Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2006.12.30 - Hot Frost в ГДО
Наши друзья

Курск Два

2006 - Их стыдно не знать в лицо
23.04.2006

Молодая Гвардия

Не успели остыть кости последних динозавров, а социум ещё не перевернул на планете всё вверх дном, когда в человеке созрела необходимость выделить себя из толпы диких собратьев, украшая тело вечными изображениями признаков племени или тотема. В те времена, когда люди с трепетом и страхом относились ко всему окружающему, включая религию, первые суждения о духе, душе и обрядах, человек, бравший на себя ответственность за первобытный татуаж, должен был обожествлять саму идею своей работы, вкладывая в неё нечто большее, чем старание. Прогресс усовершенствовал как быт и религию, так и сам процесс нанесения татуировки, к сожалению, усовершенствовал настолько, что, смею предположить, вскоре художников и вовсе сменят роботы. Раз так, пусть в те времена нам будет, кого вспомнить.

Сергей, более известный, как Мастер Сергей (заглавная буква профессии выбрана мной без преувеличений), рисует большую часть своей сознательной жизни, хотя назвать его работы скупым словом "рисунки" могут лишь мужланы или те, кто ни разу их не видел. Рисунки остались в далёком босоногом детстве, как часть школьной программы, а то, чем он занимается сейчас - одна из высших стадий профессионализма: за нею годы непрерывного ювелирного труда и практики. Сначала с машинкой, собранной из мотора от плейера, шариковой ручки, гитарной струны и скотча, позднее - с добротным аппаратом и дорогими красками. Пробы пера, как и у многих, происходили на собственном материале. Первой "пострадала" левая нога: дракон, сделанный мастером в промежутке от 19-20-ти лет, до сих пор свято лелеется, как добрая память. Друзья заинтересовались, поверили, оценили и бесстрашно доверили себя ещё тогда неопытным рукам начинающего кольщика (так называли всех татуировщиков в те, уже покрытые паутиной, времена, когда рок-н-ролл не щадил никого). Три года тихой работы на общественных, так сказать, началах и энтузиазме привели Сергея в Москву, где закупалось оборудование и краска. С рисунками (я позволю себе это неотёсанное слово) дело обстояло несколько круче, грубо говоря, било по карману: один лист формата А3 стоил 10 долларов, а потому Сергей большей частью рисовал сам, срисовывал с обложек музыкальных групп или отбирал понравившиеся у современных художников, отдавая предпочтение Луису Ройо. Сложные и интересные работы всегда грели душу мастера, в каждую, как служитель искусства, он добавляет что-то от себя и, даже когда кажется, что уже невозможно сделать лучше, Сергей снова и снова доказывает: можно, ребята, ещё как можно. Потому, пожалуй, портреты животных и готика давно отправились у мастера в "чёрный" список (неинтересно и всеми изнасиловано), а при фразе выбритого под бильярдный шар молодого человека с обаянием мясорубки и воспалёнными остатками разума после просмотра "От заката до рассвета": "А набей-ка мне, братан, типа, вот этот кустик"- Сергей устало подкатывает глаза. Но это не самая мучительная часть его работы: иногда приходится побыть по совместительству тонким психологом, когда человек, несколько туго соображающий, куда он попал и чего хочет, просит что-нибудь посоветовать; иногда - медбратом, покладисто приводя в сознание особо слабых духом посредством нашатырного спирта и нескольких успокоительных фраз. Вам покажется, что этот человек всегда и ко всему готов и ничему не удивляется, однако и Сергея можно поставить в неловкое положение. Мастер с неудовольствием вспоминает случай, когда клиента отговаривали от рисунка всем салоном, а сделать всё равно пришлось, так как он не противоречил основному принципу мастера: Сергей никогда не колет и не станет колоть зековскую тематику. Для этого есть домашние татуировщики, заочно считающие себя гениями, творения которых ему не раз приходилось перебивать.

А праздники у Сергея, как будни. В свободное от работы время он… работает. Если не занимается татуировками, то может затеять перемены в быту по причине увлечения дизайном, например, сейчас он в третий раз перекраивает ванную комнату в стиле кибер-панк: а-ля металл-ржавчина в сочетании с зеркалами и прочим артхаузом. Каждый год ездит на тату-конвенции в Петербург, продолжая набираться опыта у иностранных коллег. Всё так же тепло улыбается клиентам и с удовольствием тонет в работе, делая её талантливо, аккуратно, с душой, превращая её в искусство.

АРТХАУЗ сердечно благодарит салон "Пигмалион", Валентина Нечаева и лично  Мастера Сергея за оказанную помощь в подготовке статьи.

{mos_sb_discuss:10}

 
Всяко-разно

Комментарии к статьям


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016