Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

Терпимость [0]
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво arrow 1999 - К вопросу об Экологии Души или кое-что о фестивале 2000% живой энергии
1999 - К вопросу об Экологии Души или кое-что о фестивале 2000% живой энергии
20.04.2005

Молодая гвардия (01.04.1999)

К нам в редакцию пришло письмо, автор которого пожелал остаться неизвестным. В предисловии, которое мы опускаем, он указал на то, что 3-4 года назад был некоторым образом знаменит в узком кругу людей, именующих себя курской независимой музыкальной тусовкой, реализовал 2-3 малоуспешных проекта, которые, однако, имели некоторый резонанс и даже вызвали отклики в курской прессе и на независимом (тогда) молодежном радио. Ныне он отошел от дел и решил поделиться с нашими читателями некоторыми своими мыслями.

Если проанализировать культурную жизнь города за 1998 год, то фестиваль движения "2000% живой энергии" можно назвать одним из главных событий года. С этим не смогут поспорить даже люди, прохладно относящиеся и к музыке, которую движение исповедует, и к самой идее фестиваля, и к главному курскому организатору действа - молодежной радиостанции "Курс".

Впервые в нашем городе вся организация подобного дела была поставлена на коммерческую в хорошем смысле этого слова) ногу. В результате фестиваль приобрел черты хорошо отрепетированного шоу, в значительной степени свободного от провинциального любительства, и от организационных комсомольско-молодежных штампов прошлых лет.

Очевидно, что экономический кризис больно стукнул и по новорожденному курскому музыкальному бизнесу. Фестиваль несколько раз откладывался и из него пришлось исключить некоторые заявленные ранее пункты, такие как демонстрация достижений местных "продвинутых" модельеров и прочие прибамбасы.

К несомненным плюсам организации стоит отнести хороший "промоушен", то есть подготовку. Радио "Курс" серьезно взялось за это непростое и во многом неблагодарное дело. Радиостанция больше месяца "долбила" мозги и уши своих покорных и непокорных слушателей оригинально сработанным рекламным роликом, приватными беседами с будущими участниками фестиваля и т.д. В результате об этом событии в городе не знали разве что бродячие собаки и телеграфные столбы.

Действо происходило на лучшей площадке города. Клуб "Лимон" снабжен всеми атрибутами хорошего тусовочного заведения: простором, напитками, сценой, светом и звуком. Все это позволило публике в меру расслабиться и адекватно воспринимать все то, что творилось на сцене. С другой стороны, строгие клубно-фестивальные правила, не позволяя пройти всем, кто не смог сократить свой бюджет на 30 руб., все же оставляли простор для смелых экспериментов в области бесплатного посещения культурно-массовых мероприятий. Короче говоря, кто захотел, тот прошел.

При нынешней дороговизне всего организаторам удалось привлечь к фестивальному проекту тяжелую артиллерию в виде крупного спонсора - щедрой пивной компании "Пикур", которая, привнеся в действо массу своей атрибутики и символики, хлебосольно угощала своей пенной продукцией всех музыкантов вкупе с разношерстной тусовочной массой. Правда, это продолжалось недолго, видимо, из-за все того же кризиса и соображений элементарной практичности. Дружба дружбой, а в клубе есть бар.

Недостатков организации было всего два. Один был связан с дырами в программе. Ди-джеям "Курса" пришлось вспомнить пионерское детство и суровую школу оздоровительных лагерей. Конкурсы - это. конечно, неплохо, тем более что кассеты, наклейки с надписью "Пикур" и прочий ширпотреб был под рукой, но однообразие пьющеорущих субъектов на сцене все-таки стоило чем-то разбавить,

 

Второй - наличие в толпе большего или меньшего количества фанатов той или иной "банды" позволяло организаторам либо дать возможность группе сыграть одну-две вещи на бис, либо поторопить команду с уходом со сцены. Боком обернулась и пресловутая тусовочная демократия. Я сам видел, как фанаты при голосовании на приз зрительских симпатий вербовали случайных людей для голосования за любимые коллективы. Некрасиво, граждане пиплы!

Переходя непосредственно к участникам фестиваля, сразу охарактеризую благотворную роль москвичей в сложной структуре шоу. Они добросовестно отсидели положенное время в жюри под "Кока-Колу" и местные децибелы, обсудили друг с другом перспективу тех или иных групп, затем в финале материализовались на сцене в виде группы "ТОЧКА РОСЫ", профессионально отыграли короткую, местами интересную, местами отвязную программу, расшевелили обмякшую толпу, раздали автографы и исчезли в малодоступных кулуарах "Лимона". В общем, ненавязчивый столичный снобизм в сочетании с умеренностью и аккуратностью.

Что же касается курских комманд, то их выступления я постараюсь охарактеризовать в той последовательности, в которой они выходили на сцену. Правильнее было бы писать некоторые названия латинским шрифтом, но поскольку так было в афишах, ограничусь кириллицей.

Спрайт

Конечно, юношеский задор - это неплохо, но для того чтобы попросить свою ближайшую подружку неуверенным голосом спеть стихотворение про вольную-волю, коней, пулеметы и прочие "красные революционные шаровары", нужно для начала научиться правильно настраивать инструменты. Что же касается революционно-романтической лирики, то эту фишку эксплуатировали и эксплуатируют добрый десяток лет все кому не лень, начиная от Э.С.Т. и МОНГОЛ ШУУДАН и заканчивая Олегом Газмановым. Короче говоря, в этом амплуа нынче оригинально будет смотреться лишь SHURA, если его загримировать под Че Гевару. В связи с этим позволю себе дать музыкантам совет: или пересмотрите свое отношение к музыке и имиджу, или удалитесь со сцены и займитесь писанием модных нынче романов о нелегкой судьбе кавказских партизан и их пленников.

Монополия

Валерий Гайворонский, конечно же, звезда. Он ходит как звезда, одевается как звезда и даже держит микрофон как звезда. И девочки при звуках его хитов орут так, что у стоящих рядом мальчиков сводит колени где-то в районе бедер. За это ему можно простить любые огрехи в исполнении. Однако остальные музыканты в его окружении выглядят как более или менее удачные статисты. К тому же с первых тактов этих мелодий ясно, что музыка эта делается отнюдь не на гитарах, а в уютной домашней обстановке с использованием новейших достижений в области электроники. Это противоречит самой идее фестиваля, ставящей во главу угла живую гитарную музыку. И вообще, статус этой команды уже давно позволяет самой собирать такие площадки, как "Лимон".

Сварог

Много драйва и энергии, бьющей через край. Но, откровенно говоря, непонятно, чего музыканты хотят добиться. Если успexa, то с такой программой далеко не продвинешься, так как нечто подобное лет десять тому назад уже спели-сыграли гранды советского рок-н-ролла типа Чай-Ф или ДДТ. Теперь они более или менее удачно эксплуатируют свои старые фишки. Свежими и оригинальными из этой компании остается лишь АукцЫон и отчасти Калинов Мост. Судя по выступлению на фестивале СВАРОГУ соригинальничать в ближайшее время вряд ли удастся. Поэтому группе надо решить, стоит ли продолжать тиражировать идеи Ленинградского рок-клуба тысяча девятьсот восемьдесят бородатого года.

Квенди

Я понимаю, что коллектив - фаворит фестиваля, собравший все призы и конфеты, а также возможность лицезреть свое название на обложке очередного сборника новой московской гитарной музыки, - находится в состоянии эйфории от своего успеха. Но, на мой взгляд, слишком уж большого отличия от СВАРОГА КВЕНДИ не продемонстрировали, разве что добавили к формуле советского рока несколько модных аранжировок. В Москве аудитория давно наелась всякой музыкой, поэтому формула КВЕНДИ там вряд ли пройдет, даже с соответствующей раскруткой под зеленым знаменем "Инди-рекордз". Хотя, может быть, я и не пряв

Монги-Ай

Из интервью на "Курсе" стало ясно, что они поклонники OASIS, а также интересной русской музыки типа АукцЫона. Однако что-бы съездить в ихнюю манчестерскую тулу со своим расписанным хохломой рок-н-ролльным самоваром, нужно, на мой взгляд, расширять свой музыкальный кругозор. К чему, например, вытаскивать на сцену блок-флейту и саксофон? Чтобы выглядеть оригинально, дуя во все эти свистки несложные партии, вполне доступные для выпускника детской музыкальной школы? Послушайте, как на подобных инструментах играют на Западе старичок Ян Андерсен из Jethro Tull, группа Morphine, никому не известные в Европе немцы из Morpaul, приезжавшие в прошлом году в "Ariston". Короче, попариться вам надо, ребятки, чтобы сделать из своего невнятного драйва что-нибудь стоящее.

Колгейт

Вот эти парни давно знают, чего они хотят. Безупречно отрепетировав свою программу, они продемонстрировали четкий звук, грамотное владение инструментами и мощную энергетику, способную завести зал не хуже любой из арий московских гостей. Во время выступления КОЛГЕЙТ стало понятно, что значит в течении многих лет рвать струны на различных полуподпольных курских площадках. Вам, ребята, уже давно пора по столичным клубам прокатиться. Серьезное отношение к делу требует и новых горизонтов в музыкальной карьере.

Ред хаус

Единственное по-настоящему интересное открытие фестиваля. Музыканты эти также долго играли на курской сцене в различных составах. Затем собрались под этим продвинуто шоковым названием, нашли себе неплохую вокалистку и заиграли интересную музыку, основанную на последних ярких достижениях западного и отечественного мейнстрим-рока, джаза, фанка и я еще не знаю там чего. Причем делается это все с любовью, знанием дела и использованием минимальных средств для воплощения своих идей. Я не являюсь поклонником подобной музыки, но при прослушивании РЕД ХАУС, честно говоря, у меня захватило дух. Даже несколько затасканный "гимн демократической молодежи", тирексовская "Children Of The Revolution" выглядела в их исполнении свежо и оригинально. Больше мне добавить нечего, да больше и не надо. Дерзайте, ребята, лозунг "No Future!" не для вас.

Вот, собственно, и все, о чем я хотел поведать тусовочному миру. Хочется напоследок пожелать всем, кого эти мысли касаются, - не воспринимать их как амбициозный бред унылого ретрограда, а поразмышлять на досуге над всем, что я написал, и по возможности совершенствоваться и развиваться дальше. Счастливого пути вам, новые гитарные герои.

С приветом, Дуче.


 


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016