Аргументы и Факты (Курск) #14 (апрель 2001) "Я стою, как вперед вечною загадкою, пред великою да сказочной страною". Загадок у нас в России гораздо больше, чем стран на земле. Одна из них - скорее вопрос, ответ на который мы попытаемся найти у Валерия Гайворонского - курского музыканта, известного больше в Москве и на Западе, чем в родном городе. - Все-таки вопреки или благодаря малой родине куряне добиваются признания и востребованности собственного таланта? - Хорошее начало: Вы уже знаете о наличии у последнего двух первых. Честно говоря, до сегодняшнего дня я сам в этом сомневался. Наверное, все же - благодаря малой родине, поскольку я пришел к очередной ступени творческого роста, приобрел необходимый опыт и профессионализм с помощью людей, которые оказали наиболее весомое влияние на мое развитие как музыканта и личности. Все они - из Курска. - Валера, давай попытаемся подняться в быстром темпе по ступеням твоего успеха. - Началось все в 11-ом классе, когда не без влияния модных тогда "Модернов", стал участником рок-команды, которая делала совсем другую, по сравнению с немецким дуэтом, музыку. Вспоминаю о том времени с ироничной улыбкой. Потом знакомство с Чебановым Ромой, который придумал название группы, собственно, марку, под которой меня и знают - "Монополия". Заставил петь, писать, делать аранжировки. Именно благодаря ему я пришел к пониманию, для чего я в большей степени пригоден. Это оказалось совсем не пение, а работа в студии, кропотливое изучение программ, творящих чудеса со звуком. Около двух лет я с переменным успехом находил общий язык с компьютером - кое-что получалось. Потом "Чебан" познакомил меня еще с одним земляком - DJ RAMом, который в то время уже работал с именами российского масштаба. Он дал мне возможность сделать ремикс на песню московской группы "Био", заказчику понравилось, мне тоже, и хотя эта работа никуда и не пошла, можно сказать, пошло-поехало. - Сейчас ваше сотрудничество и RAMом продолжается? - Он не оставляет меня без работы, постоянно подкидывает западных и российских исполнителей для ремикширования. И в большинстве случаев доводит мой начальный продукт до нужной кондиции: я делаю основу ремикса, а он добавляет вторые планы, эффекты - создает глубину и насыщенность темы. - В родном городе можно услышать плоды ваших стараний, их крутят по радио? - Слушатели радио "Курс" знакомы со всеми нашими совместными релизами, начиная отеческим "Мумий Троллем", литовским "Бипланом", английским "Nine" и заканчивая моей первой самостоятельной работой - ремиксом на песню американской синти-поп-группы "Shades Of Gray". Еще в прошлом году ремикс на "Nine", во многом с помощью RAMа, вышел синглом в США и Европе. Релиз последнего за бугром пока только в планах, в Курске его можно будет услышать на "Курсе". - Возвращаюсь к первому вопросу: ведь все-таки в Курске тебе делать нечего - нет групп, которые нуждаются в ваших услугах, нет той культуры, в которой вы развиваетесь. Значит, все-таки - вопреки? - Скажу, что и в России эта культура делает хотя и младенческие, но шаги. Можно пафосно заявить, что мое движение впереди России всей, хотя с другой стороны, когда Курску будет необходимо метро - его обязательно построят. В нашей стране вообще еще никто серьезно не занимался маркетом синти-попа - количество групп этого направления еще не переросло в качество. Хорошо продают гитарную злость и танцевалку. Будет ли что меняться - это вопрос времени, я не пытаюсь что-то ускорить, меня вообще по большому счету не волнует этот вопрос. - А что волнует больше? - Быт и творчество. Надоело отвлекаться на приготовление пищи и мытье посуды. Нужно сделать во сто крат больше того, что уже наработано: найти вокалиста для "Монополии", освоить массу новоиспеченных звуковых редакторов - а тут кастрюли, картошка и грязные носки. Так что я в пути, и хорошо, что есть с кем и куда ехать. Фил СЕРГЕЕВ
|