Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

Декабрь - Разное
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво arrow 2006 - Dj RAM: С Лагутенко дружу, с Би-2 работаю
2006 - Dj RAM: С Лагутенко дружу, с Би-2 работаю
06.02.2006

Друг Для Друга №592

07/02/2006

ddd.kursknet.ru 

 

Когда у музыкантов известных зарубежных групп спрашивают, кого из российских звезд они знают, те отвечают, что «Тату» и dj RAMа. В конце 90-х он стал известен, сделав ремикс для «Мумий Тролля». Успев поработать практически со всем звездами российской эстрады, RAM переключился на европейскую. Сейчас он занимается продюсированием альбома немецкой группы, интернет-проектом «Виртуальный сервер», объединившем музыкантов разных стран и воспитанием сына Дэвида. В своем плотном графике Рома, со скрипом, но все же нашел пару часов для беседы с нами.

- Ты помнишь, с чего все начиналось? Где-то писали, что не ты пытался познакомиться с «Мумий Троллем», а они сами тебя искали.

- Я сделал несколько ремиксов на их музыку, друзья передали диск Лагутенко, а потом мы об этом благополучно забыли. Наверное, вообще ничего бы не было… Если бы некоторое время спустя я не открыл какой-то музыкальный журнал – и не увидел маленькую заметку, что группа «Мумий Тролль» ищет ди-джея. О котором они знали только то, что он из Курска и зовут его Ram. Я поехал в московскую редакцию журнала и они мне уже дали координаты Лагутенко. Илья тогда записывался в Лондоне и о том, что происходило в российской эстраде, знал плохо. То есть идея сделать ремиксы была, но он слышал только Грува – и это ему не нравилось. А со мной они решили поработать...

 

- Ты лично с Ильей Лагутенко общался? Как он тебе как человек?

- Когда мы записывали тот альбом, то общались только через продюсеров. Познакомились только за пару дней до концерта на Пушкинской площади, где должны были играть вместе. Он показался очень непростым человеком. Наверное, из-за того, что вокруг все много говорили, а он в основном молчал и улыбался. А еще было забавно наблюдать, что я пришел, какой-то непонятный чувак с улицы, и начал командовать всей группой «Мумий тролль»: тут играйте, тут не играйте, и они меня молча слушались. Теперь мы с Ильей неплохо общаемся и он мне очень нравится. Скорее всего, именно из-за того, что и на самом деле оказался непростым. Простые люди ведь вообще скучны. Я, например, спрашивал его, почему он никогда не приезжал в Курск? А он говорит, что ему гораздо интереснее выступить на Северном полюсе в каком-нибудь поселке Мирный даже бесплатно, чем в Курске, городе, которых сотни, за деньги. Мне нравится, что они никогда не поют под фонограмму – говорят, что это технически сложнее и финансово дороже. Сейчас мы сделали еще один ремикс, который скоро презентуют. Недавно я был у Лагутенко в гостях, он пригласил меня на концерт. И он меня постоянно удивляет. Прежде всего тем, что делает музыку не ради денег, а для своего удовольствия.

- С кем еще из российских звезд ты работал?

- Всех я сейчас не вспомню. «Тату», «Сплин», Чичерина, «Калинов мост»… Когда я еще жил в Москве, мне звонили от Пугачевой, говорили, что нужен ремикс на песню «Мадам Брошкина» - к завтрашнему дню. Я пытался объяснить, что у меня другие дела, уже вечер и вообще я не успею. Но в ответ только: «Нас это не волнует. Завтра чтобы работа была». Когда у людей такие понты, с ними работать сложно. «Квартал» предлагали целый альбом совместный выпустить, но потом у них по деньгам что-то не сложилось. С кем-то из них мы до сих пор друзья, например, как с «Технологией»: можем о погоде, о девушках поболтать. А, например, с «Би-2» только о музыке. Это же просто работа, конвейер. Иногда – сделал и тут же забыл. То же самое, как у проститутки спрашивать, помнит ли она своих клиентов. Недавно в одном московском клубе услышал какую-то вещь, я еще подумал, что это что-то знакомое. И лишь потом понял, что это мой же ремикс. Зато я помню ощущения, когда впервые услышал свою обработку «Мумий тролля» по радио. Причем, это была ирландская станция, которую я слушал в интернете. У меня даже мурашки по коже побежали! Было приятно, когда этот ремикс стал лучшим треком на радио «Максимум» в 1999 году. Но теперь эти ощущения притупились.

- Когда разгорелся скандал вокруг Киркорова и журналистки «в розовой кофточке», те не чувствовал себя к нему каким-то боком причастным? Ты ведь тоже для него ремиксы делал?

- Вообще я не вижу в ремиксах ничего плохого. У «Depeche Mode» их в общей сложности тысяч десять – и никому не пришло в голову обвинять в чем-то этих музыкантов. Так что тут я, наверное, на стороне Филиппа Киркорова. Представьте, человек устал: гастроли, концерты – ведь это очень утомляет. А тут еще с журналисты с глупыми вопросами. Вот и сорвался человек. А нецензурные выражения – ведь это просто рифма к слову «звезда», он ведь музыкант – вот он и вставил свой ритмический элемент. С розовыми кофточками, конечно, перегнул.

- А еще ходят слухи, что Филипп Киркоров голубой. Ты не заметил ничего странного в его поведении? Вы часто общались?

- Чаще всего тоже через посредников. Я сделал ему, наверное, штук пять ремиксов. Сейчас могу только вспомнить песни «Я за тебя умру» и «Килиманджаро». Когда он приезжал в Курск, он приглашал меня к себе – обсудить дела. У меня сложилось впечатление, что нетрадиционной ориентации придерживается даже его охрана. Представьте себе здоровенных лбов, которые ручки заламывают и говорят таким манерным голосом. Хотя, может быть, это стиль общения, который автоматически перенимается.

- Большинство твоих альбомов записано в Европе. Как ты вообще туда попал?

- Будете смеяться, но через Америку. Я послал американским продюсерам свои ремиксы на группы «Кино» и «Мумий тролль». Начал сотрудничать с американскими лейблами. Потом познакомился с европейскими музыкантами. Много работал с немцами. Например, с первым проектом создателей «Scooter». В Швеции мы записали саундтрек к фильму «Лиля навсегда» (Lilya 4-ever)… Наверное, это можно назвать цепью случайностей. Так что, если разматывать клубок, то можно сказать, что не познакомься я с Лагутенко – не было бы сейчас dj RAMа.

- Наверное, если бы ты был полнейшим бездарем, никакие случайности не помогли бы.

- Скорее всего. Я сотрудничал с группами De/Vision, Clan Of Xymox, Boytronic, Red Flag, Colony 5, The Nine, No Comment – тут тоже всего не вспомнишь. Забавно, что когда любители синти-попа берут какой-то диск, видят, что один из треков написан неким dj RAMом – и у них никак не ассоциируется, что это тот же самый человек, который писал для Киркорова. Кстати, одно время именно Курск считали столицей синти-попа. Доходило до смешного: журналисты, например, спрашивали у меня, из Курска ли группа De/Vision.

- Почему ты до сих пор живешь в Курске. Разве не было предложений уехать в Европу?

- Наверное, там мне сейчас было бы проще работать. К сожалению, нет таких законов, по которым я просто могу взять и уехать. Например, мне недавно нужно было по делам в Германию, но мне не дали визу. Видимо, испугались, что я назад не захочу уезжать. А для того, чтобы получить немецкое гражданство, там нужно девять лет прожить – зачем мне это? Им легче впустить в страну какого-нибудь сварщика – и пофигу, что тот останется – сварщиков все равно не хватает. А вот к музыкантам они относятся настороженно. Так что мне и тут неплохо. Когда я был на MTV, у меня спрашивали: «тебе, наверное, в Курске памятник поставили?», но как раз ту никто не знает, кто такой dj RAM. И это меня вполне устраивает.

- А сын слушает твою музыку?

- Он еще маленький, чтобы разбираться в ней. Но когда я работаю, конечно, слышит. Недавно, видимо, захотел сделать мне приятное, подошел и говорит: «О, пап, классный музон». Я хочу, чтобы лет через 10-15 они так же считали с друзьями. Я, например, не могу слушать то же, что любят мои родители, мне это не интересно. Потому сам стараюсь не зацикливаться на старье, а постоянно делаю что-то новое.

Ирина Третьякова

{mos_sb_discuss:16}

 


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016