Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2006.11.24 Невтерпеж в Якудзе
Наши друзья

Курск Два

2006 История совкого-русской музыки
03.06.2006

История совкого-русской музыки - 2006/06/03 - Joe

группа белый орел была создана как хобби одного из владельцев рекламного агенства премьер св, софт-олигарха володи жечкова. группу отличали дорогущие клипы, дурацкие песни и отвратительный вокал володи. пока вдруг жечков не купил удивительной красоты и мощи песню как упоительны в россии вечера. группа белый орел стала субъектом шоу-бизнеса, ее стали заказывать на гастроли, поэтому потребовался работающий вокалист, на роль которого наняли какого-то артиста ленкома. после этого была еще разудалая песня “за нами путин и сталинград”, текст которой пеленягрэ спиздил у какого-то менее известного маньериста. а потом у жечкова на рублевке разбилась насмерть в подаренной им машине дочь, и группа естественным образом сошла на нет. а вообще был интересный эксперимент.

виктор салтыков - артист уникальной судьбы. году в 85 на фестивале ленинградского рок-клуба аквариум занял второе место. первое место заняла группа мануфактура, солистом которой был виктор салтыков. а потом член союза композиторов александр морозов на спор пообещал создать популярную молодежную группу. и появился форум, все без исключения песни которого были написаны на одной и той же гармонии. форум был первой стадионной группой в ссср. это было что-то невероятное - только в такой темной стране, как ссср, стадионы могла собирать такая глупая группа. зато у них были электронные барабаны - 70 процентов успеха в те темные годы. потом салтыков пел в группе электроклуб (в которой, кроме него пели ирина аллегрова и… игорь тальков), потом бухал, потом от него ушла жена, содержавшая пару продуктовых ларьков. жену звали ирина, она поплясала в группе мираж, а потом и сама стала как бы певица. продала ларьки и на вырученные деньги купила песню и снала клип. получилось - сорвала банк. это - настоящий шоу-бизнес. а витя салтыков до сих пор в жопе.

умка… ну я не то чтобы не понимаю музыки ани герасимовой - я не понимаю, почему у этой музыки такой странный резонанс. бомонд - он ведь плох не только на рублевке. бомонд точно так же плох и в клубе форпост. знаете, почему бритни спирз одевается так уебищно? потому что она может себе позволить одеваться уебищно. она хуй клала на бомонд. а вот умка не может себе позволить сделать шаг в сторону от того, к чему привык бомонд клуба форпост. а это - несвобода.

грув называл себя диджеем, между тем я хуй знает, что такое диджей. грув вполне себе делает музыку. он учился в апатитах в шестой школе в одном классе андреем малаховым до восьмого класса, после чего переехал в мурманск.. может это и хорошо.

группа несчастный случай, происходящая, как и ирина богушевская, из театра мгу все время старается перехитрить себя сама. она настолько хорошо играет, что это становится скучно слушать. при этом их песни практически никогда не цепляют что-то внутри, при этом не являясь простой фоновой попсой. то есть, за редкими исключениями вроде песни про москву, музыка несчастного случая существует как бы ни для кого. тем временем алексей кортнев, кстати, первый муж ирины богушевской, играет в театре и кино, ведет телепередачи и вообще на редкость приятный мужчина. кстати, телезвезда валдис пельш из той же тусовки. он долгое время работал в группе несчастный случай и делал вид, что очень плохо говорит по-русски.

леонид агутин - мужчина большого таланта, сгинувший под декалитрами крепкого спиртного и под пятой своей супруги маши варум. когда-то он писал великолепную музыку, которую сам же великолепно исполнял. сейчас ему только и остается, что вспоминать о былых заслугах вместе со своим друганом вовой пресняковым, аналогичным образом пропившим собственный талант
игорь крутой когда-то играл на рояле в ресторане, где на саксофоне играл александр серов, а метрдотелем был михаил муромов. потом михаил муромов стал певец, написал песню про яблоки на снегу, поимел немалый успех и запил. потом александр серов стал певец, спел несколько песен игоря крутого, поимел немалый успех и запил. а игорь крутой немалого успеха не имел - он просто купил бренд “песня года” и стал продавать право на участие в этой программе. поэтому теперь михаил муромов и александр серов живут воспоминаниями, а игорь крутой живет в монако, чего и всем желает.

группа секрет была, видимо, первым примером мгновенно ставшей популярной официально советской группы. то есть, она стала популярной официально, а не была официальной группой. в группе секрет играли два хороших музыканта андрей заблудовский и андрей мурашов (кстати, именно под их сопровождение записан самый первый сольный альбом кинчева) и два человека более широких талантов максим леонидов и николай фоменко. когда секрет стал популярным, исполняя песни майка науменко и максима леонидова, его участником было лет по 18-19. потом они с какого-то хуя ввязались в спектакль про элвиса престли, на почве которого и разосрались. леонидов неожиданно съебал в израиль, а секрет некоторое время выступал как трио, после чего коля фоменко решил, что тут мало бизнеса и стал шоуменом и автогонщиком. заблудовский теперь поет рок-н-роллы, а что мурашов делает, я даже и не знаю.

юлиан - это последний продюсерский всхлип александры пахмутовой и ее тихого супруга николая добронравова. юлиан должен был, как я понимаю, нести творчество метрессы молодежи. однако проблема оказалась не в том, что песни пахмутовой чем-то могли не подойти молодежи (она тетка крайне грамотная, могли и подойти), а в том, что таких пидаров, как юлиан, молодежь и под страхом расстрела слушать не станет. поэтому юлиан достался бабушкам, потом возомнил себя не менее великим, чем николая басков, потом ушел от пахмутовой, а потом, говорят, стал мусульманином. да и хуй с ним.

группа лицей уже должна попасть в книгу гиннеса как самая старая женская группа на планете. группе лицей, если кто не знает, ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ. за это время все ее участницы кроме фронтменши, дочери продюсера насти макаревич, откололись и имели разной степени успешности судьбу. изольда, вроде бы, хорошо вышла замуж, хоть и имела попыку сольной карьеры, а лена перова (сестра разбившегося на снегоходе ведущего детских программ первого канала супонева) была то телеведущей, то певицей, то актрисой, то искала орехи в джунглях. сама настя Макаревич родила и растит ребенка, и зачем ей все еще нужна пенсионерская группа лицей - совершенно непонятно. а еще специально для страждущих: у насти макаревич совершенно нету сисек.

александр малинин - артист с головой. когда-то он работал в группе стаса намина, потом решил делать самостоятельную судьбу и поехал на один из первых конкурсов в юрмале, который и выиграл с песней про быка на корриде, какой-то глупостью про двери в метро и прекрасным романсом давида тухманова напрасные слова - даже непонятно, как ему удалось его заполучить. после этого александр малинин еще некоторое время искал себя, после чего нашел жену эмму, самого красивого гинеколога города москва, и нишу - романсы и белогвардейские страдания. в этой нише малинин царит, ни на что больше не претендует, за что и имеет свой приличный и стабильный гешефт. всем пример - молодец артист.

мистер кредо - артист очень странный. в основном он пишет какие-то полублатные песни с восточным колоритом, но иногда может и “медляк” забабахать. в общем и целом слушать все это невозможно - там мало того, что этот блатняк провинциальный, так еще и аранжировки как будто из конца восьмидесятых, сделанные на седьмой ямахе.

запрещенные барабанщики - группа, интересная несколькими моментами. во-первых, тем, что их первый альбом был сыгран весь только на барабанах, без участия других музыкальных инструментов. во-вторых, у солиста этой группы удивительная фамилия пивторыпавло. в третьих, песни этой группы действительно смешные и их интересно слушать. однако ничего лучше своего главного хита про убитого негра эта ростовская группа так до сих пор и не создала.

у максима фадеева на компьютере есть две кнопки. одна - для быстрых песен, а другая - для медленных, когда-то максим фадеев писал только для себя и для линды, а теперь он пишет для половины населения китая, и все это давно уже перепуталось в головах. между тем ничего лучше альбома “ворона” по качеству в русской поп-музыке до сих пор создано не было. а лучшим исполнителем песен максима фадеева как был сам максим фадеев, так и остался.

анжелика варум, которую на самом деле зовут маша, начинала с исполнения глупых песен типа человек-свисток. ей тогда было совсем мало лет, и она ломалась, как спичечная фигурка. потом папа машы написал ей гениальную песню ля-ля-фа, а вокруг - ряд чуть менее гениальных, но все же хороших песен, собрал все это в альбом - и анжелика сразу стала топ. правда, потом она вышла замуж за лёню агутина, и теперь вместо совместного творчества они в основном ведут борьбу за алкоголь. то есть, лёня все время хочет забухать, а маша очень внимательно и строго пытается ему этого не позволить. так и живут.

группа вежливый отказ настолько невероятна для русского культурного контекста, что описывать ее очень трудно. стихи аркадия, что ли, семенова, весьма непростые и вместе с тем очень песенные, положенные на нетривиальную музыку романа суслова, которую исполняли отличные музыканты, создавали картину присутствия где-то на другой планете. или в параллельном мире. потом рома суслов стал зачем-то петь на тарабарском языке, назвал это этнические опыты, а потом и вовсе бросил музыку и уехал куда-то в среднюю полосу разводить коней. сейчас он, говорят, чуть ли не председатель колхоза. достойный финал для гениальной группы.

песняры - это огромная машына, по сути, культурный котел целого народа, если предположить, что белорусы - это народ. какие-то бесконечные вереницы вокалистов, музыкантов, составов, песен - и над всем этим крайне неприятный на вид мужык с дурацкой фамилией мулявин. группа была фантастически популярна, обладала высочайшим исполнительским мастерством, а песни про молодость мою белоруссию и беловежскую пущу и сейчас слушаются как произведения высокого искусства. потом популярные вокалисты поспивались, музыканты разбежались, мулявин въебался на машине в дерево и умер, а песняры стали Государственным Ансамблем Белоруссии. есть еще какие-то “белорусские песняры”. странно, что нет еще пяти-десяти песняров разных разливов. но в источнике это было нечто великое. даже сейчас, через тридцать лет, немного греет оттуда.

сергей курехин был пианист-виртуоз с классическим консерваторским образованием. наверное, это был самый странный выпускник консерватории за все врем ее существования. именно курехин несколькими касаниями клавиш делал доморощенную по тем временам музыку аквариума или алисы чем-то настоящим и вечным. я никогда не понимал, как курехин делает то, что он делал. правда, в народной памяти он остался вовсе не гениальным музыкантом, а вовсе даже соавтором дурацкого прогона про то, что ленин был грибом. смешно, конечно - но разве это повод для вечности? сергей курехин умер очень неожиданно от какой-то очень редкой опухоли сердца. это была первая смерть совершенно незнакомого мне человека, узнав о которой я страшно напился.

александр новиков был бы очень крут, если бы он не высказывался по разным вопросам. настоящий поэт, разговаривающий с богом, должен быть малость глуповат. александр новиков как раз такой. он - один из трех жителей ссср, которые сидели за шоу-бизнес, автор множества отличных блатных песен, видный мужчина на белом костюме - но вот лучше бы он кроме этого ничего больше не делал, иначе неловко получается.

кабаре-дуэт академия запомнился публике тремя вещами: во-первых, словосочетанием кабаре-дуэт, во-вторых, метелочкой и совочком из одного из их клипов, а в-третьих, они совершенно заебали всех в начале девяностых. тот период их творчества с песнями типа “ну давай устроим праздник, маленький переворот” сейчас уже никто не помнит. потом они спели смешную песню про тому, потом вели самую мудацкую телепередачу в истории русского телевидения, потом развелись и стали заебывать всех уже по отдельности. вот и вся история. о музыке там говорить нечего - две песни, одна про тому, и другая про тутуту.

борис моисеев - первый официальный пидарас совецкого союза и очень яркий артист. поначалу борис был танцор и назывался трио “экспрессия”. трио было потому, что рядом с борисом плясали две телки - тогда еще нельзя было быть официальным пидарасом. потом борис решил запеть. это было чудовищно, чудовищно и остается - но на самом деле ему вовсе не надо уметь петь. он настолько красиво подает себя со сцены, что все вкрадчиво произносимые им слова вдруг становятся целым представлением. а некоторые сибирские мудаки запрещают его концерты - воистину, нет пределов человеческой тупости.

я никогда не понимал, что такого нестеров нашел в группе маша и медведи - помимо песни про любочку, написанную на стихи агнии барто, маша макарова не спела ни одной хорошей песни. более того, она совершенно сошла с ума и сейчас, если в программе концерта есть имя маши - то лучше на этот концерт даже не ходить.

майк науменко был первым человеком, который спел блюз на русском языке так, как это теперь делают все остальные. он изобрел этот способ описания собственной жизни, удивительно простой, бытовой и тем гениальный. майк сложно жил и незаметно умер как раз во время окончания путча 91-го года - но он был, наряду с гребенщиковым и макаревичем, одним из тех слонов, на которых покоился фундамент русской рок-музыки. при всем при этом, в отличие от бг и макара, майк не имел и миллиардной части тех денег и славы, которую имели его коллеги по созиданию даже при жизни науменко. что ж, зато его никогда не забудут.

группа дюна сейчас, и группа дюна пятнадцать лет назад - это две разные группы дюна. когда в группе дюна играл еще сергей катин, папа лены катиной из группы тату, эта придурошная компания, как сейчас говорят, “аццки жгла”. они откровенно издевались над публикой, а раз даже продали идиотскую песню про страну лимонию самой ларисе долиной (правда, тогда лариса долина еще не была самой). но потом катин уехал за границу, а власть в группе взял в свои руки витя рыбин - парень хороший, но приземленный. и группа дюна стала петь всякую хуйню, а потом и вовсе превратилась в аккомпанирующий состав витиной жены наташы сенчуковой - бабе тоже хорошей, но совершенно бесталанной.

богдан титомир, ушедши из группы кармэн и изобретший совершенно забытый ныне гимн “делай, как я”, очень быстро стал самым главным певцом страны. совершенно заслуженно, надо сказать, стал - он был очень харизматичен, ни на кого не похож, а его музыка была совершенно западная - этакий легкий речитатив со сладкими припевами. почему богдан бросил весь этот гламур и стал заниматься хуйней - крутить пластинки на дискотеках - я не знаю. но он полный мудак, что сделал так.

группа “Кар-Мэн” была хороша всем, кроме головы ее лидера сереги огурцова, который для солидности называл себя лемох. сначала серега придумал совершенно мутную концепцию, согласно которой кармен - это не кармен, а кар-мен, то есть, автомобились, который ездит по миру и видит города. соответственно, и петь группа решила исключительно про города. как только большие города закончились, богдан свалил из группы - ей попросту стало нечего петь. но огурец не сдавался, и не сдается до сих пор, продолжая задорно прыгать на ретро концертах и отжыгая старомодной теперь уже музыкой про лондон и париж.

шура - это наглядное пособие для детей, которые собираются употреблять наркотики. сначала этот беззубый юноша пел очень модную музыку, потом он чуть не закололся, потом растолстел, вставил себе зубы и стал похож на падшую женщину. все это печально, конечно, но песня “холодная луна” была чудо как хороша.

сергей пенкин долгие годы пел в ресторане гостиницы космос и был знаменит именно как “тот самый чувак из ресторана гостиницы космос”. потом сергей поехал на какой-то конкурс и выиграл его, после чего его показали по телевизору, где он пел песню feeling. на фоне тогдашней дикой попсы это было круто, и пенкина сразу запомнили - он был разодет как элтон джон и качался, как змея перед броском. тогда же все стали считать, что пенкин пидар - хотя на самом деле у него жена и дети. сейчас пенкин - солидный артист, который раз в год собирает “россию” и дает людям кусок настоящего исполнительского мастерства. поет он полную хуйню, но за его люрексом, шляпами и вокалом этого как-то не замечается. хотя слушать это в записи, я думаю, решительно невозможно.

алена свиродова играла бабу-ягу в минском театре юного зрителя, пока не познакомилась с директором богдана титомира. директор бросил богдана (в те годы - главную суперзвезду страны, круче филиппа киркорова) и увез алену в москву, где поселил в собственной квартире, где уже жили жена и дети директора. никакого блядства - просто продюсировал. алена записала отличный альбом под названием просто кончилась зима, после чего решила стать столичной штучкой и достаточно быстро превратилась в обычную гламурную моль, не представляющую из себя никакого интереса.

моральный кодекс - группа, составленная из участников советских виа времен упадка большого стиля. например, сам мазай пел в группе вячеслава добрынина песню “земля не спит, и каждый день глядит в глаза своих детей”. моральный кодекс получился именно тем, что получается, когда собираются вместе отличные музыканты без собственных идей - все это отлично играло и звучало, но сами песни были уебищные. но дальше было хуже - мазаю все стали говорить, что он крутой рокер, и мазай стал находить песни даже хуже, чем те, с которых они начинали. сейчас моральный кодекс - пожалуй, самая глупая группа на русской поп-сцене. хотя сам по себе мазай - вполне толковый исполнитель.

примус - это никакая не группа, а альбом юрия лозы, лоза - такой же напыщенный индюк, как и александр градский, и голос у юрия лозы не менее мерзок, чем у градского. а свойство тянуть слова и вовсе делает юрия лозу похожим на дворовую шпану. но, надо признать, юрию лозе удавалось писать отличные песни, причем я имею в виду вовсе не бесконечно заебавшую песню про плот или про то, как ему стало за тридцать - а такие внятные бытовые картинки, вроде ста часов и про чувака, который из-за водки жену убил. так что все бы ничего, кабы не этот вот мерзкий голос юрия лозы. а еще он аранжировки делает такие, каких уже даже самоиграйки не делают.

сергей чиграков - один из исполнителей рок-н-ролла в стране. он живет в рок-н-ролле и очень хорошо его чувствует. при этом чиж совершеннейший творческий импотент. все его песни беспомощны и непроходимо тупы. он - именно исполнитель. таковым бы и оставался - я бы, например, с большим удовольствием послушал бы в его исполнении чужие песни. про группу разные люди я писать не стану, поскольку, признаться, кроме того факта, что чернецкий чем-то там сильно болел, больше ничего про нее не знаю. видимо, что-то прошло мимо.

про александра башлачева существует легенда, что он был гений. легенду эту придумал и распространил артемий троицкий. на самом деле большинство песен башлачева представляют собой очень плотно сформированный текст (башлачев - филолог по образованию), положенный на примитивную музыку (на гитаре он играть пратически не умел). поскольку песням противопоказан плотный текст - то и называть гением башлачева я никак бы не стал. тем не менее одна гениальная песня у него действительно есть - это песня “ванюша”, беспредельная какая-то, от которой сердце останавливается. в жизни башлачеву, видимо, не очень везло - он очень хотел быть знаменитым, а у него не получалось, умер ребенок, еще какие-то пробомы были. ну, он и выпрыгнул из окна. и сазу стал героем рок-н-ролла, которым до выпрыгивания из окна никогда не был. и троицкий до этого не придумывал про него легенд. а вот вскоре в москве снова будет концерт памяти башлачева. кстати, башлачев остался в истории русского рок-н-ролла по большей части тем, что концерт его памяти, предваренный концертами кино и алисы в лужниках в восемьдесят восьмом году стали первым по-настоящему крупным рок-н-ролльным событием в истории ссср.

бари алибасов тоже когда-то пел. дай бог памяти, группа называлась интеграл. в ней играл еще юрий лоза. играли они странную смесь из кантри и всего, что угодно. слушать это было совершенно необязательно. потом бари алибасов создал очень странную группу на-на, которая за все своего существования не спела ни одной нормальной песни, но, тем не менее, пользовалась огромной популярностью. теперь группа продолжает существовать (!), выступает в американских клубах, а бари каримович ведет жизнь пенсионера.

группа крематорий вроде бы и научилась играть, но все равно звучит так, как будто играть она не умеет. песни, которые пишет армен григорян, ничем не похожи на песни, которые мог бы писать сорокапятилетний мужчина. они похожи на песни, которые пишут первокурсники на сельхозработах. тем не менее, в начале девяностых на концертах крематория творился форменный беспредел - почему-то у этой группы были страшно разрушительные фанаты.

группа технология была продюсерским проектом, созданным ушедшим из андеграундного биоконструктора хорошим музыкантом леней величковским, романтическим школьником из ясенево ромой рябцевым и клиническим мудаком по фамилии нечитайло. продюсировать группу взялся юрий айзеншпис, незадолго до этого оставшийся в силу известных причин без группы кино. айзеншпис явил свой продюсерский гений во всей красе - всего за год группа, не очень удачно копирующая депешмод, стала способна собрать семьдесят тысяч человек на большой спортивной арене лужников. потом в группе все пересрались и она развалилась. величковский стал продюсировать и сожительствовать с ладой дэнс (чем быстро сделал ее популярной), рябцев занялся танцевальной музыкой, а нечитайло еще какое-то время поддерживал технологию, без величковского ни на что не годную. сейчас группа снова существует с тем же нечитайло и с рябцевым. и, говорят, даже гастролирует. совершенно непонятно, кому это может быть нужно.

группа корни относится к малопонимаемому мной жанру бойзбенда - поскольку я не малолетняя ссыкуха и не пидар, меня бойзбенды не привлекают ну совсем никак. тем не менее, группа корни в этом году выпустила очень интересный альбом “дневники”, который состоит из четырех (!) пластинок, каждая из которых представляет собой сольный альбом одного из участников группы. чуваки не ограничивали себя ничем - и там есть очень хорошие места, на этих четырех пластинках. что, впрочем, вовсе не значит, что все это надо слушать.

кристина орбакайте напоминает конструктивистский дом, в котором сделали евроремонт. когда-то она была очень некрасивая девочка, дочь суперзвезды со всеми вытекающими отсюда проблемами, очень рано (в 17 лет что ли) вышедшая замуж за очень популярного тогда преснякова. она как бы и не собирась петь - однажды вышла на сцену с мамой, когда та пела песню “а знаешь все еще будет”, потом спела тинейджерскую песню “ну почему” на пароходике. в то время кристина работала танцовщицей у мамы. а потом как-то так раз, и записала альбом, в котором была ее и по сей день лучшая песня “без тебя”. после этого кристина стала играть в кино, в театре и учиться петь. сейчас она считается очень красивой, ее концерт стоит двадцатку, она покупает очень дорогие песни и вполне достойно их исполняет. но во всем этом есть какая-то скука… какая-то нудная рублевская скука. у меня не встает на кристину орбакайте и на ее песни. совсем. а на “без тебя” - стояло.

вопли видоплясова группа крайне однообразная. ее отлично прослушать в количестве одной, двух, много - трех песен. концерт группы вопли водоплясова - это вообще невозможно вытерпеть. особенно эти ужасные дудки, которых бесконечно много. кстати, группа вопли видоплясова считается украинской только в россии. во-первых, она поет не на украинском языке, а во-вторых, сам олег скрипка ни хуя не хохол, а вовсе даже из мурманской области.

мальчишник - группа нелепая и убогая. они вроде как первыми решили исполнять хип-хоп в россии, но все эти “первые” всегда очень условны. мальчишник состоял из школьников, которые пели про секс, наркотики и вечеринки. многим казалось, что это было свежо - но свежести в этом было не больше, чем в ласковом мае. потом из всего этого получилось логичное продолжение - тоскливый и неталантливый дельфин, которого многие почитают за гения.

игорь сукачев как был сантехником, сидящим на крыше, так им и остался. но однажды и в его жизни был светлый миг - когда он собрал супергруппу неприкасаемые и записал альбоме брел брел брел. это был настолько невероятный для своего времени по качеству рок-н-ролл, что даже не верилось, что все это сделано в россии. однако же рай был недолгим, и то, что называется неприкасаемыми сейчас, ни малейшего отношения к той супергруппе с вороновым, крупновым и черновым не имеет. сукачева теперь называют игорь иванович, он умеет очень красиво потеть во время исполнения своих дворовых песен -. но, как ни крути, это все тот же сантехник на крыше, что и двадцать лет назад.

группа колибри была интересна тем, что совершенно левые девушки, ни одна из которых никогда не была певицей, при поддержке музыкантов аквариума записали великолепный и ни на что не похожий альбом. но чудес не бывает - и если ты не певица, то и группа долго не протянет. колибри агонизировали много лет, да и до сих пор продолжают делать это - но зато нам остались те, первые их записи. и их периодически очень тянет переслушать.

лев лещенко в первую очередь друг владимира винокура (нашего земляка, блять), а уже во вторую очередь - певец. однажды льву лещенко повезло стать первым исполнителем великой песни давида тухманова “день победы” - и этим артист вписал себя в историю. больше он ничем не знаменит. более того, когда-то красивую песню добрынина про городские цветы пели одновременно и лещенко и михаил боярский. так вот это была вполне веская причина ненавидеть лещенко - он пел песню ужасно. а боярского по радио маяк крутили значительно реже.

муслим магомаев вместе с юрием гуляевым однажды поехали на стажировку в итальянский театр ла скала. ну, если гуляеву это еще было как-то нужно, то магомаеву - вряд ли. магомаев был популярен как элвис, его машину поклонники носили на руках в буквальном смысле слова. магомаев был настолько крут, что эстрадные песни в его исполнении (королева красоты та же, например) даже сейчас поражают мастерством исполнения. наверное, магомаев продал душу дьяволу. за это дьявол разумно попросил его не смешить публику как иосиф кобзон и вовремя удалиться на покой. муслим магомаев - это единственное, что для меня лично оправдывает существование государства азербайджан.

александр градский - напыщенный индюк, даже не поющий, а вещающий своим омерзительным бабским голосом какую-то полную хуйню. помимо того, что александр градский противен и груб, он еще и непроходимо тупой чувак. например, он до сих пор думает, что кому-то интересно его пение. совершенно искренне так считает. между тем александр градский - редкий пример артиста, который за всю свою карьеру не исполнил ни одной песни нормально, без хуйни. даже отличную песню пахмутовой про одинокого прохожего он умудрился превратить в какую-то истерику. удивительный еблан.

группа блестящие давно уже потускнела. девушки постепенно превращаются в тетушек, расплываются и начинают скучать. андрюша грозный продолжает выдавать на гора хит-два в год, но состав группы слишком уж давно не обновлялся. да и все эти ручки и симанович, все же, сильно недотягивают до звездного состава орлова-лукьянова-фриске-новикова. вот то было круто. было как-то по-семейному, как эйс оф бэйс. а сейчас это банальный бизнес-проект.

группа машина времени давно доказала, что машина времени и правда существует. по крайней мере, они умеют останавливать время. как им удается оставаться одинаково скучными вот уже двадцать пять лет - загадка природы. но то, что эта группа делала в семидесятые, должно быть высечено в камне - пока горит свеча, у дверей в заведенье, три окна - это по-настоящему великие песни. правда, публика почему-то предпочитает поворот.

вахтанг кикабидзе - обаятельный грузинский мужчина. певец он такой же, как и я, разве что у меня нет грузинского акцента.

софии ротару шестьдесят лет. двадцать из них софия ротару поет под фанеру. выглядит она для своего возраста очень хорошо, периодически покупает хорошие песни, а на концертах зажигает мало не покажется. правда, ни одна из этих трех причин не является достаточной для того, чтобы покупать ее пластинки.

наташа королева - девушка, променявшая железобетонную карьеру при поддержке одного из лучших мелодистов страны на любовь с глупым и противным мужланом, продающим свой хуй за деньги. тут мы имеем яркий пример так называемой женской логики - поступок сколь дикий, столь и бессмысленный. наташу совсем не жалко - ее никто не заставлял делать эту умопомрачительную глупость. а сама по себе она мало что стоит.

певица валерия всем хороша - выглядит хорошо, поет нормально, и песни у нее вроде как хорошие. но при всем при этом валерия начисто лишена духовности. на сцене она кажется роботом. мне очень трудно понять тех людей, которые ходят на ее концерты. скорее всего, они ходят туда просто посмотреть на столичную знаменитость. кстати, валерия была первой студенткой гнесинского института (а не училища), которая училась на эстрадную певицу.

группа чайф поет народные песни. причем с каждым годом песни становятся все народнее, а группа чайф все больше и больше надоедает. все же играть рок-н-ролл на протяжении десятилетий, как это делает роллинг стоунз - какая-то несусветная глупость. тем не менее альбом группы чайф четвертый стул кажется мне самым пронзительным русским альбомом о любви наряду с зеркалом душы аллы пугачевой.

группа би-2 - это самая скучная группа в русском рок-н-ролле. за все время своего существования эта группа спела только одну хорошую песню - варвара. все остальные песни этой группы похожи друг на друга как две капли воды. лева старательно повторяет сценическое поведение майка хатчинза, шура пишет тоскливые песни, от которых хочется выть, и самое интересное, что есть в группе би-2 - это ее история, со всеми этими бердичевыми, израилями и австралиями. историю можно продавать, это правда.

михаил круг знаменит двумя вещами - песней “владимирский централ”, и смертью от пули дачного грабителя. столь красивый уход из жизни для автора бестолковой блатной музыки сделал из михаила круга икону жанра. ну что же, вполне себе нехуевая икона. не хуже аркадия северного.

группа аукцыон всегда поражала своей чудовищной популярностью - как можно слушать этот эклектичный компот совершенно непонятно. но вот когда леня федоров стал давать сольные концерты, все это приобрело вполне законченный вид - зерна очистились от плевел в виде киномеханников-поэтов и прочих бездельников, которых леня по доброте душевной пускал в группу, постепенно превращая ее в бродячий цирк. сам же федоров - безусловно, одна из ярчайших фигур в русском рок-н-ролле.

калинов мост - группа, открывшая фьюжн задолго до deep forest. поначалу ревякин пытался быть джимом моррисоном, но когда он понял, что в россии никому на хуй не нужен джим моррисон, дима стал петь на тарабарском языке - и тут же стал великим гуру. бесконечно красивая музыка калинова моста при разложении на составные части поражает своей тупизной и пустотой, завораживающие тексты ревякина при прочитывании на бумаге потрясают тем, что это, оказывается, и не стихи вовсе, а просто набор подобранных по звучанию слов. таким образом калинов мост наебывал публику долгие годы - приблизительно так же, как это делает илья лагутенко. просто удивительно, почему ревякин не стал мегазвездой национального масштаба, а так и живет в своей далекой сибири вместо рублевки.

группа коррозия металла интересна прежде всего тем, что у нее на сцене телки с голыми сиськами пляшут. лидер группы паук - человек с интересным миропониманием и известный гонщик на самые разнообразные темы. особенно хорошо у него получается про негров. все это не отменяет того факта, что играть и петь группа коррозия металла не умела никогда.

валерий ободзинский в конце шестидесятых-начале семидесятх был популярнее, чем сейчас алла пугачева. потом он стал запойным алкоголиком, ненадолго очнулся в конце восьмидесятых, записал какую-то мутную песню и окончательно умер. сейчас про ободзинского простому русскому человеку напоминает только песня про три точки после буквы л., которую перепела группа премьер-министр. а сейчас, когда и группе премьер-министр пришел пиздец, про ободзинского и вовсе перестали вспоминать.

женя белоусов (тоже землячок) был, кажется, первым артистом, который признался, что будет петь свою самую мудацкую песню про девочку синеглазую до посинения, покуда это будет приносить хоть какие-то деньги. артистом белоусов был хорошим, но был вынужден петь совершенно кошмарные песни воропаевой и дорохина. от этого женя запил, воропаева и дорохин его выгнали, потом он очнулся и спел несколько вполне хороших песен. а потом он неожиданно умер, а его красивая жена лена тоже попыталась петь. получилось у нее хуево.

иосиф кобзон - это такой старенький дедушка типа фрэнка синатры, который по дороге с работы, из государственной думы, любит заехать в какой-нибудь клуб в центре, залезть там на сцену и без всякого сопровождения начать петь. и все вынуждены это терпеть, причем долго, поскольку петь кобзон может до бесконечности. на свое шестидесятилетие он решил спеть шестьдесят песен в одном концерте. когда в зале осталось человек двадцать, он решил петь хотя бы по одному куплету из каждой песни - но все же не допел. иосиф кобзон раз двадцать уходил со сцены. при всем при этом в творческом смысле иосиф кобзон не представляет из себя совершенно никакого интереса.

егор летов должен быть знаменит только тем, что его брат хорошо играет на саксофоне. но егору этого оказалось мало, и он решил писать песни и петь их сам. песни он пишет чудовищные, а поет их даже чудовищнее, чем пишет. группа гражданская оборона - это самая плохо играющая группа в мире, причем за двадцать лет своего существования она не стала играть лучше ни на йоту. и когда мне кто-нибудь со значением в голосе говорит, что гражданская оборона - это круто, я перестаю интересоваться мнением этого человека навсегда.

таня буланова поет как пашет. сначала она плакала, потом зажыгала, потом разводилась, выходила замуж и рожала новых детей. все это крайне интересно, за что тане булановой большое спасибо. но все же те старинные песни группы летний сад, которые рыдая пели одноклассницы моей бывшей третей жены, были лучшими в творчестве тани. все остальное было уже вторично.

про дельфина говорят так: ну и хуйли, что он шепчет, и даже шепча в ноты не попадает. зато он хороший поэт. поскольку, во-первых, текст песен хотя бы должен быть слышен, а во-вторых, дельфин поэт все таки хуйовый, то я совершенно не понимаю, в чем вообще смысл существования этого артиста на российской поп-сцене. лично я, когда дельфин выходил на сцену в грине, всегда уходил в бар бухать.

александр розенбаум - это врач скорой помощи, который очень хотел стать артистом ленконцерта, а в результате стал депутатом государственной думы во фракции “Единая Россия”. однажды александр розенбаум записал альбом отличных песен, которых потом, отчего-то, стал очень стесняться. он и до сих пор иногда пишет красивые песни, но все же если человек - депутат государственной думы во фракции “Единая Россия”, его уже ничто не исправит.

леша глызин очень страдает от того, что его коллега по “веселым ребятам”, куда как менее талантливый, имеет куда как больше, чем сам леша. ну так это же очень просто - надо, во-первых, не бухать, как леша, а во-вторых, жениться на такой же мегере, на какой женился буйнов. тогда и леша бы превратился из человека в машину для зарабатывания денег, в которую превратился буйнов. а заодно и вступил бы в партию “Единая Россия” и стал бы членом общественной палаты.

группа браво - самая несчастная русская группа. ей хронически не везло на вокалистов, зато она подарила родине ряд отличных артистов, каждый из которых, впрочем, впоследствии сошел с ума. сейчас группа браво никому не нужна - причина этого в том, что женя хавтан, к сожалению, очень консервативен и давно уже написал все песни.

руки вверх - это самый грамотно просчитанный поп-проект постсоветского времени. сережа жуков творит по принципу: “чем хуже - тем лучше”, чем неизменно срывает банк. надо заметить, что при чудовищно убогом репертуаре, у группы “руки вверх” совершенно невероятное трэшевое шоу, которое сделало бы честь любому западному артисту. сходите на концерт руки вверх - не пожалеете. там телки полуголые все в крови с бензопилами.

дискотека авария была самым главным кульурным достижением города иваново с тех пор, как мы позабыли о советском трио “меридиан”. дискотека авария пишет дрянь, которую слушают все слои населения - хочешь, про яйца, хочешь, про любовь, а хочешь - и про смерть. группа дискотека авария страшно невезучая - один ее участник умер от рака мозга, а другому проломили череп. при всем при этом группа дискотека авария во время прошлых новогодних праздников нарубила миллион долларов сша - индустриальный рекорд моей страны. Бог, судя по всему, достаточно строго относится к группе. правда, теперь, когда губернатором в иваново стал михаил мень, в городе будет не продохнуть от престарелых рокеров самых раных масштабов.

то, что сейчас называется группой “ночные снайперы” на самом деле вовсе не группа “ночные снайперы”, а сопровождающий ансамбль певицы дианы арбениной, которая все больше и больше становится похожа на ларису долину. последний ее шедевр на мажорную музыку со словами “не пущу в постель пусть холодо и лед”, крутящийся на русском радио, подтверждает окончательный диагноз - диане давно пора дать звание “заслуженная артистка кабардино-балкарии” и орден “за заслуги перед отечеством” четвертой степени.

децл - это любимый артист дебилов, их кумир и бог. децл очень маленький, неглупый и небедный чувак, который однажды сделал несколько отличных клипов с хорошей музыкой, после чего забил на хип-хоп и давно уже курит план. а поклонники до сих пор ждут, пока децл снова порадует их хип-хопом. за все последние годы порадовал он только один раз - продюсированием группы мин-нет, в которую набирали девственниц, а через год все они родили детей. в общем, децл в свои годы сделал для хип-хопа уже все, что мог. а мы - еще нет.

про цоя. цой был самым цельным артистом из всех, кого я когда-либо видел. цой-артист и цой-человек в жизни совершенно неразличимы. это один и тот же человек. такой же цельной была и группа - и до сих пор, и я утверждаю это со всей ответственностью, в россии нет и не было за пятнадцать лет группы, которая была бы хотя бы похожа на “кино” по цельности. удивительно и то, как эти безграмотные (кроме тихомирова), в общем-то, люди создавали музыку на самом пике современной музыкальной моды. ведь альбом “группа крови”, записанный на КАССЕТНЫЙ магнитофон до сих пор слушается как современная работа. это была действительно великая группа. без пизды. и цой был великий музыкант. без пизды. но если бы он не умер - думаю, сейчас он был бы даже смешнее, чем гном шевчук.

уматурман - группа с одной стороны грамотная и профессиональная, с другой стороны страшно убогая. уматурман - это очень провинциальная музыка, более всего напоминающая олега митяева, если бы олег митяев использовал в своей работе синтезаторы. лично для меня популярность группы уматурман - совершеннейшая загадка. я не понимаю, как можно купить билет в олимпийский на концерт группы, участники которых носят кепку и панаму.

филипп киркоров - это дух русского шоу-бизнеса. гениальный проебщик, проебавший в жизни все, что только можно было проебать, сказав всего одну неудачную фразу на ростовской прессухе. это надо уметь, это не каждому дано. потом филип вступал на золотом граммофоне первым, пел попурри из римейков и глаза у него были грустные-грустные.

олег газманов - артист, про которого совершенно не возмжно понять, нахуя он нужен и за что его слушают. однако же - слушают. ну и заебись.

серега заебал со своим бумером. вообще серега - это всем пример: не надо думать, что ты круче, чем есть на самом деле. первый большой концерт в москве серега зарядил во дворце спорта лужники, в коем на серегу собралось посмотреть около тысячи человек. концерт был хороший, но публику к себе надо приучать. а у него, кажется, понтов больше, чем понимания и умения. надеюсь, это исправится - артист-то хороший.

дима маликов - это зомби. когда-то дима маликов был талант и писал отличные песни, но потом он закончил консерваторию, разучил слово “рублевка”, купил себе спортивный костюм adidas classic - и перестал быть артистом. сейчас он зомби.

алена апина когда-то имела потенцию стать топ-певицей. одна из лучших песен в истории русской поп-культуры “электричка” и несколько добротных хитов следом заставили думать, что она может нечто большее, чем устроить скандал из своего ухода из группы “комбинация”. как сказала тогда таня иванова, “апина ушла, потому что ей захотелось трахаться”. я так думаю, что ушла она как раз потому, что ей захотелось бухать. так она всю свою удачно развивающуюся карьеру и пробухала. теперь такой певицы больше нет.

константин кинчев пел в группе “алиса”, которая однажды записала отличный альбом “энергия”. с тех пор каждый следующий альбом алисы становился хуже предыдущего, а поскольку альбомов этих вышло очень много, то можно себе представить, какого качества музыку делает кинчев сейчас. последний его сингл “изгой” - это что-то уже запредельное совершенно. хрип полусгнившего беса, которому не помогло даже православие.

юрий антонов очень похож на дэвида гилмора. неизвестно, кому от этого лучше - дэвиду гилмору или юрию антонову. но юрий антонов давно уже хороших песен не пишет (давно - это лет двадцать), концерты дает редко, зато недавно его, по сообщению непомню какой газеты, укусила за хуй юная красавица. то есть, все путем у чувака - с чем его и поздравляем. правда, к музыке все это не имеет никакого отношения.

группа звери очень хорошо выступает на сцене, но пишет совершенно уебищную музыку. слушать альбом группы звери попросту невозможно - между тем, это самый продаваемый альбом прошлого года. что еще раз говорит нам о том, что русской публике чем хуже, тем лучше. это относится не только к музыке и йумару - но даже и к политическим партиям. а еще рома билык - страшно заебаный чувак. на него жалко смотреть.

группа воскресенье - уникальный пример коллектива, от которого никто и никогда не хотел новых песен. между их первым и вторым альбомом прошло около двадцати лет. наверное, это - рекорд в мировой истории. но песен со второго альбома никто не знает, и на концертах их никто не хочет. песни - вообще не самое главное в концерте группы воскресенье. самое главное там - это смотреть на музыканов и удивляться, насколько они круты. удивительно даже, что популярна группа воскресенье стала в основном за счет ссальных баллад константина никольского, который, слава богу, давно с группой не работает. Но с никольским, кавагое и всей хуйней - так вот это было бы ещё хуже, чем сейчас

лариса долина - певица совершенно бестолковая. она может петь, но делает это как-то мертво, вообще не умеет двигаться на сцене, перетоптывается как школьница, покупает убогие песни и при всем при этом нагоняет пафосу не меньшего, чем у аллы пугачевой. в качестве универсального оправдания используется тезис о том, что долина-де на самом деле джазовая певица, а в попсе она так, на время. ну так времени этого уже двадцать лет с хуем прошло. и че бы в джаз не вернуться? гладишь, всем была бы польза - и джазу, и попсе, и ларисе долиной.

гости из будущего - лучшая поп-группа в стране. она совершенно не зависит от внешних условий, сама создает музыку, тексты, сама исполняет эти песни, сама формирует свою поп-историю. если бы в россии был бы хотя бы десяток поп-групп подобного уровня, жить было бы значительно интереснее, и молодежь не становилась бы тупыми нацболами. группе гости из будушего всего пять лет, но за это время она создала хитов уже на целый большой двухчасовой концерт. а когда они будут отмечать свое десятилетие - я боюсь, времени на все хиты не хватит.

иванушки интернешнл давно пора переименовать в иваны иванычи интернешнл. стыдоба, мне кажется, в тридцать пять лет петь семиклассницам песни про школьную любовь. ходят слухи, что матвей собирается написать иванушкам альбом в стиле “русский шансон”. сомневаюсь, что у него получится - все же представить себе андрея григорьева-апполонова, поющего про тундру и железную дорогу можно только в страшном сне. иванушек нужно просто закрыть - как меладзе закрыл виагру. потому что бойзбенд - продукт скоропортящийся. а этот - давно испортился.

игорь тальков был певцом обычного невежественного быдла. того самого быдла, которое все свои не решаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака. тексты талькова большей частью напоминали фельетон в журнале крокодил. это был средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт, глупо погибший от случайной пули.

илья лагутенко - человек, который вот уже десять лет издевается над русской публикой, а русская публика этого не понимает. илья специально пишет бессмысленные тексты и всячески показывает публике, какая она (публика) дура. а публика жрет и просит еще. илюша дает и еще. и будет давать, пока будут брать. это шоу-бизнес.

максим леонидов - один из ярких примеров отличных певцов и композиторов, которых испортил израиль (поскольку ничего чудовищнее израильской поп-музыке в мире не существует). и когда максим леонидов вернулся в россию, он совершенно потерял способность создать что-нибудь действительно интересное. он живет прошлыми заслугами - что ж, те заслуги вполне заслуживают того, чтобы ими жить.

максим покровский - рок-звезда с большим прошлым. впервые о группе “ногу свело” я узнал в одна тысяча девятьсот восемьдесят девятом году, когда был их совместный концерт с группой “рукастый перец”. на две группы работал один барабанщик. тогда “ногу свело” играли совсем другую музыку - напоминающую больше депешмод, чем нынешний фрик-поп. вершиной “ногу свело” стала гениальная, действительно гениальные хара-мамбуру и лысая девочка. после этого максим периодически пишет хорошие песни, но все больше - лабуду вроде не последнего героя и этого безобразия из турецкого гамбита. стареет чувак.

жанна агузарова - редкий пример настоящей звезды. с признаками гениальности, ебнутая на голову, страшная как атомная война и на наркотиках. когда-то она пела в средненькой группе браво, потом создала один из лучших альбомов в русской поп-музыке того времени (того времени! сейчас русский альбом слушать невозможно), потом сошла с ума и улетела на марс. лучше бы она там и оставалась - не было бы разочарований. сейчас жанна агузарова - это практически людмила гурченко. все говорят, что она великая - но никто не может объяснить, почему. так же происходит и с людмилой гурченко.

слава бутусов давно уже поет от скуки. он и раньше-то пел от скуки, а сейчас - в особенности. этим бутусов и интересен с искусствоведческой точки зрения - он сам по себе ничего из себя не представляет, петь не умеет, на гитаре играть не умеет, стихи пишет плохие, музыку - скучную. тем не менее, он оставил в русской поп-культуре целый набор ярких песен, каждая из которых сделала бы честь любому высокопрофессиональному артисту. что, впрочем, все равно не отменяет того факта, что бутусов - человек крайне скучный. на концертах он поет по бумажке, поскольку сам не помнит тех дурацких слов, что сочинил. перед ним на пюпитре лежат листы с очень большими буквами - и он по ним читает. и все равно постоянно ошибается.

у верки сердючки остался только один выход - стать веркой сердючкой. данилко должен сделать операцию по перемене пола и выйти замуж за филиппа киркорова. это может продлить интерес к персонажу еще лет на одиннадцать. потому что верка начинает заебывать, особенно если знаешь, на что на самом деле способен данилко как артист. между тем ее уже начинают называть “вера георгиевна”. так звали мою классную руководительницу в 31 школе, которая говорила, что целоваться в подъезде - это все равно, что есть хлеб над унитазом. я в подъездаже даже ебал однажды - уж что бы она сказала на это я даже и не знаю. премерзская была тетка.

группа сплин отличается тем, что сама не понимает, что она делает. отличные песни, которые пишет васильев, рождают совершенно очевидные образы. но сам васильев этих образов не видит, а видит другие, из за чего коцерт группы сплин (как, собственно, и концерт практически любой другой группы) - зрелище, интересное только в течение первой песни. после того, как первая песня закончилась, ты понимаешь, что сейчас тебе покажут то же самое еще двадцать раз. я бы вообще делал концерты из одной песни - и билеты стоили бы в двадцать раз меньше.

певица земфира столь серьезно относится к своей профессии, что это начинает смешить. концерт земфиры - это никогда не шоу, но всегда выставленная напоказ битва с неблагоприятной окружающей средой. земфира, похожая на бабу-ягу, топает по сцене из стороны в сторону и орет на звукорежиссеров, гитаристов, барабанщиков, фотографов, охранников, электриков, просто так стоящих людей, на зрителей. ей все мешают. мешают делать ей искусство.

Усё

{mos_sb_discuss:10}

 
Всяко-разно

Комментарии к статьям


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016