Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2006.12.30 - Hot Frost в ГДО
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво
Чтиво
1997 - ЗА КАЙФОМ В АРИСТОН
Газетные вырезки
20.04.2005

Хорошие новости (29.10.1997)

http://www.goodnews.kursknet.ru/

Стиль в одежде, имидж, идеология во многом зависят от среды, которая диктует свои правила. Клубная, тусовочная жизнь и есть среда, дающая предпосылки формирования образа жизни в молодежной сфере. Так как в нашем городе молодежи есть где потусоваться, все же не стоит представлять себе клубную жизнь в виде шаблона, распространяющегося буквально на все заведения такого рода.

Грандж, техно, рэйв... - все это пре-красная музыка, но этот список не полон без альтернативной, независимой музыки. И лишь в одном месте в Курске можно оттянуться под такую, конечно же, в клубе "Аристон". В пятницу, 26-го, состоялось открытие клубного сезона, которого с нетерпением ждали все, кто хотя бы раз окунулся в тусовочную аристоновскую жизнь.

В "Аристоне" заведено так: сначала выступает несколько групп, а затем начинается дискотека. Этот сезон открыла легендарная группа "Жабы", в составе которой осталось уже два человека, и сейчас она воспринимается публикой не так бурно, как раньше. Затем были "Дверь в стене" и самая радикальная, самая крутая, по словам завсегдатаев клуба, группа "The грабли". А что было перед выступлением этой группы: тут не обошлось без накладок. Так как выступление ее не было запланировано, музыканты, вышедшие на сцену, заявили, что пока не найдется солист группы г-н Немченко, концерта не будет. Около десяти минут искали, а в это время импровизированный "конферансье" рассказал анекдот...

Солист нашелся, и "The грабли" все-таки выступили, и по тому, как их восприняли, можно было догадаться, что успехам группа все-таки пользуется.

Что касается звука, то тут остается желать лучшего, но и здесь есть плюс в том. что музыка-то живая, а где такую еще можно послушать? Конечно, аппаратура не в кайф - подводит, но по-моему, молодежи на это было наплевать.

Дискотеку провел все тот же бессменный ди-джей Струков, хотя еще летом руководством "Аристона" было запланировано найти еще одного в помощники, но так и не нашли подходящего.

Атмосфера в "Аристоне", надо сказать, не совсем обычная, и она во многом отличается от атмосферы других курских клубов. Это творческая атмосфера, атмосфера, тде можно делать все, что угодно: прыгать, кричать, громко смеяться, курить, не выходя из зала, - полная свобода. Здесь нет ограничений и правил, светской закрепощенности, которые царят в других клубах. Наверное, поэтому молодежь и любит "Аристон", здесь можно вести себя естественно и при этом не выходя за рамки приличия. Большая часть посетителей - знакомые и друзья музыкантов и руководителей клуба, но не только они чувствуют себя здесь как дома, а даже те, кто переступил порог "Аристона" впервые - обстановка такая.

Надо сказать, стоит хотя бы раз прийти сюда, и если это понравится, не приходить сюда будет очень трудно. Сами "аристоновцы" говорят по этому поводу так: "Кто к нам хоть раз при-дет, все равно всегда возвратится, это как наркотик..."

Теперь каждый выходной в "Аристоне" планируются выступления курских групп ("Мячик и мячик", "Маша и медведи", "Noisy Quite". "Монополия". "Айзнак миншойста" и др.) и гостей из Брянска, Воронежа... Но не буду забегать вперед. И пусть это будет сюрпризом для поклонников живой альтернативной музыки.

Екатерина ПРОЗОРОВА


 
1997 - АРИСТОН FOREVER?
Газетные вырезки
20.04.2005

Хорошие новости (19.11.1997)

http://www.goodnews.kursknet.ru/

Клуб "Аристон" больше не существует. Во всяком случае, в настоящее время. Многие подростки, ошарашенные этим известием, останавливают на улице аристоновских музыкантов с одним и тем же вопросом: "Почему закрылся "Аристон"?" o и, не довольствуясь долгими объяснениями и заверениями, что, возможно, через какое-то время клуб возродится снова, недоуменно спрашивают: "Что же мы теперь будем делать в воскресенье вечером?"

На первый вопрос ответить нетрудно. Во-первых, конфликты с администрацией ДК Железнодорожников, в здании которого и располагался "Аристон". Во-вторых, аристоновцам хотелось бы видеть в своем клубе побольше официальной публики, людей творческих, думающих, любящих живую музыку. И, наконец, "Аристон" ставил своей целью удовлетворять вкусам людей, приходящих сюда, на все сто, чего в последнее время не происходило. Народу на концерты приходило все меньше - 50-75 человек вместо 150-200, как раньше. Вероятно, причины кроются в некачественном оборудовании и недостаточно хорошей аппаратуре.

Дать ответ на второй вопрос сложнее. Конечно, в нашем городе есть посещаемые молодежью места, где при наличии определенной суммы можно хорошо "оттянуться". Но такая атмосфера, как в "Аристоне", где каждый готов понять ближнего и помочь другому, - большая редкость. На счету "Аристона" немало случаев, когда подростки, становившиеся изгоями среди сверстников из-за своей непохожести на других, отчаявшиеся в жизни и даже помышлявшие о самоубийстве, обретали в клубе "Аристон" друзей, понимание и веру в себя и других людей.

Многие курские подростки с нетерпением ждали воскресений, чтобы снова войти в непохожую ни на что другое атмосферу любимого клуба. Теперь, когда привычный уклад жизни рухнул. где и как они будут проводить свободное время? В другух клубах? Вряд ли... Заядлые посетители "Аристона" чаще всего не принимают другие клубы, где каждый сам по себе.

Разочарование, посетившее музыкантов "Аристона", еще сильнее. Клуб "Аристон" был хорошим поводом лишний раз погордиться своим городом. ведь "Аристон" известен во всех городах России в музыкальной сфере. Клуб активно подерживал контакты в Москвой. но если в столице станет известно о распаде клуба, то автоматически исчезнут связи с московскими группами, радио и клубами.

В "Аристон" заезжали довольно известные команды. Проходил концерт немецкой группы "Moor Paul". Она приезжала с собственной аппаратурой на собственном автобусе. Большинство же российских групп не могут позволить себе такую роскошь, а "пригласить в клуб музыкантов, имеющих альбомы и диски, если не можешь обеспечить им нормальный звук, было просто стыдно".

А сейчас из-за распада клуба раз-валиваются все планы аристоновцев: новогодняя ночь с Брянском, которая должна была транслироваться по брянскому местному телевидению и по "Такту", проект "Жаб", которые, наконец. собрались после двухлетнего перерыва, и с чешской женской блюз-группой.

Но самое обидное, что 11 ноября на Малой сцене Курского драмтеатра должна была состояться первая в нашем городе съемка клипа группы "Мячик и мячик". Далее планировались клипы "Мешка с дерьмом" и группы "Смерть команды "Кусто". Но, увы...

Сами по себе группы существовать не могут, так как нет должной раскрутки. Курские "банды" только начали выходить на уровень. А теперь дело доходит даже до того, что ребятам негде репетировать. Поэтому не удивительно. что два музыканта, бросив друзей, уехали из города.

Что же будет дальше? Неужели живая музыка скоро станет в нашем городе экзотикой, непозволительной роскошью? Аристоновские музыканты пока отказываются верить в это, ведь судьба "Аристона" не раз висела на волоске, да и помещение клуб менял ни один раз.

Пока у клуба нет помещения, и музыканты ушли в "андеграунд". Остались только надежды и планы, в которых "Аристон" представляется клубом в полном смысле этого слова. Ведь что такое клуб на Западе? Это не просто дискотека, куда может прийти каждый. а место, где собирается опредепенныи круг людей, объединенный общими интересами. В "Аристоне" таковыми являются живая музыка, любовь ко всеми стильному и неординарному. Итак, о планах "Аристона" Уютное помещение, удобно расположенное по отношению к вузам (так как основной упор новый "Аристон" делает на интеллектуальную публику), со звучащей целый день живой музыкой в исполнении разных групп... Бар с блюдами, домашними, как сама атмосфера в "Аристоне"...

Клуб будет работать примерно с 9.00 до 22.00. Каждый вечер - дискотека. на которую может прийти каждый. Исключение - подвипившие и одетые в спортивные костюмы. На дискотеке будет звучать только избранная музыка. тщательно подбираемая разбирающимися в ней людьми. Но дискотека это только источник дохода. Основная идея аристоновцев - это дни музыки на которые можно попасть только по пропускам, выдающимся членам клуба, действительно интересующимся живой музыкой. На днях музыки члены клуба смогут подробно ознакомиться с творчеством любимых групп.

Естественно, у клуба будет свой логотип, своя газета "Аристон" forever..." ("Аристон" навсегда"), которая начала выходить незадолгодо закрытия.

Это далеко не все идеи аристоноецев. Но что такое идеи без финансов? И что такое клуб без помещения? Пока планы клуба - всего лишь мечы. А в реальности проблема - выживет ли "Аристон"?

Ребятам нужно только помещение и деловые партнеры. Причем ребята согласны на 10-15% от прибыли и готовы сами субсидировать свой клуб. От всех. кто может помочь "Аристону", ребята ждут звонков по телефонам: 35-31 49 и 57-18-63 (во второй половине дня).

Аделина БЕЛАЯ


 
1996 - Под аккомпанемент гитары и снега.
Газетные вырезки
20.04.2005

Курская Правда (01.01.1996)

Поют ли соловьи зимой! А почему бы и нет? - подумали организаторы фестиваля авторской песни "Соловьиная трель" - городские фонд и комитет по делам молодежи клуб самодеятельной песни "Здравствуй".

 

Первая зимняя "Трель" удалась: было немало интересных участников, открылись новые имена, приехали многие известные барды, ставшие, можно сказать, уже наполовину курянами. Так, например, председателя жюри Сергея Каплана любители авторской песни из Курска слушали и любовались его импозантной фигурой уже в третий раз за год. А были ведь еще Юрий Гарин, и Михаил Коноплев, и Александр Сафронов...

Два дня фестиваля, два интересных концерта, много ярких исполнителей - популярных и совсем новых. Конечно, хороши были заезжие барды: Илья Глазов, Андрей Кучумов, Николай Адаменко, Сергей Кучма, Таня Сас, Михаил Сероусов...

Но и наши куряне выступали очень неплохо. Из гостей на меня почему-то наибольшее впечатление на сей раз произвели девушки. Очень изящная, просто миниатюрная Руслана Туриянская из Сумм с ее нежным и страстным голосом, проникающим прямо в душу, размягчая ее и умиротворяя. Девичий плач по суженому, уходящему в армию, исполненный а капелла: лучшие традиции народной песни в бардовском преломлении.

Высокая, что называется, "стильная" девушка с роскошным каскадом волос - Наташа Бурхи-Бершмой из Харькова. Низкий, очень необычного тембра голос, невозмутимый шарм, ироничный артистизм - именно про таких женщин говорят - "шикарная".

Здесь пели изящные песни о маленьких леди с употреблением всевозможных "же ву зе" и очень прямые, мужские, грубые, с водкой и жестоким похмельем в каждом куплете. Здесь были песни философские и настроенческие, просто грустные и очень глубокие, гражданские. Песни нежные и трогательные: "Сына можно зачать на рассвете, дочку только когда звездопад..." и очень тревожные, горькие, порой безысходные, порой очень сметные, порой с такими мелодиями и крылатыми строчками, которые тут же подхватывал зал: "...Полюбил я тебя, Ханума!", "Ах, мои любимые старые друзья".

Здесь были авторы, чьи магнитоальбомы и сборники стихов продавались в фойе в антрактах, и люди, вышедшие на сцену в первый раз в жизни. Оба дня фестиваля работали творческие лаборатории вод руководством известных бардов - шел отбор, и на сцену выходили лучшие. Очень понравился зрителям дуэт близнецов Михаила и Валентина Золотухиных из вашего, единственного в мире, музыкального училища слепых. Ребята получили диплом второй степени. Очень своеобразные авторы Игорь Смола (1-я премия) из Марьино и Елена Секретарева из Рыльска (вторая).

Тепло принимали очаровательный дуэт: один, из основателей КСП "Здравствуй" Александр Бубнов и его сын Юрик пятя лет от роду. У Бубнова-младшего, несмотря на юный возраст, есть уже четыре сборника стихов, готовится пятый. Папа собственноручно редактирует и издает их в компьютерном исполнении. Желтенькая книжечка с автографом печатными буквами "Ю. Б." лежит сейчас у меня на столе - этот сборник включает в себя "раннее" творчество молодого автора.

Самое очаровательное в Юрике - его непосредственность и полное отсутствие комплексов. Стихи, песня, все происходящее на сцене для него игра, компенсация общения со сверстниками: Жоржик (сценическое имя) не ходит в детский сад, играет с родителями и сам с собой, сочиняя стихи и песня промеж дела. Всем очень понравились Жоржиковы песня: "Хи-хи-хн, бада-бадаб", "Про Сережу, который съел яблоко" и прочее. Лаконитао, емко и искренне.

Жоржик отнюдь не испорчен славой, из него же пытаются сделать вундеркинда. На сцене он чувствует себя весьма органично, а во время своего первого интервью он не смущался я не воображал. "Р-р-р-р" - отвечал он на все вопросы я тут же убегал. Видимо, автор четырех стихотворных томов только что освоил трудную букву алфавита и спешил продемонстрировать новые возможности.

Приз зрительских симпатий Жоржика, надеюсь, лишь первая ступенька его творческих успехов.

Хорошо принимали и популярного курского барда, актера облдрамтеатра Александра Кузнецова (третья премия).

В конце второго вечера зрители вместе с Юрием Гариным пели его, ставшие уже классическими, песни, а последней точкой стал бардовский сейшн с песней Каплаиа про зиму: "Что нам остается, Сережа… Просто зима." с великолепным соло на каком-то импровизированном инструменте, имитируемом голосом прелестной Натальи Бурхи-Бершмой.

Итак, отпели курские и залетные соловьи. Курский клуб любителей песни во главе с Александром Шестеряковым и молодежный фонд "Знаменский" во главе с Сергеем Локтиововым сделали прекрасный предрождественский подарок любителям песен. Это были два очень добрых ностальгических вечера общения с умными н добрыми песнями, талантливыми людьми, где все присутствующие - и на сцене, и в зале понимали друг друга с полуслова, полуаккорда. Общение единомышленников - это всегда очень здорово. Светлана Вебер в роле , ведущей зимней "Трели" была столь же очаровательна, как и в роли ведущей летней. И вообще все, за исключением разве что палаток, было как всегда: гитары, "Чайхана", общение до утра на турбазе "Юность", где разместили на ночевку приезжих бардов.

Кстати, замечательная новость для любителей авторской песни. Наш КСП "Здравствуй" и некоторые другие творческие молодежные коллективы города приобрели наконец-то крышу над головой - небольшое, но очень уютное здание по улице Сторожевой, и тут нужно снова отдать должное молодежному фонду "Знаменскнй" и энергии Сергея Локтионова лично.

...В зале Дома офицеров уютно и тепло от тесного круга друзей. А на улице мороз и пушистый снег заметает старинное здание бывшего Дворянского собрания.

Татьяна ЛАТЫШРВА

Фото А. МАТЮШИНА.


 
1996 - ДЖАЗОВЫЙ МЕСЯЦ МАРТ
Газетные вырезки
20.04.2005

Курская Правда (12.03.1996)

Независимо от погоды приход весны в Курск узнается сразу - по ежегодному фестивалю джазовой музыки, который проводится неизменно в марте. Как. сказал хорошо известный курянам саксофонист из Эстонии Лембет Саарсалу, все джазовые музыканты СНГ знают о весеннем торжестве в в честь их музыки в Курске и называют март джазовым месяцем.

Три дня в зале областной филармонии звучали композиции традиционного и авангардного джаза, музыка XIX - начала XX веков и сочинения самих участников фестиваля.

 

Не будет преувеличением сказать, что наш город вновь собрал цвет джазовой музыки России и стран Содружества, звезд во всей полноте сияния и восходящих. Трудно представить, каким образом вдохновитель этой акции Леонид Винцкевич, по полгода не бывающий в Курске, постоянно гастролирующий, умудряется цементировать столь мощную команду.

- Конечно, собирать артистов всех вместе нелегко, - говорит пианист. - С некоторыми, правда, творческие контакты установлены давно, как, например, с Лембетом Саарсалу. Нашему, дуэту 12 лет, и Курская филармония давно считает, Лембета своим артистом.

А вот трио с Андреем Ивановым и Олегом Юдановым - дебют. Андрей - контрабасист живет частично в Москве, частично в Брюсселе, а родился в Курске. Представлял джазовую музыку России на самых престижных фестивалях получил в Брюсселе гран-при. Олег - барабанщик из Архангельска, записавший с десяток компакт-дисков в Англии.

И все-таки, несмотря на расстояния, нам стоило собраться. Это уникальные музыканты, таких по всей России отыщется мало. Юданов, например, может играть и современную камерную музыку, и стандартный джаз, и джазовый экспромт. Он ставит театральные спектакли, которые идут в Париже, куда его ежегдно приглашают на фестивали.

Уникальная личность - Виктор Бударин, доцент кафедры джазовой музыки Ростовской консерватории. Это я говорю с полной ответственностью, так как приходилось не раз играть в Америке и видеть лучших тромбонистов мира. Виктор мог бы украсить любую сцену. В Курске он бывал еще в 70-х годах с оркестром Олега Лундстрема.

Иначе как супермастером не могу назвать Александра Осейчука со своим квартетом - профессора академии, работавшего с известными зарубежными джазовыми исполнителями.

В этот раз в гостях у курян также Валерий Колесников - трубач из Донецка. Санкт-Петербургский ансамбль "Дайджест" бывал в нашем городе не однажды - это новое поколение музыкантов, которые, ко всему прочему, очень хорошо поют. Солистка Светлана Панова - новое имя в джазе.

Мне радостно, что эти люди, на которых большой спрос в любой части мира и которые могли бы зарабатывать деньги по всей планете, продолжают жить в России. Эстонии, на Украине и не бросают свои инструменты.

 

- Леонид Владиславович, кто помогает в организации джазового фестиваля в Курске?

- Прежде всего областной комитет по культуре и искусству и городская администрация. Наши спонсоры - группя компаний "Никос" и ПО "Миюс".

- А как прожил от фестиваля до фестиваля сам Леонид Винцкевич?

- Очень важным событием для меня стал выход трех компакт-дисков в Германии. Мы с Андреем Ивановым и Олегом Юдановым побывали также на гастролях во Франции и Финляндии. Но предпочитаю жить в Курске, иметь здесь при областной филармонии базу. Ну почему только в Москве должен быть оркестр Олега Лундстрема? Ведь работал же когда-то в Туле оркестр Анатолия Кроля. Так почему бы Курской области, которая во много раз больше Галландии, не иметь хотя бы одно трио достойных музыкантов.

Каждый год покоряют наш город виртуозы Леонида Винцкевича. Они разъезжают по всему миру - от провинциальных городов России до европейских столиц, где встречаются на фестивалях различных рангов в составе различных творческих коллективов.

Но ранней весной, в джазовом месяце марте, сзывает в Курск трубы я саксофоны, тромбоны и контрабасы и гулкие барабаны рояль нашего земляка - маэстро Винцкевича.

Тамара АНТИПЕНКО.

На снимках: Лембет Саарсалу; ансамбль "Дайджест".

Фото Виктора ВИКТОРОВА,


 
1996 - Рэйв+Пиво=Стриптиз
Газетные вырезки
20.04.2005

Хорошие новости TV №11 (15.05.1996)

10 числа в ДК ЖД состоялась очередная убойная вечеринка молодежного клуба "Аристон". В программе участвовали группы "Отъезд", "Монополия" и "Kinky Squeals". И, конечно же, после порции живого звука - неслабая доза CRAZY DANCE, именуемая SNOW DIC MAC. Ну, обо всем по порядку.

Дабы не совсем валять дурака, решил по ходу дела общаться с упомянутыми командами. Итак, первыми потчевала публику гр. "Отъезд". Я бы отнес ее участников к ярким представителям курского гранжа, основанного на гранже сиэтлском, так как солист группы Илья, лучше - Глюк, уважает творчество покойного Кобейна. На вопрос: "Как отыграли?", Глюк, скрипя сердце, процедил: "Дерьмово". Ну, что ж, ему видней. Однако такая пессимистическая оценка своих трудов не помешала ему "оторваться" на CRAZY DANCE.

Затем бряцали "монополисты": со сцены неслась смурная новая волна с философскими текстами. Солист группы Валерий, в миру - святой отец, он же страшный обожатель "CURE" и только "CURE", поведал, что коллектив, вообще-то, никогда не репетирует. Действительно, зачем это надо? Любимым его четверостишием из своих же песен оказалось такое (из песни "Гуру"): "Что в глупой сказке много серий, точно знаю я, но кровь асфальтовых артерий - роль не для тебя". Стихи он сопроводил замечанием: чтобы их понять, надо задуматься. А я и не задумавшись понял, о чем речь: об асфальте (шутка). К слову сказать, свои тексты музыканты считают самыми лучшими в городе. Пусть будет так.

Наконец, третья группа "KINKY SQUEALS" заряжала собравшихся энергичным панком. По-моему, это у них получилось. Солист "Причудливых визгов" - Скот (от общего названия копытных) обратил внимание, что творчество группы - очень даже мажорное, потому как сам Скот очень любит веселье и все, что с ним связано, и, разумеется, он же противник всяческого смура. Любимая его строчка собственного сочинения такая: "I am back, but go now", - что означает: "Я вернусь, но сейчас ухожу". По-моему, содержательно, а?

Как говорилось выше, далее начался непосредственно самый RAVE-аттракцион. Неблагодарное это дело - описывать PARTY, да еще в стиле рэйв. Это надо видеть и, мало того, принимать активное участие, чем и. был занят. Как всегда, ди-джэй SNOW CRAZY DANCE - DICMAC радовал тусовку свежайшими новинками: помимо "ветеранов", звучали такие "ансамбли", как: BLACK GRADE, DUB STARS, WHALE, MORHINE, KMFDM - что-означает, извиняюсь за выражение: Killing Mother Fucking Depeche Mode.

Как я уже говорил, такие мероприятия скучными не бывают. Зарядившись пивком или еще чем-нибудь, можно скакать и прыгать, побивая все рекорды по продолжительности пребывания в воздухе или также скакать и прыгать, но уже имея целью обязательно при этом кого-нибудь сшибить. Но сшибленный не теряется: он знает, что тоже может сшибить кого-нибудь. Но это редкость, а то Бог знает, что подумаете. И все же, вечеринка запомнилась многим (преимущественно девушкам), не этим. Дело в том, что тогда же состоялось беспрецедентное, пусть и не санкционированное, действие, а именно: стриптиз по-мужски. Сначала стриптизеров было трое, но у одного не хватило духа - далее расстегнутой ширинки он не пошел. Но зато остальные не смутились и отработали, так сказать, по полной программе, то есть не утаили ничего, хотя и спешили при этом. Ну, первый раз, оно понятно, немного боязно. Думаю, дальше - будет дольше. Так что, девушки, имейте в виду - только здесь и только у них...

Влад Седлецкий


 
1996 - О местной rock music замолвите слово.
Газетные вырезки
20.04.2005

Хорошие новости (01.05.1996)

В гостях у "ХН" лидер и бас-гитарист курской группы "Жабы", ом же организатор и идейным вдохновитель местного клуба "Аристон", СЕРГЕЙ КАШИРЦЕВ (Cash).

- Тебя считают крестным отцом местного рок-движения. Ты с этим согласен?

- Не считаю себя лучше всех остальных. Просто увлечен...

- Когда впервые в местных рок-скрижалях упоминаются "Жабы". Немного истории...

- О "Жабах" заговорили сразу после появления - в 92-м году...

- Что с "Жабами" сейчас, и что будет дальше!

- Мы, как и любая команда, в процессе своего развития переживали разные этапы и сейчас находимся не в лучшей полосе. Это связано не с творческим кризисом, просто у нас постоянно возникают проблемы с составом, так как костяк группы - студенчество. А сейчас тот период, когда студенческая жизнь заканчивается... Но я думаю, что вскоре мы вновь заявим о себе.

- Взлет группы был стремительным - и вдруг...

- Говорить о валете группы, я думаю, еще пока рано. На местном уровне да, мы не спускались с Олимпа, когда занимались музыкой. Но это не говорит о какой-то значимости группы в более широком масштабе.

- Но вроде были и поезки?

- Максимально чего мы достигли - это, после связи с некоторыми московскими клубами, нас пригласили сначала на фестиваль, где мы вошли в тройку лучших групп с периферии. Это было в 93-м году. Затем в 95-м году нас пригласили в поездку по ряду европейских стран, но пока это дело что-то затянулось...

- Какую музыку играют "Жабы". А то я слышал самые разные версии: от панка до рэйва...

- Я не стану исключением из тех. которые затрудняются определить стиль своей группы. Хотелось бы надеяться, что это самобытная новая музыка. А давать клише - это дело тех, кто ее слушает.

- Ты хочешь сказать, что ни на кого не ориентировался?

- Нет, почему. Могу сказать, что мы занимались музыкой, которая нам нравилась.

- Что сейчас интересного происходит в местном рок-движении.

- Мы создали клуб "Аристон", который как раз и способствует этому движению. Был проведен фестиваль "Аристушки-96". Собираемся проводить такие фестивали в будущем, чтобы находить новые группы и сотрудничать с ними.

- А есть ли какое-нибудь будущее у наших ребят?

- Сейчас трудно говорить о будущем вообще. С коммерческой точки зрения примером может служить группа, скажем, "НОГУ СВЕЛО" - всем известная. Но считать этот путь прогрессивным я бы не стал. Есть будущее иное - просто развиваться как музыкантам, вносить свежие идеи, обновлять музыку. В этом плане наши группы давно радуют своих слушателей

- Назови три самые перспективные, на твой взгляд, курские команды.

- Не считая нас, это вот уже 5 лет - "The грабли", "Дверь в стене" и совсем недавно появившиеся ребята - "Noisy guiet".

- Для тех кто, как говорится, ни сном, ни духом - что такое "Аристон"!

- Это пока единственное, к сожалению, в Курске место, где может собраться молодежь, чтобы послушать настоящую рок-музыку. В этом клубе круг чисто тех людей, которым интересна музыка independent. Мне все равно, сколько их будет, но именно для них создан клуб, и для них будет существовать в дальнейшем.

- Какую музыку слушаешь лично ты!

- Самую разную. Сейчас музыку слушаю реже, с возрастом по-являются интересы помимо этого. В клубе меня более интересует организационная сторона.

- Любимый алкогольный напиток?

- Пиво, но все реже и все в меньших количествах.

- Хобби?

- Жизнь - вот главное увлечение, обычно нескучная и с друзьями.

- Что ты думаешь о том. что, к примеру,

Иван Иванов из деревни "Дубки" балдеет от какой-нибудь Наташи Журавлевой, а, допустим, индепер (независимый человек) "аристоновской" закваски фанатеет от "Charlatans" или "Beasty Boys". Тебе досадно! Раздражает или все равно?

- Иногда бывает чувство раздражения, хотя о вкусах не спорят. К примеру, многие мои товарищи, которые до недавнего времени слушали очень радикальную музыку, возвращаются к тем мелодиям, при которых сосали соску в колыбели. Что-то вроде "Песняров" и прочего...

- Сергей, и в заключение, что бы ты пожелал местным фэнам!

- Быть немного поразборчивее в музыке и в своем любопытстве забираться иногда за рамки groove-металла, deth-металла или групп "Алиса". Тогда бы они открыли для себя много по-настоящему интересной музыки.

Влад Седлецкий


 
1996 - КУРСКАЯ ИНДИ-СЦЕНА: СОЛОВЬИНЫЕ ТРЕЛИ ДЛЯ ПРАРНОИКОВ...
Газетные вырезки
20.04.2005

Молодая гвардия (23.08.1996)

Эта статья не является исследованием по орнитологии или психиатрии, а представляет собой опыт изучения курской молодежной музыкальной сцены. Для непосвященных поясняю: инди - это производное не от слова Индия, а от английского independent, что значит "независимый". Этот термин у нас и на Западе обозначает всех нестандартно мыслящих музыкантов, таковые имеются и на нашей соловьиной земле.

Как всякий мало-мальский исследователь, не могу удержаться от того, чтобы не классифицировать вышеозначенные творческие коллективы, определив тем самым то место, которое они занимают под нашим музыкальным солнцем. Условно разделим группы на 4 категории:

1. "Тяжелые" команды.

2. Панки.

3. Инди-тусовка клуба "Аристон".

4. Группы, занимающие промежуточ-ное положение между 2 и 3 категориями.

Итак, не растекаясь мыслью по древу, начнем разбираться с каждой категорией по отдельности. Среди тяжелых групп в данное время царит весьма понятное уныние в связи с распадом лидера курской Death-сцены DISSECTION. Это событие нанесло непоправимый удар по "железной" тусовке Курска, хотя в нем остались еще сильные команды, например, DEATHCLUB, которая прошла стажировку в Польше и играет мощный авангардный death. Еще одна, бесспорно, интересная группа DEFAY, в которой играют бывшие коллеги Базы, лидера DISSECTION - Caшa Козлетин и Джексон. Группа играет мелодичный техно-треш в стиле Megadeth. Однако ребята, к сожалению, засветились всего один раз на День города и больше нигде не выступали. А жаль.

Еще одной тяжелой командой является "Клаустрофобия", впервые засветившаяся в рамках фестиваля "Аристушки- 96". Ребята лабают забойный современный треш-металл. Сольный концерт в "Аристоне" показал, что группа способна развиваться. Дерзайте.

Еще один коллектив, впервые заявивший о себе на "Аристушках" - "Остров Сокровищ". Играют они американизированный глэм-рок-н-ролл в стиле Aerosmith. Игра-ют неплохо, но группа лишена, на мой взгляд, какой-то изюминки и малейшего творческого потенциала. В столицах таких "банд" - хоть пруд пруди, а толку что от коровы - яйцо. Свои пути искать надо, а не копировать грандов хард-рока.

Следующим тяжелым актом являются ДЭВОКАН, которые недавно наводнили город своими афишами, где было сказано, что они являются лауреатами всевозможных фестивалей, но на концерт я, к сожалению, не попал, так что судить о них не могу. Само по себе интересно то, что в команде играют либо незрячие, либо плоховидящие люди. Однако в тех же афишах сказано, что играют они хард-н-хэви, что повергло меня в глубокое уныние. Впрочем, чем черт не шутит, когда Бог спит.

На сем позвольте анализ первой категории коллективов завершить и перейти ко второй, а именно к панкам.

Беда нашей курской панк-сцены (если таковая существует) заключается в том, что со времен распада таких групп, как "Пиво", "БМП" (Без малейшего понятия), "Сумасшедшие Солдаты", "7-Б" в городе не осталось ни одной отвязной панковой или хардроковой банды, способной с полуоборота завести зал. А без этого панк превращается в слюнявое нытье, сопровождающееся разрыванием на теле грязной рубашки и демонстрацией своих гениталий обалдевшей от такой смелости публике.

Ярким примером подобного подхода является группа АО, предводительствуемая доблестным Бесом, у которого гонять на мотоцикле получается куда лучше, чем петь.. Другие участники группы в соответствии с имиджем не вылезают из психушек. К слову сказать, в свое время эта группа была образована "жабовцами" Киряем и Сексом, а Бес был приглашен туда вокалистом. Киряевский хит "Вагон" до сих пор исполняется Бесом. Вообще-то о существовании этого коллектива можно говорить с известной долей условности. О распаде ее никто не заявлял, но последний их концерт можно было наблюдать больше года назад.

Вторым столпом курского псевдо-панка является группа "Контроль над собой". В свое время меня упрекали в том, что я их отнес к панку неоправданно, чем оскорбил (предлагалось даже извиниться). Но, во-первых, музыка явно панком попахивает (или пованивает), а во-вторых, подход к музицированию сугубо панковский, т.е. раздолбайский. Играют ребята, выражаясь на наркоманском наречии, совершенно беспонтовый сов-рок, с текстами, в коих имеется куча претензий, но не более. В общем, больной соверщенно безнадежен.

Кроме двух вышеперечисленных коллективов, имеются еще проекты типа "Воздушная тревога", "Книжкина лечебница". Но они еще менее заметны, чем первые две. В общем, вот вам мой диагноз: курский панк мертв и не скоро воскреснет.


 
1995 - Останемся Жабами!
Газетные вырезки
20.04.2005

Курская Правда (09.08.1995)

Три года назад на музыкальных фестивалях в Курске стала появляться группа, именующая себя коротко и броско - "Жабы". Несмотря на малоэстетическое, а кого-то, прямо скажем, шокирующее название, ее заметили, и со временем коллектив приобретал все большую популярность. Последовали приглашения на телевидение, на концерты в Москву...

В составе группы, шесть человек. Сергей Каширцев И Евгений Гусев - студенты литфака КГПУ, Кирилл Латышев учится на инязе, Алексей Абезин - в техническом университете, Татьяна Седель окончила худграф, Сергей Чупахин - военное училище.

- Я никогда не любил советскую эстраду, - говорит он - Начинал сразу с тяжелого рока, слушал и играл только его. Потому мой приход к "Жабам" закономерен. Эта музыка очень близка мне. Хотя, знаете, люблю и духовой оркестр. Я родом из Тима и часто приезжал в Курск для участия в маршпарадах духовых коллективов…

Сами "Жабы" считают свою музыку лирической, романтической, хотя и признают в ней некоторые элементы агрессии. Пишут ее сами.

- В этом у вас полная демократия, - говорит Сергей Каширцев. - Музыку может написать любой из "Жаб", но она должна понравиться всем, чтобы можно было выразить через нее себя посредством каждого инструмента в отдельности.

- Вас часто упрекают за то, что исполняете свои произведения только на английском языке. Кирилл, что ты ответишь на это как автор текстов?

- Отвечу как человек, профессионально изучающий, английский. Дело здесь в фонетических особенностях. В русском языке, например, мягкие окончания, что никак не вяжется с нашей музыкой. Исполнять ее с текстами на родном языке - примерно то же, что петь русские романсы на немецком. Здесь будет полное несоответствие.

- Значит, и музыка вам ,ближе такая, которая идет как бы вразрез с родным языком?

- Может быть, она близка нам в силу возраста, той нерастраченной энергии, которую ощущаем в себе. Когда-то мы ее просто слушали и находили отзвук в душе, теперь она звучит внутри и требует выплеска. Как художник видит мир по-своему, так мы его по-своему слышим.

- А интересно, каким вы его видите и слышите?

- Скажу лично о себе, - продолжает Кирилл - По всем тестам я отношусь к пессимистам, однако, все-таки надеющимся на лучшее. Мы, конечно, все разные, но есть в нашем восприятии мира общие вечные ценности, о которых мы и поем - о любви, доброте, мудрости... И - никакой политики. Как в музыке, так и в стихах у нас полный декаданс. И здесь нам очень повезло с вокалисткой Татьяной Седель. Она поет очень здорово, прекрасно понимает и передает смысл наших произведении. Правда, у нес проблемы с английским произношением. Но это дело времени. Уверен, что Таня освоит английский в лучших традициях.

- А откуда пошло название "Жабы"?

- Три года назад мы были очень молодыми и увлекались панк-движением и, естественно, панк-музыкой. Тогда и пришло в голову это название - броское, запоминающееся. Недавно хотели переименоваться, но подумали: а кто мы такие? Мы и есть жабы, жабами и будем...

Долгое время коллектив занимался в помещении научно методического центра народного творчества. Сейчас ребят взяла под свое крыло детская школа искусств №1, где с ними работает руководитель кружка рок-музыки А. В. Москаленко.

А вот на публику они выходят не так уж часто. Устроительство концертов стоит дорого, студентам не по карману. Приходится ждать приглашений на кем-то организуемые фестивали. Послали как-то свою фонограмму в Москву - им предложила выступить в нескольких клубах. Поездки получились практически за свой счет, поскольку пригласившие оплатили только дорогу.

- Из-за этого, - говорит Сергей Каширцев, - возникают некоторые проблемы в семьях. Дома на нас смотрят уже как на профессионалов и считают, что музыка должна приносить доходы, причем большие. Но пока, увы, получаются только расходы. Ведь мы, несмотря на популярность в Курске, не имеем солидного имени на российском Олимпе. И хотя, казалось, бы, в Москве нас тоже оценили, нам это не приносит ощутимых финансовых плодов.

- Связываете ли вы с музыкой свое будущее?

- Выбор профессий мы все уже сделали. Так что не собираемся становиться профессиональными артистами. Но музыкой будем заниматься вне зависимости от того, денежным это окажется делом или нет. Единственное, что может случиться, - ребята после институтов разъедутся. Но это уже было, однако и на их место находились новые. Потому что всегда будут люди, стремящиеся через музыку принести в мир свои мысли и чувства…

Тамара АНТИПЕНКО.

{mos_sb_discuss:10}

 
1995 - Увы, тебе, Бодун-Пресс
Газетные вырезки
20.04.2005

Курская Правда (09.08.1995)

В Курске появился в продаже (?!) первый номер самодельной, размноженной на ксероксе газеты "Бодун-Пресс", ориентированной в основном на местных молодых меломанов.

Обращаясь к читателям, редколлегия "Б-П" (Д. Татаренков и М. Коноваленко) сообщает, что "Бодун-Пресс" призвана заполнить тот гигантский пробел, который образовался после, свинчивания газеты "Сейшн". И хотя и строгом смысле слона газету нельзя назвать правопреемником "Сейшна", в определенном смысле слова "Б-П" является продолжением его идей.

Как ни крути, но если отбросить в сторону "строгий смысл слова" и "определенный смысл слова", то "Бодун-Пресс" стала все-таки преемницей газеты "Сейшн", выпускавшейся и распространявшейся продолжительное время в Курске С. Мезенцевой (в свое время "Курская правда" писала о том, как талантливо делалась эта газета).

Поневоле хочется сравнить то замечательное начало выпуска газеты для молодых курских меломанов с его теперешним продолжением.

Увы! - "Бодун-Пресс", мягко говоря, явно проигрывает газете С. Мезенцевой - как "в строгом смысле слова", так и в "определенном смысле слова". Имею в виду подачу материалов.

Отличительной особенностью "Сейшна", к примеру, было одинаково доброе отношение ко всем курским музыкальным группам, чего не скажешь о "Б-П": доброта оказалась ей не под силу. Это издание разделило музыкальные группы города на две категории: относящиеся к кругу клуба "Аристон" (те, от которых редколлегия "тащится", "прется" и "угорает") и "панков" - тех, которые к клубу отнестись, вероятно, не сподобились, и потому "чужих", отношение к которым у редколлегии "критическое". В "панки" попали, в частности, команды "Контроль над собой", "Воздушная тревога", а также вполне безобидная молодая солистка О.

На том, как "Б-П", любя "своих", освещает творчество групп и музыкантов, названных, а вернее, обозванных ею "панками", и хочется, и частности, остановиться.

Судя но публикациям, "Бодун-Пресс" имеет об этой "разновидности" молодежи совсем смутное представление. Ибо назвать панками тех, кто таковыми на самом деле отнюдь не является, - значит, оскорбить их человеческое достоинство. А это - запрещенный прием: ребята могут и обидеться. Разумеется, каждый вправе иметь свою точку зрения на что-либо, но воспитанные люди, как известно, высказывают ее доброжелательно, не оскорбляя при этом других.

И уж совсем негоже, мальчики, публично, печатными так сказать, буквами, обижать девушку! Извиниться бы перед ней не мешало, а? Как и перед другими молодыми музыкантами, занесенными в "черный список" панков.

Думается, что такой иронический тон публикации не делает чести ни клубу "Аристон" с его группами, ни редколлегии "Б-П", относящейся к этому самому клубу.

...Да, далековато "Б-П" до "Сейшна": уровень, как н тон публикации, не тот. А газета С. Мезенцевой, плюс ко всем споим достоинствам, еще и распространялась среди молодежи бесплатно. Да это, впрочем, и естественно: талантливые люди, как правило, бывают бескорыстны.

О. ЩАВЕЛЬ.

{mos_sb_discuss:10}

 
1995 - ТУСОВЩИКИ.
Газетные вырезки
20.04.2005

Хорошие новости (05.01.1995)

http://www.goodnews.kursknet.ru/

Молодежный клуб "Аристон" провел мероприятие, а скорее тусовку, приуроченную к выходу второго номера журнала "Бодун-пресс"...

В Курской школе исскуств №1 ребята тусовались как надо - зал был набит, словно автобус в час пик. Молодежь тащилась от выступления курских музыкальных коллективов "Nemesis" и "Noizy quiet". Тут же шла распродажа клубного журнала, материалы которого как раз и посвящены молодежной культуре. Во главу угла поставлена музыкальная жизнь города. Главный редактор "Бодуна" - Максим Коноваленко. Прошедший концерт-тусовка и был направлен как раз на рекламирование этого издания, выходящего на средства самих авторов.


 
1993 - The Грабли - интервью
Газетные вырезки
20.04.2005

Молодая гвардия (22.05.1993)

- Как бы вы охарактеризовали ваш стиль?

- Музыка настроения. То, что в данный момент для нас является тем, ради чего стоит играть. Это музыка, настоянная на древних травах и традициях психоделит, дошедших до нас из 60-х - 70-х годов. Это одно из направлений психоделии не получившее в свое время развития.

- Что вас волнует в данный момент?

- Духовное или материальное?

- Начнем с духовного...

- Не энаю... Возможно, хотим открыть что-то новое, чего еще не было.

- Вся тусовка была в шоке от последнего концерта. Все только и говорили о том, что The грабли изменили свой стиль. Чем это было вызвано?

- Мы просто попытались сыграть как на духу. Раньше нас больше волновала техническая, музыкальная сторона, но с возрастом многое изменялось. Сейчас для нас важнее Идея.

- Если человек поет о чем-то мрачном, о потусторонних мирах, то с ним что-то происходит. Скажи, Леш, ты чувствуешь какой-то облом или депрессию?

- Это жиэнь. Вот здесь за 40 минут вся жизнь прошла. А в жизни бывает все. Сегодня в выступлении было мало радостного. Как живем, так и играем. Я не могу отрицать, что когда выхожу не сцену, то не знаю, что будет происходить.

- Так у вас идет постоянная импровизация? Вы не пишите заранее музыку?

- Музыки здесь нет, и текстов нет. Есть звук и слова. То, что мы изображаем, создается как картина. Ты не видишь, что было "до" и "после". Схвачен какой-то фрагмент, как в фотографии. Эта картина бывает грустной или веселой.

- Быввет так, что у одного человека перед концертом одно настроение, у друго - другое. Что вам помогает настроиться на один лад перед концертом? Как вы так "спелись"?

- Мы очень долго работаем вместе. На наших репетициях мы уделяем много времени разговорам. Мы больше общаемся, чем играем.

- "The грабли" - совершенно непредсказуемая группа, заранее нельзя сказать, что вы будете исполнять. Между тем, многие музыканты, уже представляют себя в будущем и постепенно идут к успеху. Вы не боитесь, что у вас может не быть такого будущего?

- Нет. Для нас важнее всего атмосфера, которая создается на концертах. Сегодня пришли люди послушать музыку, и мы довольны тем, как все получилось.

- Получается, что Вы как вы плывете по течению...

- По течению своего настроения.

- А не случится ли так. что когда-нибудь у вас будет такое настроение, что вам вообще не захочется играть?

- Все когда-нибудь заканчивается. Нужно выбрать момент и уйти со сцены. Но сейчас я не верю, что когда-нибудь такой момент наступит.

- Леша, ты похож в жизни на того человека, которого играешь на сцене?

- А я никого не играю. Такой и есть. Смесь меланхолика с холериком.

- Мне кажется, что вам близок русский стиль...

- А почему бы и нет? Ведь мы русские.

- Но что вас вдохновляет на создание вашей музыки?

- Я не сказал бы. что существует готовый рецепт, одинаковый для всех. И книги, и кино, и театр, и общение - все это превносит свою ноту.

Как разные цвета дают один спектр, так и все окружающее ложится отпечатком на то, что мы делаем.

- Леш, ты упомянул о книгах. А что вы читаете?

- Василия Васильевича Розанова. Я бы всем советовал его читать. А еще мы любим независимые издания. В Курске есть одна газета, которая полностью посвящена музыке, это "Сейшн". Ребята сами ее выпускают и пишут обо всех музыкальных событиях в Курске.

- Да, я тоже ее люблю и пытаюсь отыскать все выпуски. Но вернемся к вашей музыкальной жизни. Я слышала, что у вас подписан контракт с Дворцом пионеров, это так?

- Нам бы хотелось, чтобы это было так. Атмосфера была на концерте замечательная. Люди пришли не показать себя, покричать, и разойтись, а именно послушать музыку. Если вы заметили, то никто никого не отдергивал, было понимание между исполнителями и публикой. Надеемся, что нам позволят играть и дальше.

- Меня волнует один вопрос. Почему все-таки "The грабли"?

- Грабли имеют такое свойство: если на них наступить, они очень больно бьют по голове. Это способствует просвещению.

- Артикул "The" в английском языке означает нечто определенное. Вы имени в виду какие-то определенные грабли?

- Да, у нас есть небольшие грабельки.

- А как они вам помогают? Вы становитесь на них и они бьют вас по голове!

- Нет, мы только представляем себе, как это может происходить.

- Вы люди необычные, нервные. Находите ли вы в жизни таких людей, которые вас понимают?

- Каждый нас по-своему понимает.

- А личная жизнь у вас налажена?

- Честно говоря, я боюсь этого...

- Почему?

- Ну, из твоих слов я понял, что личная жизнь - это любовь, семья, дети. Хорошо, если это будет сочетаться с тем, что я делаю. Но 90% известных мне людей после этого завязали с музыкой, или, по крайней мере, собираются это сделать. Так что я надеюсь, что это произойдет не скоро.

- А в творческом плане есть ли какие-нибудь изменения?

- Мы долго сотрудничали с Музыкальной Ассоциацией (группами "Жабы", "Пиво", "БМП") и по-прежнему поддерживаем с этими ребятами хорошие отношения. Но сейчас мы нашли единомышленников в лице группы "Мертвые виноградники". Мы играем разную музыку, но у нас много общего. И мы надеемся, что наше сотрудничество будет содержательным и для них, и для нас, и для тех, кому интересна эта музыка.

"The грабли" пыталась вывести на чистую воду Н. Долженкова.


 
1993 - 7 мая в библиотеке для слепых состоялся один из самых лучших концертов курских групп.
Газетные вырезки
20.04.2005

(22.05.1993)

7 мая в библиотеке для слепых (ул. Бебеля) состоялся один из самых лучших концертов курских групп.

Начался сейшн с выступления группы "НЕЙТРАЛЬНЫЕ ВОДЫ". Они исполнили три песни. Стиль трудно определить, но некоторые фаны уловили звучание мелодий известных групп. Последнюю композицию "Нейтральные воды" исполнили на иностранном языке. Не то на английском, не то на немецком. Бурных оваций не было, но поддержку ребята получили.

"СЕМЬ Б" завело зал. Группа собрала яростно дикое количество фанов. "Саманта", последняя композиция "Семь Б", заставила зал буквально "улететь". Героем для стал барабанщик Джон. Он отмолотил все десять вещей на ужасной ударной установке. Запомнился крутой прикид группы - а также то, что они вышли на сцену со своим пивом в отхлебывали после каждой композиции.

"ЖАБЫ" довели до конца то, что начали "Семь Б", Их выступление было таким же интересным и заводным: "Жабы" давно зарекомендовали себя как одна из сильнейших курских групп.

Необычным концерт был еще и потому, что выступила одна из групп андеграунда - "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРОСТИТУЦИЯ".

Удивительно, что она выступила вообще. Группа представила несколько своих песен, ранее не исполнявшихся на концертах: "Крыша поехала", "Поставьте меня в угол", "Беспредел", "Диктатура совести", "Дальше ехать некуда".

Все вещи были сделаны иначе, чем в магнитоальбоме. Прямо на концерте произошла замена барабанщика, что, стало одной из причин, по которой выступление группы прошло на "ура".

Ребята приобрели своих фанов, похоже, что группу признали.

Остается только надеяться, что она и дальше будет продолжать работать в своем направлении.

Концерт закончился, а жаль. По мнению публики, это был один из самых свободных, вольных по духу концертов. Все прошло без инцидентов, хотя представителей администрация, следящих за порядком, не было вообще.

Ребята сами все организовали и еще раз доказали, что лучше всего, когда всем руководят музыканты. Спасибо "ЖАБАМ" за то, что они договорились о концерте с администрацией библиотеки для слепых.


 
<< В начало < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > В конец >>

Всего 229 - 240 из 255


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016