Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2006.12.09 Weisswurst-party (официальная версия)
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво arrow Вартан Мхитарян: Я думаю, что нынешний состав Apple Pie - Perfect (ч.2)
Вартан Мхитарян: Я думаю, что нынешний состав Apple Pie - Perfect (ч.2)
02.04.2006

(Часть 2)

- Давай немного поговорим о музыкальном прошлом. Дворец пионеров. Там было больше позитива или негатива и как ты вообще вспоминаешь о том времени?

- О Дворце пионеров или о том, что я делал в то время?

- Вообще.

- Я бы назвал это каким-то серым временем. Дело в том, что мне было очень сложно. Во мне был "драйв", я хотел много сделать, я писал музыку, меня просто жутко распирало. А гитарист то приходил, то не приходил. Барабанщику надо было все разжевывать, басисту надо было все разжевывать. Я был как в заточении. Тем более Дворец пионеров - там ни подключиться, ни поиграть. Расколотые тарелки, порванные пластики. Гитары у меня не было.

- То есть творить получалось, а реализовывать...

- Никак. Поэтому от самого Дворца пионеров у меня, пожалуй, больше негативные ощущения. От того, что я делал, конечно, позитивные. Но от того, что я получал… Тоже негативные, потому что я не получал ничего. Отдачи не было никакой: ни от ребят, ни от кого другого. Но тем не менее, я перешагнул через все это и в декабре (2000 года - А.М.) мы сыграли первый концерт. Те 150 человек, которые пришли, никогда нас не слышали (это было еще до "майских дел", когда мы играли напротив "Эльдорадо"). Никто нас не знал. Понятно, 95 процентов из них были "медики". Но ведь пришли, и послушали, и колбасились. Вот это для меня было событие, конечно. Я не мог себе найти место от радости. Потом мы сыграли в фарм. корпусе 1 апреля. А потом в мае вышли на "Эльдорадо". Я бы не сказал, что тогда совсем уж хорошо было. Меня больше всего "перло" один раз. Это был самый яркий момент, и запомнился он больше всего. Мы пришли, все расставили, начали играть. Прошло 15 минут, и полил такой дождь! Просто жуткий! Жутчайший ливень! Мы залезли под деревья, "аппарат" немножко оттянули. Я закурил сигаретку, подумал и говорю: "Парни, давайте играть". Я вышел под дождь, весь промок. Спел песню Шевчука "Дождь". Прошло пять минут, и прошел дождь. Выглянуло солнышко, и это было вообще что-то! Ах, да, я перед этим еще сказал: "Сейчас мы споем песенку, и дождя больше не будет". И когда дождь прошел, это был очень яркий момент.

- Ты знаешь, что мне больше всего запомнилось из тех концертов? Как-то раз ты пел Red Hot Chilli Peppers "Californication". И ты три раза спел один и тот же куплет. Это было забавно.

- Да, но дело в том, что надо было как-то выходить из ситуации. Люди дали нам денег, сказали: "Как хотите, но пойте эту песню". Я говорю: "Я слов не знаю". А они: "Да ладно, пой как-нибудь". У меня сзади стояла сестра, диктовала мне слова первого куплета. А потом я спел два таких же.

- Еще одна интересная страница в вашей биографии - когда вы играли с Есиным, со Штукиным. В городе они считаются в общем-то неплохими музыкантами, а у вас на сайте их фамилии идут в одном предложении со словом "несерьезно".

- По поводу Есина Леши могу сказать: барабанщик хороший, талантливый, мне нравится. (Хотя из молодых я считаю лучшим нашего Андрюшу). Есин молодец. Ритмичный, звучит. Но он несерьезно относится к делу. По поводу Штукина я ничего не могу сказать. Во-первых, его уже два года нет в городе, во-вторых, он подписал контракт с армией, его еще несколько лет здесь не будет. Поэтому я не считаю, что он "котирующийся" музыкант. В свое время он играл неплохо. Но он пил. А меня это раздражает. Я не люблю несерьезный подход к делу. Я не говорю, что мы не пьем. Мы пьем и похлеще. Но мы знаем, когда дело, а когда досуг. Штукин начал с нами играть как раз с "Эльдорадо". Я его взял, послушал. Ничего, мальчик вроде бы "шарил". Мы поиграли совсем чуть-чуть. На ТВ6 с ним выступали в прямом эфире у Евгения Базарова. И все. После этого я вообще отошел от дел, потому что увидел, что это никому на фиг не надо было. Я сел и сам записал альбом. На компьютере. "Сумасшествие". Там было десять треков.

- Но он вообще сохранился?

- Да.

- А переиздавать не собираешься?

- Да зачем?! Там же почти все песни - те, которые есть на "Новом дне". Просто мы их переиграли. Играл уже не я, а люди нормальные... Но для того момента это для меня было событие. У меня, конечно, есть еще записи свои. Когда мне было 15-16 лет, я в Сочи записывался со своей группой. Тогда были песни, которые я написал в 13-14 лет. Они совсем, конечно, детские. Но это просто на память осталось и все... Я ничуть не хотел бы умалять достоинства Есина и Штукина. Просто они несерьезно подходили к делу. Мы пару раз порепетировали, и я понял, что "нет". Тем более там с местом какая-то "лажа" была. Мы играли на Урицкого, в автошколе. То у кого-то времени нет, то еще что-то. Ребята нормальные, просто так сложилось.

- Тяжело вообще расставаться с музыкантами или ты привык?

- Нет, я не привык. Просто, когда я, так сказать, расстался с Валерой, это было очень тяжело, потому что мы с ним очень сильно дружили. У нас с ним были отношения, близкие к братским. Просто так получилось, что не сошлись. Я сделал вывод, что надо быть жестким для того, чтобы чего-то добиться. К моим ребятам у меня никаких претензий нет. Если я, например, прихожу сейчас на репетицию и чувствую, что с инструментом себя веду плохо, не могу все сыграть, а "чуваки" играют лучше, чем на прошлой репетиции, то есть занимались, что-то делали, то я это отмечаю для себя. На следующей репетиции я уже прихожу подготовленный, в нормальном состоянии. Если кто-то видит, что мы, скажем, занимались, а он еще "внизу", то есть там небольшая разница, но все же, то человек думает: "Ага, надо позаниматься". То есть каждый "подтягивает" другого. Раньше не было такого. Раньше я пытался тянуть всех, и это не получалось. Если завтра-послезавтра что-то подобное случится опять, то у нас обид не будет... Хотя я сомневаюсь. Мне кажется, что этот состав продержится долго.

- А помимо Есина кто-нибудь из бывших музыкантов "Apple Pie" где-нибудь играет?

- Женя, басист бывший, в группе играет. Они даже записаться вроде бы пробовали…

- Ты за курским роком следишь или в основном "в себе"?

- Ну я не то, чтобы слежу, но если возникает такая возможность… Например, в интернете сижу - что-нибудь могу прочитать, поинтересоваться. Или мимо какого-нибудь фестиваля прохожу - зайду, посмотрю. Или кто-то рассказывает. Но сказать, что я в этом варюсь, нельзя. Не потому, что ставлю себя выше или ниже кого-то...

- Может быть, сбоку?

- Может быть. Да, я думаю, что мы как-то особняком стоим. Каждому свое… Любая музыка имеет право на существование…

- А как складываются твои отношения с барами, ресторанами, развлекательными комплексами?

- Это работа, за которую мы получаем деньги. Слава богу, деньги неплохие и быстрые. Хотя это требует боьшого нервного напряжения, потому что кабак - это жутко для любого нормального музыканта. Но что поделаешь. Я не стыжусь этой работы, никогда не скрывал и не буду скрывать. Вообще я в кабаках работаю с тринадцати лет. Играл и на клавишах, и на гитаре, и на скрипке, и пел. Пел все: начиная с "От улыбки хмурый день светлей..." и заканчивая "Владимирским централом". Не скрываю этого. Мало того, скажу, что тот кабак меня очень сильно поднял в музыкальном плане. Мне было тринадцать и неожиданно мне пришлось выучить двести песен. Теперь я очень легко определяю гармонию. Подобрать песню - это вообще фигня. Я могу предсказать, какой аккорд будет следующий и тому подобные вещи. Все выходы, входы в попсе очевидны. Это в классике сложно угадать - там гениальные вещи... Кабак - это каторга еще та, но зато она закалила меня.

- Ты в Курске кого-нибудь выделил бы?

- Я бы выделил "Капучино". Ребята очень плотные. Не в обиду им будет сказано: когда они играют трезвые, они играют великолепно. Костик достаточно хорошо поет. Гитарист хороший, басист прикольный, Леша Есин нормально стучит. Команда плотная. И музыка у них интересная, отличается от всего остального. Понятно, что это не новое что-то. Рэгги - оно и есть рэгги. Да и то, это белое рэгги. Потом… Музыка мне такая не особо нравится, но - "ViViDX". Но их сейчас, по-моему, уже нет. А больше я никого и не помню. Из действующих. Я не беру "Маленькие трагедии", "Sunscrit". Эти ребята тоже абсолютно отдельно стоят. Там профессионалы. Они иногда выходят, тусуются, а в-основном у себя где-то пишутся.

- Слушай, а ты скрипку сейчас вообще забросил?

- Да. Я недавно взял скрипочку... Не совсем недавно, месяца четыре назад. Хотел задействовать ее, но пока "нет"… Это очень тонкий инструмент, а я не играл на нем девять лет.

- Раньше, насколько я знаю, ты достаточно неплохо на нем играл.

- Да уж, "мочил" плотно, конечно. Стипендии, дипломы - все это было круто. Все это было. Но скрипка - это кошмар, если на ней не играть. А уж девять лет - тем более… Нет, когда я взял - видно, что человек что-то когда-то играл. Но этим надо заниматься, надо ставить руку...

- То есть конкретных планов "внедрить скрипку в "Apple Pie" сейчас нет?

- Наоборот, планы есть, но пока времени нет. Пока я не знаю, как это сделать. Всему свое время. Будет интересно использовать скрипку. Лешка у нас играет еще и на саксофоне, причем на разных. Он вообще замечательный духовик. Возможно, будем использовать и флейты. Просто нужно инструмент хороший достать. А в будущем, может быть, я буду использовать и мандолину, например - какие-то интересные инструменты, которые могут создать комбинацию звуков. Клавишник у нас и на гитаре играет вполне нормально. Мы можем позволять себе очень многое. Но это в будущем. Пока мы занимаемся конкретным делом. У нас альбом, мы будем его записывать - к нему конкретно и готовимся.

- А что такое Imago? В вашем конкретном случае и вообще.

- Как раз когда мы начинали собираться с "Apple Pie", была идея называться по другому, потому что тогда мы делали музыку, которую сейчас и будем записывать. По крайней мере частично… Вначале мы поиграли-поиграли и поняли, что рановато мы за нее взялись. То есть не то, что технически не готовы, а вообще были не готовы к ней. То есть в голове у меня все это было, так, как это должно звучать, но мы не могли это выразить. Во-первых, не было инструментов, какой-то, может быть, и определенной техники. Слишком мало мы прослушали такой музыки, чтобы понять как и на кого опираться. И хотели мы тогда назваться Imago. Имаго - это от латинского. В биологии это зрелая особь насекомых. Это стадия развития насекомого, когда оно готово к репродукции. А еще Imago - это слово "image" - образ, представление. То есть вот такое Imago и подразумевалось на самом деле. Это все было на тех порах, когда мы создали сайт, все это было весело, вот мы и написали об этом на сайте. На самом деле не будет никакого Imago. Будет только "Apple Pie". До конца.

- Еще есть такая информация, что вы собираетесь в какие-то города поехать. Сейчас не секрет, в какие?

- Пока секрет.

Это был один из последних вопросов. Далее мы разговаривали с Вартаном о его инструментах, его музыкальных предпочтениях, его технике игры.

- Скажи пожалуйста, для тебя существует "самая лучшая гитара на Земле"? Какая-нибудь "гитарная" мечта?

- Их несколько. Если вопрос в предпочтении какой-то фирмы, то я могу сказать одно: у меня сейчас гитара Hamer, американская. Замечательная. Я ей очень сильно доволен. Великолепная гитара '89 года. Я был на концерте "Арии", и она здорово звучала. Jackson как-то пропадала. Я доволен своей гитарой, думаю, что мне ее продавать не придется. Старые инструменты все клевые. Я раньше вообще не знал, что есть такие гитары (Hamer). Вообще я хотел себе Music Man купить. Но когда я поиграл на Hamer, я понял, что надо брать себе ее, потому что комплектация датчиков на ней такая, как я и хотел - EMG. А на Music Man стояли DiMarzio. На Hamer хамбакер и два сингла, причем хамбакер делится на синглы. Гитара - что-то среднее между Gibson и Fender, если так можно сказать. Звучит отлично и от Fender, и от Gibson, но все-таки что-то среднее. На будущее - обязательно Fender Stratocaster '69 года, обязательно Gibson Les Paul, обязательно какую-нибудь акустическую двенадцатиструнную гитару: либо Tacamine, либо Gretsch, либо Godin, либо Yamaha.

- А сейчас у тебя есть "акустика"?

- Нет. Своей нет. Но на запись я возьму. М-да… А, нет, дома есть самопальная "собачеевская". Она мне досталась "в наследство" от Сашки Есипова, который в Москву уехал… Дальше… Шестриструнный какой-нибудь инструмент, американский или японский. Стальной... и еще один нейлоновый. Обязательно. Вот такой арсенал я вижу для себя. Мне для полного счастья нужно минимум шесть гитар. Три электро-, три акустические. Я уж не говорю о том, что можно брать разные Fender, разные Gibson. Можно не только Strat, но и Telec. Последний интересно отличается звуком. Это как музыка будет диктовать. На этом альбоме мне, например, нужен Gibson - он будет. "Стратовский" звук я, в принципе, получаю на Hamer. Меня он устраивает... Есть разные гитары, которые "монстрически" звучат. Но это не только от гитары зависит, но и от человека, который играет. От таких мега-музыкантов, как Стив Вай, Джо Сатриани.

- То есть из гитаристов тебе больше нравятся Вай и Сатриани?

- Нет, Вай. Сатриани - великий чувак. Но я больше слушаю музыку, нежели технику. То, как обращается с гитарой Стив Вай - это что-то потрясающее. Для меня он просто гитарный бог. Он номер один. Именно в плане разнообразия использования гитары в музыке. Можно выделить еще таких столпов, как Зак Вайлд, который у Оззи (Осборна - А.М.) играл. Его звук узнается везде. Как Брайан Мэй, Queen, - у него абсолютно свой звук. Как Джимми Пейдж, Стив Люкатер из Toto, Айэн Хосворт, Стив Хоу, Джон Петруччи из Dream Theater тоже узнается. Тут дело не только в гитаре, а в том, как они играют, какие примочки используют и как используют, как комбинируют.

- У тебя есть предпочтения в струнах?

- Есть. Недавно, когда я только купил Hamer, я открыл для себя струны DR черного цвета. Великолепные. Они во-первых тянутся… Я предпочитаю вообще "девятку", но на Les Paul я бы поставил "десятку". Можно и "девятку", но "десятка" будет звучать поплотней на таком инструменте без машинки. Я раньше играл на D'Adario, Ernie Ball. Но DR - вообще великолепные струны. Они еще очень долго звенят. У меня месяца три стоят струны и до сих пор звенят. Причем уже рвались - и все равно звенят.

- Медиаторы какие используешь?

- Толстые. Dunlop. Я других нормальных как-то не видел. Есть наверняка, но я не пробовал… Не меньше миллиметра использую. А на акустике я использую наитончайшие, которые прогибаются. (показывает свой арсенал медиаторов)

- А как твои отношения с педалями, процессорами?

- Что могу сказать… На записи у меня будет ламповый гитарный преамп (предусилитель - А.М.), либо, HK либо Peavey. Я предпочитаю HK, но там будет видно. Буду использовать свой процессор Korg A1500G как блок эффектов (delay, chorus, tremolo), педаль Dunlop Crybaby ("квакушка"). Ну и скорее всего два комбика ламповых, потому что у меня стереопримочка. Это будет на записи. А общее отношение... Вообще "цифра" - это не то. Я в этом давно уже убедился. А ламповые вещи, к сожалению, очень много денег стоят. Слава богу, что есть люди, которые нам помогают, делятся с нами этим.

- К чему ты вообще стремишься "в гитаре"?

- Я бы сказал так: чтобы играть красиво, хорошо, нужно переслушать много музыкантов, нужно изучить их игру и попробовать сыграть так же; потом их методы выражения пропустить через призму себя, и тогда ты, может быть, получишь свой язык. И потом, может быть, кто-то, послушав на радио песню, скажет, к примеру: "Во! Так это же Вартан играет!" Ну или не Вартан, а какой-то другой музыкант. Это грубо говоря. Для того, чтобы иметь свой язык, нужно очень много играть и очень многое переиграть. Пальцами, например, прикольно очень играть на гитаре с перегрузом (Вартан заговорил о пальцах, потому что ранее в разговоре между собой мы упомянули Джеффа Бека - гитариста, играющего пальцами на электрогитаре - А.М.). Недавно на репетиции решил попробовать сыграть абсолютно все пальцами. Это было очень оригинально. Гитарист Spokesbird, например, тоже играет только пальцами. Я могу только выделить тех, у кого мне хочется что-то заимствовать. О Стиве Вае речь вообще не идет. Этот - бог. Стив Люкатер, который играл с Дериком Шериньяном. У него я бы взял манеру пользования машинкой. Джефф Бек - машинка и использование Fender Stratocaster. Алан Морс из Spokesbird… Он сам опирается на гитариста Genesis… Не помню, как зовут. Некоторые вещи хотелось бы играть как Джон Петруччи. Даже не играть как он, а иметь звук, как у него. В некоторых жестких соло хотелось бы добиться перкуссивного звука, как у него. Гилмор из Pink Floyd... (к нам присоединяется Алексей Бильдин, бас-гитарист Apple Pie и подсказывает, что гитариста Genesis зовут Стив Хаккетт - А.М.).

- А из вокалистов ты выделил бы кого-нибудь?

- Да. Питер Гэбриэл. Никто не выдает эмоции с помощью голосового аппарата и микрофона так, как он. В плане форсированного рок-пения - Фредди Меркьюри. Есть люди, которые просто поют - высоко, мощно, красиво - а есть люди, которые поют эмоциями, как Оззи Осборн. Когда он начинает петь - он как-то наполовину поет, наполовину воет. Он вызывает в человеке чувства своим пением… Но так как Фредди Меркьюри не пел никто и никогда, и не будет петь никогда. Такого второго не будет. Он гениален. Иан Гиллан, Кавердейл, Плант - все это тоже столпы.

- А что скажешь о вокалистах Pink Floyd - Гилморе и Уотерсе, которых некоторые называют не очень хорошими вокалистами?

- Ну неужели в их музыке нужно петь так как Иан Гиллан, Фредди Меркьюри?! Нет! У них такая музыка. Когда поет Уотерс - это протест всему миру, кулак в лоб всему жизненному устою, который был тогда и есть сейчас, протест войне. Когда поет Гилмор - это немножко другие чувства. И те, кто называет их плохими вокалистами, - плохие критики. В этой музыке не нужен вокализм как таковой. Это эмоции - человеческие эмоции.

- У меня осталось три вопроса. Они тебе покажутся странными, но отнесись к ним спокойно. Первый вопрос: куда глаза глядят?

- Вперед.

- Второй: где раки зимуют?

- В Курске. Я же рак по гороскопу.

- Третий: почем фунт лиха?

Вартан задумался, но Алексей Бильдин ответил за него философски: "Он равняется фунту соли, который еще придется съесть". Вартан согласился. Что ж, пожелаем удачи Вартану и его музыкантам. Пожелаем удачи группе "Apple Pie" на ее нелегком, "соленом" пути. Жаль, что разговор длился всего чуть более часа. Хотя он и был очень насыщенным, у меня осталось чувство, что с таким приятным собеседником я мог бы говорить еще пару часов как минимум. А потом бы еще заглянул в гости на репетицию, на запись альбома... Но пускай люди отдыхают от интервью и вливаются в работу. Будем ждать альбом и новые выступления! Best regards,

Андрей Макаров (Maker)

{mos_sb_discuss:10}

 


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016