Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2007.04.21 Party UP
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво arrow Барабанщица №1 :)
Барабанщица №1 :)
19.01.2007

Сегодня, 19 января, замечательной барабанщице Оле Долгополовой исполняется 20 лет! Команда kurskmusic . ru представляет эксклюзивное интервью с именинницей:

- Ну, рассказывай, почему же именно барабаны?

- Потому что нравится играть на них.

- Просто нравится?

- Да.

- Может, была возможность выбрать другой инструмент?

- Вообще меня брат заинтересовал, двоюродный, который играл на барабанах с детства.

- И как это произошло? Ты пришла к нему в гости, увидела барабанные палочки и решила подубасить...

- Нет. Я пришла на занятия, увидела барабаны и решила подубасить )))

- Сразу в тот же день?

- Да. И это был единственный раз, когда он разрешил мне вообще поиграть на его барабанах )))

- Его собственные барабаны?

- Нет, это были барабаны в музыкальной школе, но на ударных учился там только он.

- И где же ты учишься теперь?

- Сейчас я учусь в музыкальном колледже по классу ударных и частным образом – у очень хорошего преподавателя – Емельянова Николая Ивановича, джазового барабанщика. Я у него два года уже занимаюсь. А в колледже учусь пока только на первом курсе.

- Пробовала ли ты играть на чем-нибудь другом?

- Пробовала на фортепиано, но я его искренне возненавидела.

- Разные барабанщики любят разный стиль. Ты вот сегодня говорила про джазового барабанщика. А какой ты барабанщик?

- Я.. я еще никакой ) я даже не пионер еще.

- У тебя нет любимого стиля?

- Нет, ну как, я думаю стиль – это тот, в котором я хочу играть – так вот, я хочу играть рок-музыку. У меня она в принципе получается…

- Динамичный рок?

- Ну да.

- Давай теперь поговорим о барабанщиках, которые наверняка оказали на тебя влияние.. Я знаю, что тебе очень нравится Led Zeppelin .

- Да. Бонэм. Он лет на пятьдесят опередил свое время.

- А еще?

- А еще мне очень нравится Вирджил Донати. Он считается одним из самых лучших и востребованных барабанщиков в мире.

- А барабанщицы?

- О.. а барабанщицы… Терри Лейн Шеннингтон… ещё Шейла Е, ученица Ринго Старра, уже взрослая тетка, американка, очень хорошо играет самбу, народные, этнические композиции, она может одновременно играть и петь… В общем человек очень талантливый.

- Прям как Фил Коллинз – он же тоже играл и пел? )

- Фил Коллинз играл не совсем так. Обычно он или садился за барабаны, или пел. А когда он садится за барабаны и поет, то там достаточно примитивные формы… не очень сложные вещи. Понимаешь, когда есть какая-то заученная форма, то же самое что ты поешь и отстукиваешь ногой ритм, для тебя это просто, а для него просто шафл прямой играть. А Шейла Е играла именно барабанное соло, играла очень сложный ритмический рисунок и под него еще и пела.

- Понятно. Скажи, а как много ты занимаешься? Каким упражнениям придаешь наибольшее значение?

- Так как я учусь на классике, я в основном играю на малом барабане, и у меня в любом случае задействованы только руки. Я играю на ксилофоне, на малом барабане, и чтобы поддерживать форму рук, занимаюсь в среднем часа по три.

- Да, за три часа в день ты хорошо накачала свои мышцы….

- (Смеется) Ну да, я уже давно так занимаюсь. Хотя сначала почти год занималась кое-как. Раз в неделю приходила на барабаны, потому что еще училась на экономическом. Поэтому времени у меня особо не было, чтобы заниматься помногу. Я приходила никакая после занятий, и препод меня вообще хотел выгнать. Но потом бросила учебу, и теперь все нормально.

- Когда я тебя в первый раз увидел, меня поразило, как ты при таком малом росте можешь так энергично дубасить по своим барабанам. Как это у тебя получается? Качаешься? Гантельки тягаешь?

- Кстати, для барабанщика очень плохо поднимать лишний вес, можно только свой. Можно отжиматься, подтягиваться. Я отжимаюсь. Подтягиваюсь плохо ))

- И сколько отжимаешься?

- Раз тридцать.

- Ничего себе!

- Когда сидишь за барабанами, идет нагрузка на позвоночник, а нужно чтобы вес переходил в ноги – ногами нужно очень сильно играть. А когда наклоняешься вперед, получается, что спина как бы выгибается, и идет нагрузка, а если еще и лишний вес тягать… И так у барабанщиков профессиональные заболевания с суставами и позвоночником…

- Ясно.. Сейчас в Интернете очень много форумов для барабанщиков и всех, кто этим интересуется. А ты куда-нибудь лазишь?

- Ой.. я вообще больше тусовалась на форуме сайта для барабанщиц..

- БарабанщиЦ?

- Да. Потому что если заходить на сайты барабанщикОВ, там сидят такие пафосные люди, когда предположим, мальчик максимум год занимается, присылает свое соло, а у него это соло – просто беспорядочные удары по всей установке, при этом он опускает всех и всё, кто там присутствует, и девочек там тоже очень любят опустить.. короче в основном там флудят, не о чем разговаривать.. А если кто-то вопрос задаст какой-нибудь, сразу: «Вот зайди там туда-то, почитай, там статья, чего ты нам типа такие вопросы задаешь?» Хотя там и правда иногда такие тупые вопросы задают… Допустим, чувак купил себе палки нормальные и спрашивает, что надо сделать, чтобы они не развалились, и заматывает их скотчем каким-то…

- Расскажи об инструментах, которые ты сейчас используешь на занятиях или на концертах.

- Стандартную барабанную установку: большой барабан, томы, малые барабаны, тарелки.

- А на чем бы ты хотела играть? Что бы ты хотела купить себе?

- Ну.. купить я много чего хотела бы себе. На самом деле установка мне ни к чему, потому что установку можно найти где угодно. То есть если ты приходишь на концерт, там по-любому стоит установка, твое должно быть железо, малый барабан и педаль. У меня малый барабан есть, очень хороший.

- А педали?

- А педаль у меня одиночная, а я хочу кардан. Ямаха. Я вообще все хочу Ямаха ) И тарелки Zildjian хочу.

- А как ты разогреваешься перед игрой?

- Лучше всего начинать разогрев с ног. Если я сижу за установкой, я просто начинаю играть на кардане 16, шафл обычный, и руками обычный шафл. И если с ног начинать, кровь начинает разогреваться, и руки сразу становятся теплыми.

- Это как привычка или специальные упражнения?

- Нет, специальные упражнения. Потому что если не разогреться, во время игры возможно руки просто зажмутся, и ты играть не сможешь.

- Понятно. Ну а теперь давай поговорим о твоей сегодняшней карьере. Как ты попала в Терпимость [0]?

- У них был барабанщик, но он как бы… не смог, скажем так, играть с ними дальше. А они должны были ехать в Брянск. Мне позвонил Симпсон, гитарист, который уже ушел от нас, и попросил, чтобы я съездила с ними, причем мы почти не репетировали. У нас было, по-моему, два дня до концерта, и мы репетировали всего один день – попросились к знакомым на точку – и просто за несколько часов пять песен отыграли и поехали в Брянск. А потом им просто понравилось, как я играю.

- Как выступили в Брянске?

- Выступили очень хорошо.

- И долго ты с ними играешь?

- Полгода, с сентября. С ними удобно играть. Получается же как – ты приходишь в группу и либо сыгрываешься с ними, либо нет. Вот в последней группе, в которой я играла, я не прижилась.

- Где ты играла кроме Терпимости?

- В Куклачев’ c Дог. Еще играю в группе Монги Ай – больше года.

- Играешь или играла?

- Играю. Просто у нас сейчас нет репетиций. Последний раз мы состыковывались осенью.

- То есть официально ты в составе?

- Ну конечно. Сейчас мы ищем точку и будем репетировать.

- А как началось с Монгами, очень интересно.

- С Монгами получилось так, что у них был барабанщик, Рома Гашиш, он хорошо играл, но у него с работой что-то было, и он просто решил не приходить на репетиции, не посещать их. А я у них до этого была на перкуссии – играла на тамбурине, на бонгах, на всём этом. И когда Рома перестал приходить, мне позвонил Вовка Гарев, гитарист наш, и сказал, мол, так и так, приходи, будем пробовать. А я с ними пробовала, когда еще Рома играл, делать одну песню – «Оленёнок» называется )))

- Кто-то мне говорил, что Монги Ай расшифровывается как «йа и гном».

- Да это на самом деле бредни! У нас еще Выч как-то пошутил на форуме, написал, что если вы хотите узнать, что значит Монги Ай, прочтите о путешествиях Миклухо-Маклая. На самом деле он просто пошутил. А народ кинулся читать ))

- Ты помнишь свое самое первое выступление?

- Да, конечно, с Монги Ай как раз мы и играли.

- И оно было самым запоминающимся?

- Да. Я очень волновалась, всё ново, я в первый раз на сцене.

- И как справилась с волнением?

- Никак я с ним не справилась. На третьей песне успокоилась. У нас в конце еще песня была очень интересная – называлась она «Жебарон Де Кролик». Это треш-могил такой на 30 секунд буквально… так потом Маслов сказал, что это были 30 секунд позора )) Короче в песне этой панк, death , че-то там перемешано, и пел Выч! И хотя у нас поет Рома, там пел Выч. Причем гроулингом, и орал «Жебарон Де Кролик» и всё. Очень смешно получилось. Выч очень переживал, что его студенты видели )))

- Свои партии ты пишешь сама, или тебе автор диктует, что должно быть так, а что по-другому?

- Были у меня две группы, в которых я играла, где мне диктовали, что я должна играть. И там я надолго не задержалась.

- Что за группы?

- Давай лучше не будем )) В общем, там мне диктовали, еще при этом пытались напеть что-то, изобразить звуки барабанов, и непонятно, что вообще от меня хотели. А в Монги Ай мне нравится то, что там мы вместе всё делаем. В Терпимости, кстати, тоже получается так, что мы делаем всё вместе.

- Каждый музыкант находит в своем инструменте что-то особенное. А что ты находишь в своем звуке?

- А я даже не знаю как объяснить… Понимаешь, просто бывает такое, что человек сыграет, и хочется прыгать. Вот как Храмцов Димка, ездил на концерт, он ска просто терпеть не может, так там один барабанщик играл так, что Дима просто не мог стоять ) и Дима начал прыгать.

- Что ты доносишь до публики игрой? Играешь для себя или ты хочешь, чтобы они что-то услышали в твоей игре?

- Для меня барабанная игра – это как выход в какой-то транс, медитация. Забываешь про все буквально. И ничего в голове кроме ритма.

- Любишь экспериментировать над своей игрой?

- Да. Знаешь, сколько в барабанах вариаций… Например, сейчас я занимаюсь с преподом упражнениями на раскоординацию – одной рукой играешь одно, другой другое, ногами вообще третье. Уже дошла до упражнений Марко Миннеманна.

- О чем ты мечтаешь как барабанщица?

- Наверное, чтобы кому-то надо было, чтобы я играла.

- Наверняка, уже многим это надо ) Ладно, давай немного отвлечемся от барабанов. Какую музыку слушаешь в последнее время?

- Самую разнообразную. Мне нравится группа 30 seconds to Mars . Там вокалист актер – играл в «Реквиеме по мечте».

- А есть тот самый диск, который ты готова слушать всегда?

- Как раз диск 30 seconds to Mars.

- Как относишься к электронной музыке?

- Положительно.

- А к сэмплам?

- К сэмплам… понимаешь, сэмпл – это такой вариант, когда, допустим, надо записывать песню, а барабаны придумал чел, приносит и говорит: «Вот это надо сыграть». А еще, допустим, есть такая группа Red Snaper – у них очень сложные вещи. Короче, за счет сэмплов можно создать такие ритмические рисунки, которые один человек просто не в состоянии сыграть.

- То есть ты не считаешь сэмпл искусственной музыкой?

- Да нет.. Потому что бывает так, что человеку не хватит памяти, допустим, на ритмический рисунок на 15 тактов… То есть рисунок на протяжении 15 тактов постоянно меняется, не повторяется. И можно создать такие вещи, в таком темпе, что человек просто не уловит мозгом и не осознает вообще, что это такое )

- Чем ты любишь заниматься еще, кроме музыки?

- На коньках кататься очень люблю, потому что раньше занималась фигурным катанием.

- Твой любимый писатель?

- Борис Виан.

- Что он пишет?

- Мое самое любимое произведение «Осень в Пекине», «Пена дней» тоже. Писатель такой веселый был. А история жизни у него трагичная. Он играл на саксофоне, очень любил джаз и часто выступал для друзей в ресторане. Но врачи нашли у него какую-то болезнь сердца и запретили играть. А он все равно играл, и каждый вечер его друзья делали ставки – умрет он в этот вечер или нет. Ну, в итоге он и умер во время игры.

- Каковы твои планы на будущее? Собираешься заниматься только музыкой или чем-то еще?

- Наверное, только музыкой.

- Ну и последний вопрос: что ты пожелаешь молодым, только начинающим барабанщикам?

- Чтобы они поменьше обращали внимание на то, что им говорят, если им говорят, что им не стоит заниматься барабанами. Как мне часто говорят взрослые барабанщики. Потому что если нравится, лучше заниматься. А если не нравится, а хочется понтов – то лучше не надо.

- Ну всем ведь хочется славы, девочек…

- Так можно и другим способом добиться славы и девочек.

- Расскажи, и все скажут тебе спасибо.

- Пусть сами догадываются ))

17 января 2007 года,

Ryan ,

специально для Оли и kurskmusic .

{mos_sb_discuss:2}

 


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016