят - и говорят премило". Прошло время, мужчины теперь уже ненавидят меня (мы в расчете: 50Х50), а я всё еще стараюсь доказать всем и себе в первую очередь: мне есть, что сказать. Эта статья - очередное самоутверждение. А насчёт: премиленько или препаршивенько у меня получается - судить вам.

Маслов помогает настраивать аппарат

Если бы кому-нибудь из "умельцев" удалось записать на магнитную ленту мелодию моего сердца, то при воспроизведении получилась бы патетическая симфония, ибо такое чувство вызвал у меня очередной приезд в наш город группы "Точка росы". Почему очередной? Потому что однажды это уже было: зимним вечером 18-го декабря, когда радио "Курс" проводило Первый некоммерческий фестиваль молодёжной культуры "Курс-2000-экология души - наша дорога в будущее". Музыканты группы приехали, поиграли, познакомились с новыми людьми и 25 апреля заглянули на огонёк вновь, чтобы петь для своих друзей.

Как прошёл концерт? Мгновенно. И не потому, что ребята мало сыграли песен, просто это было сделано настолько профессионально, что по окончании сего действа хотелось выкрикнуть фразу из одного известного фильма: "Я требую продолжения банкета!!!" А в доказательство того могу привести собственные стоптанные каблуки, побаливающие ноги. охрипшее горло. отбитые ладоши и расплывшуюся в улыбке физиономию, воплощающую в себе все блаженства райского наслаждения, начиная от времен сотворения человека и заканчивая сегодняшним днем. Заранее зная, что ничего более вразумительного, чем вы уже прочитали, сказать не смогу (спасибо О. Уайльду: заклеймил всех женщин), я поспрашивала мнение тех, кому должно быть что сказать, - мужчин. Вот результат:

Тигран: Обатите внимание на мои барабаны

 

- Добрый, душевный, чистый концерт.

- Если бы побольше было пива... (Я же просила о концерте!) Пиво и музыка неразделимы, как точка без росы.

- Несмотря на то, что у группы большое количество недрайвовых песен, они смогли отыграть концерт так, что я с удовольствием попрыгал, поскакал, потоптался... Живьем это звучит намного приятнее, чем на альбоме.

- Отличный выход для энергии, как будто пальцы в розетку и ток по всем жилам.

Это - человек-оркест Костя. Вся духовная секция в группе на нём.

 

Я могу до бесконечности писать хвалебные речи в адрес "Точки росы" (других нет), но все те, у кого я брала интервью, просили обратить внимание в статье на внешний вид музыкантов. Обращаю. И дело вовсе не в том, во что были одеты ребята (к концу концерта они вообще обнажили свои торсы), а в том, что у них было на голове, вернее, чего не было. Голова гитариста О. Шлосса зияла наготой, а в том месте, где "думалка" неотделима от шеи, влачил своё одинокое существование жалкий клочок волос, напоминавший о когда-то произраставшей там прекрасной шевелюре. Я провела независимое журналистское расследование: у какого известного парикмахера он стригся? Оказалось, что у близкос-тоящего. Просто директор группы Николай Топников и главный редактор радио "Курс" Елена Эльф на время покинули их, предварительно закрыв дверь на ключ. Те, в знак протеста, провели акцию: стильному музыканту - стильную прическу - и лишили Олега волос. Не свою работу делал Дима Петров (то бишь держал в руках ножницы и бритву, а не гитару), а на подпевках у него был привыкший солировать Алексей Колодицкий. В таком шикарном "прикиде" посетил музыкант вместе со своими друзьями "Курскую аномалию", побродил по улочкам-закоулочкам нашего города. Кстати, о Курске музыканты отзываются с любовью: "Как будто попадаешь в другое измерение. Тихо, кругом тюльпаны, цветущие деревья, спокойствие, умиротворенность. Красивые девушки, вкусное пиво. Зелёное, доброе, радостное пространство".

Олег Шлосс, демонстрирующий публике новую причёску

 

В общем, не прав был господин философ, утверждавший много веков назад, что вступить в одну реку дважды невозможно. Возможно. Надеюсь, что это случится и в третий раз, когда "Точка росы" приедет к нам с акустическим концертом. Хочется верить и надеяться хочется. Именно надежду во всё самое светлое лично у меня вызывает музыка этой группы, которую трудно "приштамповать" к какому-либо стилю, хотя в их пресс-релизе говорится так: "Точку росы" можно .отнести к пёстрой и разношёр-стной новой волне российского рока". Скорее всего к их музыке подходит строка из собственной песни: "В небе не без труда живая вода дождем будет лить". Именно таким дождем лилась на всех пришедших на концерт музыка группы. А посетили сие действо, по мнению А. Колодицкого, люди с красивыми глазами.

Вот таким, молодым, полным сил и жизненной энергии людям, радио "Курс" назначает новое свидание, но уже с группой "Место встречи", которое состоится 15 мая.

Р. S. "Всякий портрет, написанный с любовью, - это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник. И я боюсь, что портрет выдаст тайну моей души".

Прощённый мною О. Уайльд в дуэте с Еленой ИСТОМИНОЙ о портрете "Точки росы"


 
1999 - Акция Анти-НАТО в клубе Лимон
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №10 (05.05.1999)

Частота, с которой в нашем, Богом забытом городе, с начала нынешнего года происходят различные рок-н-рольные акции, поражает неизбалованного подобным курского зрителя. На столбах почти ежедневно возникают афиши с призывом придти полюбоваться на очередную бесподобную вакханалию с участием неуравновешенных подростков. Площадки во всех закутках столицы соловьиного края открыты для раскрепощённых зрелищ и их поклонников. Такого наша благословенная малая родина не знала со времён правления династии Хань.

 Паук

Однако на всех этих концертах выступают звёзды в основном местного масштаба. Поэтому акция АНТИ-НАТО, проходившая в многострадальном клубе "Лимон" 30.04.99 г. при поддержке курского штаба ЛДПР с участием московских знаменитостей, групп "Террор" и "Коррозия Металла", грозила стать праздником №1 весеннего концертного сезона.

Поэтому я был несказанно удивлён, когда аншлага на это культурно-массовое мероприятие не случилось. В других городах "Коррозия" собирает Дворцы спорта, а у нас - небольшой зальчик на втором этаже кинотеатра им. Щепкина был заполнен лишь наполовину. На мой взгляд, объясняется это, во-первых, ценой билета (40 руб. для среднестатистического музыкального фаната - сумма по-прежнему немалая), во-вторых, тем, что развитие современной музыкальной культуры повыбивало из рядов любителей трэша (который из модного радикального направления превратился в архаизм) немало стойких борцов за разрушение собственных барабанных перепонок.

Начавшийся с некоторым опозданием концерт продемонстрировал неистребимое желание как музыкантов, так и публики немедленно смешать с фекалиями вышеупомянутую североатлантическую военную организацию. Вообще НАТО, само того не подозревая, своими бомбёжками оказало неоценимую услугу нашим национал-патриотам, которые, развернув на всех уровнях пропаганду о помощи братьям-славянам, повсеместно и небезуспешно стали убеждать обывателя в необходимости собственного существования.

Первыми на сцене оказались москвичи с очаровательным названием "Террор". Сплотив ряды многократным исполнением кличей типа "НАТО - параша, победа будет наша", "Клинтон -педераст" (непонятно тогда, почему его любовницу зовут не Альберт Гор), и многочисленными РНЕ-шными воплями "Слава России", сопровождавшимися отнюдь не имперским салютом, первые участники шоу ударили по струнам. Несмотря на несколько респектабельный вид 50% команды и немалый возраст всех участников коллектива, из колонок щедро завоняло весьма примитивным ранк-роком.

 Паук

Через 10 минут выступления стало понятно, что на четырёх участников этой команды приходится примерно полторы музыкальных извилины. Что касается текстов, то здесь публике был предложен коктейль из секса, крови и описания тяжёлых будней московских бритоголовых. Несколько расшевелившаяся тусовка, попрыгав первые минут 15-20, к концу этого "террористического" акта явно заскучала, и в финале у сцены остались лишь некоторые стойкие бритоголовые фанаты явно не местного происхождения

Следующими на сцену вышли динозавры вымирающей курской тяжёлой сцены "ARAB BLOCKS". Наскоро призвав собравшихся помочь братьям-сербам в их нелёгкой борьбе с врагами, Валентин и К своим мощным тяжёлым саундом с ходу поставил толпу на уши. Музыка, не в пример предыдущим столичным знаменитостям, была разнообразна и изобиловала интересными музыкальными ходами. Песенки были, в основном, на вражьем "аглицком" наречии, исключение составила лирическая композиция под соответствующим названием "Там, где большая любовь, большие крысы". Всё вышеуказанное было приправлено чрезвычайной стильностью и вдохновенностью исполнения. Именно такие команды, как "ARAB BLOCKS", способны, на мой взгляд, ещё на несколько лет продлить повсеместно наблюдаемую агонию тяжёлой металлической музыки.

Между тем, куряне идеально разогрели зал для главного акта этого позднего детского утренника. После небольшого перерыва на сцене под бурный восторг оргазмирующих фанатов появилась "Коррозия Металла". От звёздного состава этого супер-легендарного коллектива остался один Паук, окруживший себя малоизвестной, но весьма ретивой молодёжью. "Могильный трэш-угар" перемежался телегами Паука по поводу всё того же злополучного Нато, отрезанных голов негров и предложениями вступать в ЛДПР. Звезда общероссийского масштаба очень лестно отозвалась о дегустируемой тут же "Керенской", назвав её лучшей водкой России, хотя я подозреваю, что это не первая и не последняя "лучшая водка" в гастрольном туре "Коррозии" по великой и необъятной. Несколько новых композиций, укрепивших публику в намерении поубивать всех негров, учителей и "цунарефов", сменились с детства всем известными напевами "I'm President", "Fuck in Милиция", "Люцифер" и т.д. Паук периодически совал микрофон в толпу, фанаты прыгали со сцены, в чём им активно помогали секьюрити "Лимона". Всё это безобразие наблюдал одинокий наряд милиции вкупе со служебно-розыскной собакой. А вот секс-шоу так и не появилось.

Под занавес был небольшой джем. Паук сообщил, что летом "Коррозия" приедет агитировать за ЛДПР на предстоящих выборах и исчез. Ну прямо как Карлсон: "Он улетел, но он обещал вернуться!"

Шоу закончилось. Толпа выплеснулась на улицу. На мгновение даже показалось, что вместо трамваев по рельсам, гремя гусеницами, едут танки нехорошего блока. Хотелось рыть окопы.

С АНТИНАТОвским приветом ДУЧЕ

фото Константина КРУПЕНИНА


 
1999 - Бунтари в Курске
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №10 (05.05.1999)

Оттяг!!! Пожалуй, именно это слово и именно с тремя восклицательными знаками наиболее точно характеризует обстановку, царившую в клубе "Лимон" 30-го апреля вечером. Для тех, кто не в курсе, поясняю: Здесь! впервые в Курске!! давала концерт!!! группа "Коррозия Металла"!!!! Думаю, для человека, хоть немного интересующегося рок-музыкой, дальнейшие пояснения не требуются.

Коррозия металла

"Коррозия" уже давно приобрела культовый статус, а о её сценических шоу по стране ходят легенды. Удивительно, но, несмотря на это, зал "Лимона" был наполовину пуст, или, если хотите, до половины заполнен. Впрочем, собравшиеся фэны компенсировали нехватку количества качеством расслабона. В ходе концерта мне, как минимум, раза четыре казалось, что пол второго этажа несчастного кинотеатра имени Щепкина вот-вот обрушится вниз. И это, заметьте, ещё до появления на сцене "Паука сотоварищи". Первой местных металлюг атаковала приехавшая вместе с "Коррозией Металла" московская группа "Террор". По слухам, "Террористы" - кумиры столичных скин-хэдов. Очень похоже. Поскольку шоу проходило под остроумным в России девизом: "Долой НАТО", этот лозунг выкрикивался каждую минуту, плюс "Слава России" и "Клинтон - гм, как бы это выразиться - представитель сексуальных меньшинств". Если с идеологией у "Террора" всё обстояло более-менее нормально и последовательно, то собственно песни оставили довольно странное впечатление. Казалось, группа "На-На" или "Иванушки Интернешнл" просто решили исполнить свои опусы на рычащих гитарах. Принцип построения мелодий "скин-металлистов" ничем не отличался от вышеназванных коллективов. Вообще, несмотря на вполне солидный возраст, музыканты "Террора" так и не освободились от подростковых комплексов. Отсюда названия и темы песен: "Шлюхи", "Дай мне" или "Капитализм - дерьмо". Возможно, я слишком строг в своих оценках. Ребята отыграли на уровне хорошей сельской самодеятельности, не хуже, чем ВИА колхоза-миллионера. На их фоне курская команда "ARAB BLOCKS", которая организовала гастроли "Коррозии", выглядела просто супер-группой. "Арабы" честно отработали свои полчаса на сцене, разогрев публику до белого каления, и уступили место "гвоздям" шоу.

Если отвлечься от стёба, нельзя не отметить: "Коррозия Металла" - настоящие профессионалы. Вопреки легендам, лидер группы Паук (в миру -Сергей Троицкий) накануне практически не "разминался" водкой (он её потребовал, и как можно больше, сразу по окончании концерта). Музыканты работали чётко и слаженно, выдавали великолепный звук и мощнейший драйв. В отличие от "террористов", Троицкий и Ко не произнесли со сцены ни одного нецензурного выражения, по крайней мере, на русском языке, но, вместе с тем, сумели приковать к себе всеобщее внимание.

Не будучи поклонником "Коррозии", я прослушал всю программу до конца - бившая из музыкантов энергия не позволила расслабиться ни на секунду. Ни стиль, ни музыка группы с 1986 года практически не изменились. Сейчас среди музыкантов, причисляющих себя к андерграунду, модно быть правыми. Паук - не исключение.

Послекаждой композиции он вскидывал руку в баркашовском приветствии с криком "Слава России" и особо представлял песни, написанные на стихи "фашистских поэтов". Не знаю, насколько это увлечение у него серьёзно, поскольку интервью после концерта постоянно скатывалось на стёб. Тем не менее, мой первый вопрос был абсолютно серьёзен:

Сергей, ты фашист?

Это слово придумали демократы. На самом деле, мы - русские патриоты и хотим, чтобы наша страна процветала, в ней была работа, были деньги и люди жили хорошо.

У вас была старая песня "Убей цунарефа", а сегодня на концерте прозвучала еще одна, болев конкретная - "Убей негра!" За что ты негров так не любишь?

Да потому что негры составляют костяк НАТО, которые бомбят нашу братскую республику Югославию.

А также они торгуют героином, - вступает в разговор тусующийся рядом гитарист группы - Макс С Болтом.

Да. Посмотрите, кто в Москве торгует наркотиками - одни негры и косые. Вот кто распространяет заразу в России.

Ну, хорошо, Бог с ними - с неграми. Сегодняшний концерт организован при активной поддержке ЛДПР. То есть Жириновский, видимо, человек металлический, а как бы ты распределил других политиков по стилям музыки? Вот Зюганов - это что?

Зюганов - это русские-народные песни, скажем так - фолк-рок.

Ельцин?

Ельцин и Гайдар - это Макаревич и другая подобная х... Попса и псевдорок, призывающие людей к суициду.

 Коррозия металла

Ну, а противоположный край? Скажем, господин Баркашов?

Я думаю, он ещё не определился. При случае - сам скажет за себя.

Песню "Люцифер" ты спел в самом конце концерта. Я уж думал, что сегодня не прозвучит ни одной сатанинской вещи, Константин Кинчев сейчас отошёл от этой темы. А когда мы увидим правоверного христианина Сергея Троицкого?

Кинчев всегда был проституткой, а у меня на груди висит нательный крест, который я ношу последние восемь лет своей жизни. Люцифер для нас - образ революционера. Мы все ждём национальную революцию в России и об этом поём, а не о страшном дядьке с рогами.

А кто станет во главе её, уж не Паук ли?

Посмотрим - время покажет.

Уф-ф-ф! Давай-ка сменим тему. "Коррозия Металла" уже давно имеет статус супергруппы, но публики сегодня было на удивление немного. Тебя это не смущало?

Дело в том, что в последние дни местная администрация не выплатила людям зарплату почему-то, и они не выдали мелкого прайса детям. У ребят просто не было денег на билеты, и они не пришли сюда. Если бы они пришли, я бы постарался провести их на концерт.

А вообще, не ломает тебя -взрослого, серьёзного человека играть для обдолбанных подростков, ведь людей старше 18 лет в зале не много?

Школьники через четыре года вырастут. Станут взрослыми ребятами. Отслужат в армии, отсидят в тюрьме, пройдут школу бизнеса. Они станут зрелыми парнями, и им станет ясно, что по жизни делать.

В ходе всего разговора рядом с Пауком стоит гитарист группы, однако внимание местных папарацци приковано к лидеру. Удел Макса - кивать и поддакивать.

Максим, а тебе не обидно постоянно находиться в тени Паука?

Да нет, скорее, привычно. Группа существует 15 лет, я играю в ней 2 года, и никаких претензий по этому поводу у меня не было.

Вообще у нас в группе полная демократия, - вмешивается Паук. - Не важно, сколько времени человек играет, он всё равно имеет право на творчество. На песни и прочие прибамбасы.

А почему разбежался прежний состав "Коррозии"-Боров, Ящер и остальные?

Дело в том, что люди не железные. Многие не могут вынести 10 лет трэш-угара, бухла, водки, сексуальных связей с женщинами...

 Коррозия металла

Беспорядочных сексуальных связей, - многозначительно поправляет Макс.

Да - беспорядочных, ну, и прочее... Плюс героин, плюс наркотики. Мы против наркомании и всех людей, связанных с наркотиками, отчисляем не только из группы, но и из корпорации тяжёлого рока.

Но ведь в 70-е годы был такой сверхпопулярный лозунг: "Секс, наркотики и рок-н-ролл!" Рок-н-ролл без наркотиков - это уже не то.

Этот лозунг был популярен у тех рок-звёзд, которые поддерживали преступника №1 Ельцина на выборах 96-го года. Это конченые проститутки и педерасты, такие, как Кинчев, Макаревич, ДДТ и прочие. Они даже дошли до того, что подсовывали бракованные наркотики Толику Крупнову из "Чёрного Обелиска", после чего тот полностью подох.

Но ведь и "Коррозии Металла" выступала в 1991 году на концерте "Рок на баррикадах".

Мы выступали в этом историческом шоу, чтобы посмотреть на прочих исторических персонажей. Что они из себя представляют и как себя ведут. Через год мы поняли - они полные м...ки и кретины. Их надо повесить и полностью уничтожить.

Ну, и в заключение, твоё мнение о курской группе "ARAB BLOCKS".

Они участвовали в нашем сборнике "Трэш твою мать - 7" и понравились нам. Но сегодня на концерте я был просто удивлён. Они очень мощно мочили, был отличный драйв. Если ребята будут работать над собой, у них очень хорошие перспективы.

Этот вопрос стал действительно последним в интервью. Паук дал понять обступившим журналистам, что те его достали. К тому же в пяти минутах ходьбы от "Лимона" - в курском представительстве ЛДПР - на столах давно грелась водка, а это, согласитесь, фактор, серьёзно влияющий на продолжительность беседы.

Подозреваю, многих это интервью шокировало. Но - давайте подумаем. Рок всегда был бунтарской музыкой. Даже когда Джаггер и Леннон стали миллионерами, они продолжали клеймить буржуазию. Нынешним рок-кумирам тоже хочется против чего-то протестовать. Суперзвёзды типа Шевчука пытаются парить над схваткой. Остальные - выбирают себе кумиров, как правило, из числа экстремистов. Кто-то, как Егор Летов, тянется к левым, другие, и Паук в их числе, заигрывают с правыми. Хотя, я почти уверен в этом, если к власти, не дай Бог, придут бар-кашовцы, "Коррозия" через какое-то время станет в оппозицию и к ним. Если, конечно, ей это позволят сделать.

И ещё. Вблизи Паук удивительно похож на мушкетёра из романов Дюма: кокетливо закрученные усы, бородка, длинные волосы, постоянная улыбка на лице - ну чем не Арамис? Вот бы кто-нибудь из режиссёров рискнул...

P.S. Концерт "Коррозии Металла" целиком снимали курчатовские телевизионщики. Вот только смогут ли увидеть куряне результат их трудов - неизвестно. Уж больно она непростая, эта группа. Не укладывается в рамки.

Артём СЕРГЕЕВ

Фото Алексея Фомина


 
1999 - Аристушки - 99 - назад в будущее
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №14 (01.06.1999)

Когда симпатичная брюнетка в старательно порванных джинсах равнодушно отвергла мои знаки внимания, я в очередной раз горько пожалел о неправильном выборе профессии. За годы репортёрской работы мне неоднократно приходилось быть свидетелем, прямо скажем, неадекватно щедрого женского внимания к представителям шоу-бизнеса: после концерта любой, даже самой заштатной рок-группы, на шею каждого из её музыкантов норовят повеситься, по крайней мере, 2-3 очаровательные особы. Но с другой стороны, именно этот фактор не в последнюю очередь объясняет неослабевающую тягу молодого поколения к музыкальному творчеству, благодаря чему такие фестивали, как состоявшийся в прошлое воскресение смотр новых курских команд "Аристушки-99", никогда не сойдёт на нет.

Оркестр бриллиантовой зелени

Как легко догадаться, "Аристушки" проходили в стенах рок-клуба "Аристон" - культового заведения в среде припанкованной губернской молодёжи. Первое, что бросилось в глаза при входе в клуб, - по сравнению с "Аристушками-97" тусовка сильно омолодилась. Возраст основного контингента варьировался от 14 до 18 лет. Практически каждый человек старше 20 оказывался музыкантом-участником или ветераном "Аристона", пришедшим взглянуть на подрастающее поколение. Впрочем, данный фактор привносил в действо, как минимум, одно достоинство: в зале почти не было пьяных. В силу юного возраста начинающие панки ещё не осознали всех прелестей алкоголя и распитию горячительных напитков предпочитали роскошь человеческого общения (одна парочка на моих глазах непрерывно целовалась минуты четыре).

Однако перейдём к происходящему на сцене. Если вкратце, то фестиваль показал значительно возросший интерес курских рокеров к гитарной музыке - ни одна из команд, выходивших на сцену, не использовала клавиши, что в принципе лежит в русле российской и мировой музыкальной моды. Увы, пожалуй, только в стремлении к гитарному звуку и заключалась примоднённость большинства групп. Если бы не пара коллективов, о которых речь пойдёт ниже, стороннему наблюдателю было бы трудновато понять, в каком десятилетии он очутился. Открывала "Аристушки" группа "Огибалы", которая ходит в молодых уже 3-й год (с "Аристушек-97"), за это время её музыка каких-либо серьёзных изменений не претерпела - всё так же очень шумный панк пополам с гранджем, дающий фанаткам прекрасную возможность потрясти хайрами в такт ударам барабана. Что те и сделали. Сменившие "Огибал" "Белые ночи" пролили бальзам на мою душу старого любителя русского рока: очень недурная гитарная музыка, старательные соло, приличный вокал. Что-то подобное в своё время играли и "Наутилус", и "Мифы", и ещё масса уважаемых музыкантов (кстати, сразу приношу извинения за грядущее обилие сравнений с великими, но почти вся звучавшая в "Аристоне" музыка уже где-то и когда-то была сыграна). "Белые ночи", несомненно, обрастут большим количеством поклонников, я. кстати, в их числе. Но где-то в середине выступления душу начало грызть какое-то сомнение, окончательно оформившееся после ухода со сцены следующей команды. Называлась она "Пятый угол" и играла примерно то же. что и предшественники, хотя мелодии - гораздо слабее.

Сейчас одна из лучших в Курске групп традиционного русского рока - "Сварог". Может быть, я не прав (известный андерграундный музыковед Дуче с этим мнением категорически не согласился), но создаётся впечатление, что новые местные команды копируют даже не первоисточники, а именно "Сварогов" - то есть мы видим и слышим уже не первую, а вторую-третью копию с оригинала. Иногда, впрочем, вторичность материала компенсируется задором исполнения, как это случилось с "Повелителем мух" - тинэйджерской группой, состоящей из старшеклассников. Молодой драйв из ребят так и прёт, в текстах (тех, что удалось расслышать) рассыпаны матюжки и превалирует юношеский максимализм. На парней будет интересно взглянуть года через четыре.

 Агма

Пожалуй, единственной командой, к которой целиком подошло понятие "независимая музыка", стал "Оркестр бриллиантовой зелени". Назвать его молодой группой было бы некоторой натяжкой: В "Оркестр" входят ветераны "Аристона", хорошо известные в кругах музыкальной богемы. Необычен подбор инструментов: бас, скрипка, ударные и голос вокалиста. Честно говоря, музыку "Оркестра" я совершенно не понял (категорически не мой стиль), но ребятам большой плюс уже хотя бы за абсолютную непохожесть на всё, что исполняется в Курске на сегодняшний день. Публика проводила группу недоуменными аплодисментами.

"B-Version" - этот коллектив заставил основательно вытянуться лица взрослых слушателей. После первой песни я сделал в блокноте пометку - "Агата Кристи", действительно, она очень напоминала творчество братьев Самойловых 3-4-хлетней давности, однако от следующей композиции уже явственно пахнуло "Машиной времени", в третьей слышались отчётливые перепевы "Калинова моста". С таким хитовым репертуаром при минимальной раскрутке "B-Version" грозит стать самым народным коллективом города. На танцах подобные группы просто незаменимы. После этой музыки тусующийся пипл нуждался в основательной встряске, и он её получил. "Агма" - типичные представители коммерческого хард-рока, построенного по всем законам жанра, с мелодичными "трясучками" и "забойными медляками". Банально, но весьма приятно для уха. В конце концов нельзя же всё время слушать одного Ника Кэйва, иногда тянет и на "Scorpions". Под занавес фестиваль порадовал небольшим всплеском феминизма. В группах "Dixi" и "Sprite" солировали очень юные и очень голосистые барышни. Я давно уже неравнодушен к женскому вокалу в русском роке, поэтому вряд ли смогу быть объективным, но всё же "Dixi" смотрелись несколько более выигрышно. Их песня "Солнышко" при наличии промоушена вполне могла бы стать национальным хитом наподобие "Любочки", "Маши и медведей". "Sprite" же хотелось бы слегка попенять на изрядную похожесть друг на друга лирических композиций, в энергичных же вещах вокалистка, несмотря на хороший голос, смотрится пока не слишком убедительно.

Под конец выступления этой команды (примерно в 21.45) в зал зашёл наряд милиции и напомнил, что подросткам до 15 лет к 22-м часам должно быть дома, а поскольку таковых оказалось большинство, и "Sprite" закрывал концерт. На этом фестиваль "Аристушки-99" завершился. Так как он не являлся конкурсом, а представлял собой лишь смотр молодых музыкантов, победители не определялись и призы не вручались. Главный вывод, который напрашивается по его окончании, возможно, кому-то покажется грустным: начинающие группы (по крайней мере, представленные не "Аристушках") в своём большинстве предпочитают не экспериментировать, а идти ранее проторенными путями, разрабатывая наиболее коммерчески успешные направления рока (если, конечно, рок-н-ролл в России можно считать коммерческой музыкой). Впрочем, лично мне сугубо вторичные "B-Version" и "Агма" намного ближе исключительно оригинальных и неповторимых "На-На" или Алёны Апиной.

Артём СЕРГЕЕВ-ТРОИЦКИЙ

фото Николая ТЕЛЕГИНА


 
1999 - ТРЕЛЬ-99
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий мир №14 (01.06.1999)

В воскресенье, 30 мая завершилась 11-я "Соловьиная трель". Вопреки разным прогнозам, в этом году фестиваль прошёл на редкость удачно. Очень пошло на пользу отсутствие высокопоставленного начальства - не было официоза, неуместного на таких мероприятиях.

Как сказал организатор фестиваля С.П. Локтионов: "Меньше заорганизованности, больше духовности, семейственности, близости друг к другу". Стёрлась граница между должностями, разницей в возрасте.

Среди гостей фестиваля были любимые публикой В.Егоров, В.Туриянский, В.Васильев, С.Каплан, С.Кучма, братья Мищуки, Л.Сергеев, Ю.Гарин и другие.

Приятным сюрпризом стало выступление курских "Бедных родственников". Большая репетиционная работа позволила шести талантливым людям слиться в единый коллектив. Ребята без конкурса прошли во второй отборочный тур Грушинского фестиваля, главного слёта авторской песни в стране. Стать лауреатами "Груши" означает не только престиж, это и хороший шанс серьёзной раскрутки.

Многие барды стали профессионалами. Как говорят Мищуки: "Бывают счастливые совпадения, когда сочетается зарабатывание денег и работа для души. Мы дорожим сегодняшним положением, когда можно заниматься любимым делом, да за это ещё получать деньги."

Единственным городом, где барды могут иметь стабильный заработок, является столица. В Москве есть с десяток бард-кафе, в которых можно услышать интересных авторов. Гастрольные поездки приносят совсем немного денег. И всё это на фоне возрастающего интереса людей к этому жанру искусства. Слушать авторскую песню становится модным. Даже те, кто мало понимает в ней, зачастую стараются бывать на концертах и фестивалях из соображения престижа.

И это хорошо, потому как бардовская песня имеет достаточно высокий уровень культуры в сравнении с общим состоянием нашей эстрады.

Лауреатами фестиваля стали: В.Ахметов, А.Груздев, Л.Окунева, А.Ворожейкин, В.Гефтер, Р.Бежин, В.Праслов, Н.Коробкова, Н.Береж-кова. А победителями стали Александр Сахнов и Наташа Колесниченко. Поздравляем!

Более подробный материал о "Трели" читайте в следующем номере.

Павел ГЛОТОВ


 
1999 - К вопросу об Экологии Души или кое-что о фестивале 2000% живой энергии
Газетные вырезки
20.04.2005

Молодая гвардия (01.04.1999)

К нам в редакцию пришло письмо, автор которого пожелал остаться неизвестным. В предисловии, которое мы опускаем, он указал на то, что 3-4 года назад был некоторым образом знаменит в узком кругу людей, именующих себя курской независимой музыкальной тусовкой, реализовал 2-3 малоуспешных проекта, которые, однако, имели некоторый резонанс и даже вызвали отклики в курской прессе и на независимом (тогда) молодежном радио. Ныне он отошел от дел и решил поделиться с нашими читателями некоторыми своими мыслями.

Если проанализировать культурную жизнь города за 1998 год, то фестиваль движения "2000% живой энергии" можно назвать одним из главных событий года. С этим не смогут поспорить даже люди, прохладно относящиеся и к музыке, которую движение исповедует, и к самой идее фестиваля, и к главному курскому организатору действа - молодежной радиостанции "Курс".

Впервые в нашем городе вся организация подобного дела была поставлена на коммерческую в хорошем смысле этого слова) ногу. В результате фестиваль приобрел черты хорошо отрепетированного шоу, в значительной степени свободного от провинциального любительства, и от организационных комсомольско-молодежных штампов прошлых лет.

Очевидно, что экономический кризис больно стукнул и по новорожденному курскому музыкальному бизнесу. Фестиваль несколько раз откладывался и из него пришлось исключить некоторые заявленные ранее пункты, такие как демонстрация достижений местных "продвинутых" модельеров и прочие прибамбасы.

К несомненным плюсам организации стоит отнести хороший "промоушен", то есть подготовку. Радио "Курс" серьезно взялось за это непростое и во многом неблагодарное дело. Радиостанция больше месяца "долбила" мозги и уши своих покорных и непокорных слушателей оригинально сработанным рекламным роликом, приватными беседами с будущими участниками фестиваля и т.д. В результате об этом событии в городе не знали разве что бродячие собаки и телеграфные столбы.

Действо происходило на лучшей площадке города. Клуб "Лимон" снабжен всеми атрибутами хорошего тусовочного заведения: простором, напитками, сценой, светом и звуком. Все это позволило публике в меру расслабиться и адекватно воспринимать все то, что творилось на сцене. С другой стороны, строгие клубно-фестивальные правила, не позволяя пройти всем, кто не смог сократить свой бюджет на 30 руб., все же оставляли простор для смелых экспериментов в области бесплатного посещения культурно-массовых мероприятий. Короче говоря, кто захотел, тот прошел.

При нынешней дороговизне всего организаторам удалось привлечь к фестивальному проекту тяжелую артиллерию в виде крупного спонсора - щедрой пивной компании "Пикур", которая, привнеся в действо массу своей атрибутики и символики, хлебосольно угощала своей пенной продукцией всех музыкантов вкупе с разношерстной тусовочной массой. Правда, это продолжалось недолго, видимо, из-за все того же кризиса и соображений элементарной практичности. Дружба дружбой, а в клубе есть бар.

Недостатков организации было всего два. Один был связан с дырами в программе. Ди-джеям "Курса" пришлось вспомнить пионерское детство и суровую школу оздоровительных лагерей. Конкурсы - это. конечно, неплохо, тем более что кассеты, наклейки с надписью "Пикур" и прочий ширпотреб был под рукой, но однообразие пьющеорущих субъектов на сцене все-таки стоило чем-то разбавить,

 

Второй - наличие в толпе большего или меньшего количества фанатов той или иной "банды" позволяло организаторам либо дать возможность группе сыграть одну-две вещи на бис, либо поторопить команду с уходом со сцены. Боком обернулась и пресловутая тусовочная демократия. Я сам видел, как фанаты при голосовании на приз зрительских симпатий вербовали случайных людей для голосования за любимые коллективы. Некрасиво, граждане пиплы!

Переходя непосредственно к участникам фестиваля, сразу охарактеризую благотворную роль москвичей в сложной структуре шоу. Они добросовестно отсидели положенное время в жюри под "Кока-Колу" и местные децибелы, обсудили друг с другом перспективу тех или иных групп, затем в финале материализовались на сцене в виде группы "ТОЧКА РОСЫ", профессионально отыграли короткую, местами интересную, местами отвязную программу, расшевелили обмякшую толпу, раздали автографы и исчезли в малодоступных кулуарах "Лимона". В общем, ненавязчивый столичный снобизм в сочетании с умеренностью и аккуратностью.

Что же касается курских комманд, то их выступления я постараюсь охарактеризовать в той последовательности, в которой они выходили на сцену. Правильнее было бы писать некоторые названия латинским шрифтом, но поскольку так было в афишах, ограничусь кириллицей.

Спрайт

Конечно, юношеский задор - это неплохо, но для того чтобы попросить свою ближайшую подружку неуверенным голосом спеть стихотворение про вольную-волю, коней, пулеметы и прочие "красные революционные шаровары", нужно для начала научиться правильно настраивать инструменты. Что же касается революционно-романтической лирики, то эту фишку эксплуатировали и эксплуатируют добрый десяток лет все кому не лень, начиная от Э.С.Т. и МОНГОЛ ШУУДАН и заканчивая Олегом Газмановым. Короче говоря, в этом амплуа нынче оригинально будет смотреться лишь SHURA, если его загримировать под Че Гевару. В связи с этим позволю себе дать музыкантам совет: или пересмотрите свое отношение к музыке и имиджу, или удалитесь со сцены и займитесь писанием модных нынче романов о нелегкой судьбе кавказских партизан и их пленников.

Монополия

Валерий Гайворонский, конечно же, звезда. Он ходит как звезда, одевается как звезда и даже держит микрофон как звезда. И девочки при звуках его хитов орут так, что у стоящих рядом мальчиков сводит колени где-то в районе бедер. За это ему можно простить любые огрехи в исполнении. Однако остальные музыканты в его окружении выглядят как более или менее удачные статисты. К тому же с первых тактов этих мелодий ясно, что музыка эта делается отнюдь не на гитарах, а в уютной домашней обстановке с использованием новейших достижений в области электроники. Это противоречит самой идее фестиваля, ставящей во главу угла живую гитарную музыку. И вообще, статус этой команды уже давно позволяет самой собирать такие площадки, как "Лимон".

Сварог

Много драйва и энергии, бьющей через край. Но, откровенно говоря, непонятно, чего музыканты хотят добиться. Если успexa, то с такой программой далеко не продвинешься, так как нечто подобное лет десять тому назад уже спели-сыграли гранды советского рок-н-ролла типа Чай-Ф или ДДТ. Теперь они более или менее удачно эксплуатируют свои старые фишки. Свежими и оригинальными из этой компании остается лишь АукцЫон и отчасти Калинов Мост. Судя по выступлению на фестивале СВАРОГУ соригинальничать в ближайшее время вряд ли удастся. Поэтому группе надо решить, стоит ли продолжать тиражировать идеи Ленинградского рок-клуба тысяча девятьсот восемьдесят бородатого года.

Квенди

Я понимаю, что коллектив - фаворит фестиваля, собравший все призы и конфеты, а также возможность лицезреть свое название на обложке очередного сборника новой московской гитарной музыки, - находится в состоянии эйфории от своего успеха. Но, на мой взгляд, слишком уж большого отличия от СВАРОГА КВЕНДИ не продемонстрировали, разве что добавили к формуле советского рока несколько модных аранжировок. В Москве аудитория давно наелась всякой музыкой, поэтому формула КВЕНДИ там вряд ли пройдет, даже с соответствующей раскруткой под зеленым знаменем "Инди-рекордз". Хотя, может быть, я и не пряв

Монги-Ай

Из интервью на "Курсе" стало ясно, что они поклонники OASIS, а также интересной русской музыки типа АукцЫона. Однако что-бы съездить в ихнюю манчестерскую тулу со своим расписанным хохломой рок-н-ролльным самоваром, нужно, на мой взгляд, расширять свой музыкальный кругозор. К чему, например, вытаскивать на сцену блок-флейту и саксофон? Чтобы выглядеть оригинально, дуя во все эти свистки несложные партии, вполне доступные для выпускника детской музыкальной школы? Послушайте, как на подобных инструментах играют на Западе старичок Ян Андерсен из Jethro Tull, группа Morphine, никому не известные в Европе немцы из Morpaul, приезжавшие в прошлом году в "Ariston". Короче, попариться вам надо, ребятки, чтобы сделать из своего невнятного драйва что-нибудь стоящее.

Колгейт

Вот эти парни давно знают, чего они хотят. Безупречно отрепетировав свою программу, они продемонстрировали четкий звук, грамотное владение инструментами и мощную энергетику, способную завести зал не хуже любой из арий московских гостей. Во время выступления КОЛГЕЙТ стало понятно, что значит в течении многих лет рвать струны на различных полуподпольных курских площадках. Вам, ребята, уже давно пора по столичным клубам прокатиться. Серьезное отношение к делу требует и новых горизонтов в музыкальной карьере.

Ред хаус

Единственное по-настоящему интересное открытие фестиваля. Музыканты эти также долго играли на курской сцене в различных составах. Затем собрались под этим продвинуто шоковым названием, нашли себе неплохую вокалистку и заиграли интересную музыку, основанную на последних ярких достижениях западного и отечественного мейнстрим-рока, джаза, фанка и я еще не знаю там чего. Причем делается это все с любовью, знанием дела и использованием минимальных средств для воплощения своих идей. Я не являюсь поклонником подобной музыки, но при прослушивании РЕД ХАУС, честно говоря, у меня захватило дух. Даже несколько затасканный "гимн демократической молодежи", тирексовская "Children Of The Revolution" выглядела в их исполнении свежо и оригинально. Больше мне добавить нечего, да больше и не надо. Дерзайте, ребята, лозунг "No Future!" не для вас.

Вот, собственно, и все, о чем я хотел поведать тусовочному миру. Хочется напоследок пожелать всем, кого эти мысли касаются, - не воспринимать их как амбициозный бред унылого ретрограда, а поразмышлять на досуге над всем, что я написал, и по возможности совершенствоваться и развиваться дальше. Счастливого пути вам, новые гитарные герои.

С приветом, Дуче.


 
1999 - Знакомьтесь: A.R.A.B. Blocks или Арабские кварталы
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий Мир (09.11.1999)

Нечаев Валентин (Нечай Nail. B. Valentin) - вокал, бас-гитара

Воронин Руслан (Ворона Raven Cross) - гитара

Лосев Сергей (Лось S. Mars God of War) - ударные.

Что, если музыка - это взрыв, порыв, истерика и отчаянная любовь, а не шелест предрассветной реки или другое томное хладное подобие? В мире бесконечное число убеждений, идей, как и людей на Земном шаре. Ум одного не в силах вместить то, что способно быть во взоре Бога, Неба, и Тверди земли, каждый шаг. след и рисунок. Но он, "один творческий человек", пересыпающий в ладонях песок чувств, наблюдающий за его бесконечным движением, способен видеть себя и город, пустынный и сжатый в своём кровеносном теле. Преступный и возвышенный, он наполнен, как книга буквами, асфальтом, шумом, проводами, архивами, архитектурой, библиотеками, больницами, воздухом и поднебесным одиночеством.

Здесь много людей с геометрическим внутренним простором, в котором Так много дверей и ни одного выхода. Какой звук вырвется из горла, растерзанного болезненными переплетениями человеческих противоречий.

Место и время вросло в музыкальную плоть группы упругими колючими стеблями, увенчанными благоухающей бледностью алых бутонов в электрическом рае ночных кварталов города. Нет названия тех цветов. Нет имени. Это бесконечное Нечто. Только ветер потерянных символов, в смерчах которого сквозь хаотичный узор вырывается мелодия, ритм и крик группы A.R.A.B. Blocks.

Группа основана в 1996 году. Их противоречивый союз возник после долгих личных исканий каждого музыканта. Руслан, с которым мы поговорим позже, раньше играл в группе Dead Club.

 

В целом, как он говорит, сегодняшний коллектив является птеродактилем курского рока. Валентин и Руслан в 85-м году уже давали свои первые концерты, в которых чувствовалось влияние Iron Maden, W.A.S.P., AC/DC и прочих монстров тяжёлого рок-н-ролла. Русскоязычные тексты сменялись англоязычными, высокие тона - тяжёлыми и низкими. Музыка перетекала, как река в поиске моря и огромным потоком падала в городские кварталы с именем A.R.A.B. Blocks. Что же на самом деле скрывает это название? Руслан, не долго думая, разрезал тишину следующим ответом:

- Это подсознательное. Аббревиатура возникла откуда-то из подсознания уличного мышления. Она включает в себя всё: от религии до бытовой драки. Это жизнь.

- Кто, по-твоему, делает оригинальную и свежую музыку?

- Молодые люди, которые играют в подвалах. Андерграунд. Те, кто не испорчен шоу-бизнесом и не прошёл музыкальный ад. Это они...

- Что ты слушаешь?

- Всё. От древней церковной музыки до своего любимого Оззи Осборна.

- Чему посвящены ваши тексты?

- Внутреннему не переживанию, а выживанию... В них скрыто всё, что пережили участники команды и наши друзья, ушедшие и существующие. В текстах вся неординарность человеческой жизни, неузкорамочность её существа.

- А что хочет подчеркнуть вайя музыка?

- То, что с нами происходит, не есть конечная точка музыки.

- Как вы могли бы описать ее стиль?

- В ней все направления тяжёлого рока.

- Она агрессивна?

- Местами.

- А вцелом?

- Нет. В целом нет.

- Есть ли у такого человека, как ты, свой девиз?

- Есть... ПАРЕНЬ, ЗАВТРА БУДЕТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ.

- Твоя позиция относительно понятий любовь, секс, вера, семья?

- Религиозно-фундаментальная... Женщина и металл несовместимы (смеётся).

- Если бы ты отправился в космос и твой полет длился бы целый год, о ком или о чём ты скучал бы больше всего?

- О всех своих близких.

- А если бы узнал, что завтра умрёшь, что сделал бы?

- Постригся в монахи.

- А о чём подумал бы?

- ...Допрыгался.

- Счастлив ты или нет и почему?

- Счастлив пока, потому что счастлив. Бытие не нуждается в улучшении или в ухудшении. Оно просто есть.

- Что вам хотелось бы сделать в мире музыки?

- Да всё, вроде, уже сделано... Мы как группа хотели бы привнести вот такой-то ш <э>-т<э>-р-и-х. (И Руслан развёл руками, как ловец рыбы или огромного звука).

- Не устаёте ли вы друг от друга во время работы над альбомом?

- Устаём, но в то же время этого не даёт сделать Валентин Эдуардович Ноттель и безусловный лидер несменный барабанщик Сергей. Если он сказал "к маме" - то к маме, если "на футбол" - то на футбол.

- Кого ты считаешь лучшим вокалистом?

- Это, конечно же. пИвец АНСАМБЛЯ A.R.A.B. Blocks. Потому что его глотка смеётся и плачет одновременно.

- Вы играли во многих московских клубах. Расскажи о своих впечатлениях.

- О, да... В 98-м году мы глушили этих засранцев прямо там, в клубах. Они после концертов приходили и говорили: "У нас в Москве так не играют!" А мы им;

"А Мы знаем".

 

- Много ли у вас фанатов?

- Ну, если в Курске около 450 000 человек, то где-то 1000 мы уже оглушили.

- Что бы вы хотели им сказать?

- Что группа A.R.A.B. Blocks любит их, и без них она не имела бы никакой цены. И все наши достижения - это их достижения. Конечно, особую благодарность хотелось бы выразить директору фан-клуба Володе Черепахе.

- Я думаю, не все знают, что это за "человек с басом", который во время композиции Not fucking dead появляется на сцене.

- Это Андрей Жуков под кодовой фишкой Доменик Грей, с которым я играл в группе Dead Сlub. В том составе мы провели три года в турне по Польше. Помню хороший концерт в древнем замке в городе Дольний Казимеж. Это была акция помощи детям, заражённым СПИДом. Мы играли довольно сносный Techno-dead и закончили своё турне в ещё не сгоревшем цирке.

- Расскажи о последнем вашем проекте.

- Это будет удар для фэнов. Полностью русскоязычный проект. Они найдут все

ответы на свои вопросы...

- Любите ли вы читать? Если да, то что, и что для вас чтение: отдых, развлечение или расширение внутренних сфер сознания?

- Иногда.., Всё о всех религиях. Меня волнует их главная цель. Это поиск.

- От каких чувств вы хотели бы избавить-ся, а какие - испытать?

- Ни от каких избавиться не хотел бы, а испытать - все.

- Ваша музыка для вас эмоциональная разгрузка, отдых или философия?

- И то, и другое, и ещё ПОЛЁТ.

- Что для тебя время?

- Время течёт и подталкивает на к действию.

- Оно не ограничивает

- Нет. Мы находимся в своём измерении. Каждый - в своём измерении. Оно напоминав! что и "это" всё пройдё1

- Что есть боль?

- Боль - это одно из самых лучших качеств которые человек может поймать в своей жизни Это чувство даёт шанс ему ПРОБУДИТЬСЯ.

- Что, по-твоему, рок?

- В смысле?

- Смысл выбери сам.

- Когда рождается человек, он тут же становится рабом системы. Система - это мир, да? И начинается его служение этому миру. А если он не вписывается в общую картину системы, то вымирает как индивидуум. Вот рок об этом и говорит.

- Рок как судьба?

- И как судьба, и как музыка.

- В чём же, в конце концов, нуждается группа?

- Известное дело, в спонсоре. Мы, конечно, благодарны Лютикову Алексею из команды КВН, который профинансировать Запись нашего компакт-диска А теперь только радио "Ассонанс" хоть как-то заинтересовано в нашей деятельности. Спасибо большое Андрею Курскому и Кате. Вообще, вся деятельность A.R.A.B. Blocks: репетиции, концерты организуются при поддержке друзей. Только благодаря таким отношениям...

Сказать, что подобная музыка исчезает или появляется, не так важно. Она есть. У нее есть поклонники и противники. Осуждать или сориентировать её к эпохе, течениям, общественному строю я не считаю целесообразным. Но что это, несомненно. культура андерграунда. A.R.A.B. Blocks в своём особом случае культовая группа. Она отголосок потаённых человеческих переживаний, скрытых в кипении городов, страстей и мечтаний. В хаосе, подчинённом звуковой скорости, в мелодии, во всей энергии есть искренний неординарный взгляд на действительность в своем музыкальном воплощении.

Игорь АБАДЖИ


 
1999 - REMAIN of ETERNITY
Газетные вырезки
20.04.2005

Блистающий Мир №11 (11.05.1999)

Мы открываем новую рубрику о курских музыкальных командах и исполнителях, где будем знакомить вас с представителями молодёжной музыки. Если вы хотите попасть на страницы нашей газеты - пишите и оставляйте свои ориентиры.

Стиль: сложная депрессионная музыка с элементами фолка. Мрачный готический саунд с соответственными текстами. Состав: Циник (гитара, вокал), Алексей (гитара), Джулия (клавиши, вокал), Билли (ударные), Олег (флейта).

История: появилась фактически в 1995 году. Первоначальный стиль: чистый death-metal. В течение времени, с появлением относительного профессионализма, появилось желание и возможность исполнять более сложные вещи. В результате этой эволюции музыка претерпела огромные изменения.

Единственное, что постоянно присутствует в творчестве - идея тотальной обречённости человека в мире себе подобных. Одним из главных признаков творчества считают нестандартность, оригинальность и непохожесть. В итоге "R of Е" заглубились в такие дебри, что музыка, которую они играют, по их собственному мнению, не рассчитана ни на кого.

Критерии и особенности творчества: "Наша музыка не зависит о нас, мы не сочиняем её в прямом смысле, есть нечто абстрактное, с чем мы соприкасаемся и чему служим проводниками".

"Само оформление идеи - рождение музыки в строгих рамках оторванности от мира, творческий процесс субъективен, идеален для участников команды, поэтому эпатажные атрибуты (девки, пиво, rock-n-roll) не имеет для нас никакого значения."

"Наше творчество - потребность, необходимость для ощущения полноценности своего собственного существования. Всё, что мы делаем - прежде всего и больше всего - для нас самих"

"В основе всех текстов лежат личные переживания, внутренний кризис в борьбе с самим собой. Любой человек не есть что-то постоянное - всё бренно, не вечно - всё имеет своё начало и довольно близкий конец.

...Не бледность лиц,
Не жадность снов,
И пенье птиц,
И нежность слов
Не уведёт от пустоты,
Где нет мечты..."

Вывод: Тяжеловатый смурной Independence Music, рассчитанный на самих себя и узкий круг пессимистичных меломанов.

Ребята забивают себе мозги мыслями о собственной ненужности и никчёмности. Наверное, выдержать целый концерт, где в течение часа тебе долдонят "чего ты улыбаешься, как дурачок, - задумайся, ведь ты тоже там будешь..." без пол-литра или пары бутылок пива вещь довольно сложная.

Николай ТЕЛЕГИН

фото автора


 
1999 - АЗЪ ЕСЬМ ПАНК. Заметки с фестиваля
Газетные вырезки
20.04.2005
АЗЪ ЕСЬМ ПАНК. Заметки с фестиваля, посвященного выходу сборника курских групп "Магнитная Аномалия"
Блистающий Мир №11 (11.05.1999)

Плотный график сейшенов этой весной не давал расслабиться курскому зрителю. В глазах рябило от многочисленных афиш, а в ушах звенело от децибелов.

Фестиваль никому не показался событием из ряда вон выходящим. Особого ажиотажа не вызвал и приезд московской панк-группы "АЗЪ".

Основная программа фестиваля, проходившего в ДК Железнодорожников, началась с привычным опозданием. Аппарат, выставленный на сцену, поддержал традиционную славу любительского карябания струн. Это придавало неповторимый аромат каждой выходящей на сцену команде. Но об этом подробнее.

CANDY

Коллектив попытался представить современные вариации на тему тяжёлого звука, приправленного некоторыми реверансами в сторону систловского гранджа. При этом ни музыкальной изюминки, ни заводной энергетики. Скучно.

СВАРОГЬ

Здесь, напротив, энергии было хоть отбавляй. Музыкантам явно по кайфу то, что они делают. Одна беда - весь их музыкальный материал уже настолько избит и вторичен, что ста-новится непонятен смысл самого существования группы.

CityF.

Под этим названием закамуфлировались известные ветераны курской независимой сцены "COLGATE". Команда в очередной раз представи-ла старые хиты. В этом, в общем-то, глубоко симпатичном мне коллективе, к сожалению давно не ощущается прогресса. Команда, ставшая любимицей сексуально озабоченных школьниц, увязла в своих старых фишках и почивает на лаврах. Обидно..

RED HOUSE

Вопреки ожиданиям, выступление данной группы было лишено привычного задора. Мощный джаз-роковый мейнстрим превратился в сонно-невразумительную импровизацию. Непонятно, зачем ставить под вопрос свою, в общем-то неплохую репутацию?

REMAIN OF ETERNITY

Команда под философски-фантастическим названием, означающим "Осколки вечности", изрядно прополоскала мозги слушателей DOOM. И всё бы ничего, если бы не известные многим записи "PARADISE LOST" и "ТIАМАТ". По-моему, период подражательства слишком затянулся и превратился в тупиковый.

АЗЪ

Мучительно ожидаемые московские панки порадовали разве что экзотическими для нашей дыры чистенькими проклёпанными куртками и впечатляющего вида ирокезами. Во всём остальном они напоминали курскую группу. Сходство усиливал звук в котором разобрать что-либо было практически невозможно. В перерывах между песнями толпу забрасывали "зажигательным" пивом "Пикур". По скромным подсчётам, было выброшено около половины ящика. Очевидно, это и была обещанная в афишах раздача пива.

A.R.A.B. BLOCKS

Окрылённые предшествующим успехом в "Лимоне", "арабы'" принялись выбрасывать в толпу, вконец охреневшую от происходящего, мощные сгустки хэви-метал энергии. Недостатки звука невыгодно отличали выступление а фестивале от "лимонного" антинатовского шоу. Однако и публике, и музыкантам было уже наплевать. Как говорится, главное чтобы пёрло, тем более, что "арабы" представляли свой новый альбом.

MECHANICS

Вышедшей под занавес команде не повезло. Ей пришлось играть при катастрофически пустеющем зале. Ребятки энергично затрясли красивыми длинными хайрами под изрядно надоевший ещё в прошлое десятилетие трэш-метал. Как известно, нет на свете ничего более нелепого, чем вчерашняя мода.

Так и завершился фестиваль "Магнитная аномалия". Одноимённый сборник в продажу так и не поступил. Тусовку лихорадил слух о третьем фестивале молодых групп "Аристушки 99". Может быть, стоит несколько поубавить концертную активность ради повышения уровня исполнения и качества звука. Как говорил вождь мирового пролетариата, "лучше меньше, да лучше".

С аномальным приветом, ДУЧЕ.


 
1998 - Ока - но кто я здесь?
Газетные вырезки
20.04.2005

Стой и читай (11.1998)

"Кажется, что этот человек родился с гитарой в руках, которая была его любимой игрушкой, ставшая впоследствии верной подругой, способной все понять и принять. На самом деле все было немного иначе.

Знакомьтесь: поэт, композитор, музыкант, участник группы "Ока" Алексей Баркатунов.

 

Музыка начинается с коврика

- Алексей, ты нашел музыку или музыка нашла тебя?

- Скорее всего, взаимно. Когда мне было 15 лет (сейчас нашему гостю 23), мама купила гитару, но не мне, а коврику, на котором она и висела - тогда это было модно. Однажды я ее снял с коврика и с тех пор она туда не возвращалась.

- Что заставило тебя снять гитару с коврика?

- Поспорил с друзьями, что за полгода научусь на ней играть. Вот научился, наверное...

- Кто из авторов первым оказал на тебя влияние?

- Первым был Высоцкий. Я переиграл почти все его песни.

- А в данный момент?

- Есть такой испанский гитарист Pасо de Lucia. Мне нравится фламенко и хотелось бы ocвoитъ эту школу, а заодно и нотную грамоту.

- Ты не знаешь нот?

- Почему? Знаю: до, ре, ми... с нотами, конечно, легче, потому что интуиция - хорошо, но когда работаешь с людьми все-таки надо мотивировать придуманные партии, объяснять, как они должны звучать. А без знания нотной грамоты человек похож на собаку, которая все понимает, а сказать не может. Я имею в виду общение музыкантов в процессе репетиции. Хотя элемент импровизации в любом случае необходим, потому что музыка должна исходить из души, а не высасываться из пальца.

- Как называлась твоя первая группа?

- "Ноев ковчег". Я там соло- гитаристом был. Здорово! Мне очень нравилось. Но все хорошее, к сожалению, кончается. Разбежались. Прошло время и я решил собрать команду . Собрал. Поиграли мы где-то с полгодика, и опять что-то не срослось... Как вы яхту назовете..., а назывались мы тогда - "Некрономикон". Мертвое имя - мертвый: ребенок...

 

Падающий лепесток сакуры!

- Вот тогда и родилась группа "Ока". Слово "Ока" имеет несколько значений: японцы называют так свои самолеты, нерасчитанные на посадку, которые с воздуха торпедировали корабли; также "Ока" -это падающий лепесток сакуры; еще есть любимая девушка, которую я так называл. А, вообще, "Ока" - красивое слово, которое ни к чему не обязывает. Идея "Оки" акустическое звучание плюс электрическое... Играли мы, наверное, года три. Собрался новый состав. Появилась новая группа "Монги-Ай". В силу ряда обстоятельств ребята делают очень интересную музыку.

- А что стало с группой "Ока"?

- Сейчас у нас новый состав:

Евгений Митрофанов - гитара,

Иван Ефимов - скрипка,

Марк Москалюк - гитара,

Екатерина Самедова - скрипка,

Ирина Коладина - гитара, автор и исполнитель собственных песен,

и я - гитара, автор и исполнитель.

Репетируем не больше двух месяцев. Если раньше это было близко к акустическому року, то теперь мы звучим более камерно. Вообще судить о стиле - дело критиков, мы же просто пытаемся делать музыку.

- Чем для тебя является музыка?

- Музыка - это стихия, которая засасывает. Люди любят смотреть на море, на луну, на небо. Они же, тоже не могут объяснить, что для них это значит. Просто нравится смотреть. Одни люди морды бьют, другие напиваются, когда им плохо. Мне плохо - я пишу, становится легче, потому что это уже на бумаге, это уже прозвучало. А бумагу всегда можно выкинуть. Когда испытываешь чувство голода - идешь и ешь. Я пишу, когда не писать уже нельзя.

- А когда ты выходишь на сцену?

- Я заново переживаю это состояние.

- Как люди воспринимают твое творчество?

- Одни смотрят как на клоуна, другим это нравится. Конечно, приятнее, когда нравится.

- Ты частенько бываешь на всевозможных фестивалях: "Соловьиная трель",

"Оскольская лира", "Парус надежды"... С какой целью?

- Отдохнуть, пообщаться, попеть (и попить) у костра. Романтика... Особенно, когда идет дождь.

- Помимо музыки чем ты занимаешься?

- Помимо музыки я работаю на заводе медицинского стекла диспетчером энерго-механического отдела. На хлеб я зарабатываю этим.

- Вспомни несколько ляпсусов из своей музыкальной жизни?

- Было это в нынешнем году на "Соловьиной трели". Вышли мы с "Бедными родственниками" (так называется состав курского Клуба авторской песни) на сцену. А получилось так, что масса тела у меня меньше, чем у остальных. Когда пять человек стали танцевать на сцене, то во время одной из песен меня стало подбрасывать. Но так, как понять я ничего не мог, то, естественно, испугался, и от страха сыграл свое соло ровно на тон ниже остальной тональности.

Обычно на моих концертах людям не до смеха. Я привык к спокойной реакции. Однажды во время концерта во дворце пионеров зал вдруг начал дико хохотать, причем во время серьезной песни. Сначала подумал, что я что-то не то делаю. Потом посмотрел - на меня вообще никто внимания не обращает. Поворачиваю голову назад и вижу, что саксофонист и соло-гитарист вытворяют нечто невообразимое. Непонятно по какой причине им вдруг стало жарко и, конечно же, им надо было раздеться. Я повернулся как раз в тот момент, когда Дин стоял с голым торсом. Самое интересное, что раздевались они в танце под музыку. Было еще веселее, и народ чуть было не попадал со стульев, когда Дину стало холодно, и он пошел за водолазкой. Так как фантазия у людей работает автоматически, то, скорее всего, его ждали в одних трусах. Здесь даже я не мог удержаться от смеха... "

Беседовала Светлана Мезенцева


 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > В конец >>

Всего 217 - 228 из 255


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016