Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2007.01.04 Чатоффка
Наши друзья

Курск Два

Главная
2005 - V.Piniaev (не)рекомендует
24.10.2005

Дискобзоры

Застыл перед витриной музмагазина и не знаешь, какие диски выбрать? V.Piniaev берется тебе помочь! Кстати, эти рецензии в более менее схожем виде можно найти на http://indie-ka.narod.ru и www.musicreporters.ru 

Garbage-2005 "Bleed Like Me".
Во второй половине 90-х эта банда была весьма мной любима. Чувства закончились на двух альбомах (“Garbage” и “Version 2.0”). Работу 2001 г. “Beautiful Garbage” я сперва проигнорил, а недавно ознакомившись, заключил, что это – их худшее творение. Новинка “Bleed Like Me”, если и выигрывает, то только по сравнению с некудышным предшественником. Альбом писался с нескольких попыток, во время первой в 2003 группа чуть не развалилась. К финальному варианту, помимо самих Garbage, руки приложили John King из Dust Brothers, Justin Meldal-Johnsen из Ima Robot, Matt Walker из Filter и Dave Grohl из Foo Fighters. Не спасло. На диске явный перебор с оглушающей рокерской гитарщиной и пошлым саундом. Уху фаната со стажем зацепиться не за что. Заглавная композиция тянет на b-side времен “Version 2.0”. В “Boys Wanna Fight” вроде проблеснуло былое могущество, но припев «the boys wanna fight, the girls are happy to dance all night» отдает инфантилизмом. Треков типо № 8 и 11 пруд пруди на предыдущем попсовом релизе, а где, блин, фирменные медляки, сравнимые с “Milk” и “You Look So Fine”?! Да, когда-то Garbage были cool, а теперь воспринимаются как рудимент 90-х.

Franz Ferdinand-2005 "You Could Have It So Much Better... with Franz Ferdinand".
Когда я, мягко скажем, не выражал восторга по поводу их дебютного альбома, название «Franz Ferdinand» еще не трубили на каждом углу. Тем больше удивляет настоящее положение дел. Заговор средств массовой информации под руководством Радио Максимум удался – группа приехала в Россию уже в статусе мегазвезды. Потом заговорили о новой пластинке. Право, желание парней обозвать ее как и предыдущую («Franz Ferdinand» то бишь), да еще и обложку похожую сделать, вызывало уважение. Не состоялось. Альбом назвали по одной из композиций. Конечно этот релиз отличается от дебютника. И даже не в худшую сторону, хотя замены «Take Me Out» здесь нет. Неогаражный саунд стал более глэмовым, диско по-дискотечному сочным (см Bony M), Beatles по-акустически натуральными (блин, ну слушайте оригинал, если вам их так не хватает!). В общем, для 2005 года - полная посредственность. Скорей бы уж новый Strokes вышел.
Billy Idol-2005 "Devil's Playground".
12 лет молчал Билли Айдол, и уже мало кто ждал его возвращения. Но, видимо, в 50 лет жизнь только начинается, и вот завязавший с героином Билли, гитарист Стив Стивенс и продюсер Кит Форси снова трудятся бок о бок. "Devil's Playground" - альбом удивительный по многим моментам. Да, мы мало ждали, что Айдол вернется, но его возвращения к панк-року мы не ожидали совсем. Punk Billy-2005 отличается от его киберпанка 1993, и даже от панка 70-х Generation X. На новом альбоме Айдол заигрывает с гаражным роком и калифорнийским поп-панком 90-х. Кроме того, "Devil's Playground" - это Билли Айдол без электроники. Гитарный матриархат не исчерпывается панк-роком, Билли обращается и к своему излюбленному хард-энд-хэви. В результате получается вполне качественная поп-пластинка, созданная настоящим мастером радио-хита.
Magic Numbers-2005 "The Magic Numbers".
Дебютный альбомец в меру упитанного квартета с пропиской в Лондоне, состоящего из двух пар братьев - сестер (Romeo и Michele Stodart, Sean и Angela Gannon). Общепризнанное мнение критики о стилистике коллектива - фолк-поп 60-х. Попа и 60-х намного больше, фолк-роковая составляющая отсылает к Breeders. Материал диска отчасти вписывается в современный неогараж, хотя Magic Numbers достаточно талантливы, чтобы претендовать на вневременность. Большинство композиций - 100 процентные рождественские хиты (плачь, плачь Джордж Майкл). Минусы альбома: пяток проходных вещей и затянутый хронометрах всех треков (по 4.30 - 5.30).
Hard-Fi-2005 "Stars Of CCTV".
Критика считает их новыми бунтарями, способными увлечь за собой молодые массы. Все так, с одной оговоркой - квартет из Западного Лондона, начавший с do-it-yourself и сбежавший на мажор, привлекает молодняк старым добрым boys band pop. Тут конечно не Take That в чистом виде, определенная маскировка присутствует. Hard-Fi то диско-фанком, то поздним Clash, то мэдчестером а-ля Happy Mondays закроются. Но ведь нас не проведешь… и британских пигалиц тоже - снимают с только округлившихся грудей лифчики и швыряют в воздух.
Misfits meet The Nutley Brass-2005 "Fiend Club Lounge".
Что получится, если взять забойные панк-номера 70-х (произведено Misfits) и сделать их инструментальные оркестровые версии в стиле 50-х (произведено The Nutley Brass)? Жалкая пародия - от панковского драйва не останется и следа, а для качевого лаунжа у самих Misfits слишком мало идей. The Nutley Brass так аранжирует панк-классику с 1995: см его версии Heartbreakers, Buzzcocks и Ramones, если интересно. А мне "Fiend Club Lounge" хватило.
LCD Soundsystem-2005 "LCD Soundsystem".
Джеймс Мерфи из продюсерского центра DFA, ответственного за саунд Rapture, выпустил весь материал своего проекта LCD Soundsystem в виде double cd. На один дисок уместился собственно альбом "LCD Soundsystem", на 2-й - синглы 2002-2004. В принципе стилистика обоих дисков схожа - этакий микс из хауса, электроклэша, музыки 80-х и Fall. Основная заслуга - титаническая работа над звуком, благодаря которой двойник слушается на одном (последнем) дыхании и доставляет удовольствие любителям самой разной музыки.
Optimystica Orchestra-2005 "Полубоги Вина".
Многолетние разговоры Евгения Федорова о сольном альбоме, вылились в релиз именно сейчас, когда легко испугаться, что Tequilajazzz перейдет в схожую с Аукцыоном фазу существования (групповые концерты и сольные записи). Однако Optimystica Orchestra - это не только Федоров, а целый суперсостав (Ska Jazz Revue, Spitfire, Marksheider Kunst и др.). Какую музыку можно играть в такой компании? Правильно - яркую, с обилием духовых, под латинские ритмы; боссанову, лаунж. Убрать бы еще версии текильных номеров, и мое отношение к "Полубогам Вина" станет более однозначным. А так - никуда не деться от сравнений. (Больше приглянулись реинкарнации треков с мало любимого "Выше осени"). В целом, жизнеутверждающий характер альбома понравится слушателям разных возрастов и музыкальных ориентаций. Я же предпочту боссанову в исполнении Tequilajazzz ("Лень").
Jaga Jazzist-2005 "What We Must".
Наконец-то, я услышал то, что заставило меня провозгласить - король (пост-рок) мертв, да здравствует король! Очень популярные в родной Норвегии, Jaga Jazzist действительно стали королями инструментальной музыки, совместив в своей уникальной стилистике пост-рок, джаз и электронику. И, хотя их чаще встретишь в номинациях "джазовый альбом года", по способности выдавать пронзительные мелодии под аккомпанемент шумящих гитар они не уступают My Bloody Valentine. Это действительно музыка 21 века - новое слово в джазе, лаунже, пост-роке и shoegazing. "What We Must" - их 4-й альбом, я жажду предыдущих!
Hot Hot Heat-2005 "Elevator".
После дебюта Strokes не прошло и пяти лет, а их находки уже используются в виде оберточной бумаги для массовой продукции мажорных лейблов. После того, как Hot Hot Heat прогнулись под Sub Pop, их прогиб под Warner Bros. (они же Sire) воспринимается как должное. Почуяв неладное, Dante DeCaro (гитара) сбежал, оставив написанный материал мечтающим о собственных самолетах товарищам. Для меня на "Elevator" ничего нет, зато многое есть для стареющих брит-поперов и зрителей MTV.
Dvar-2005 "Hor Hor".
Парадоксальные вещи происходят в среде отечественной готики: вампирообразная публика заполняет залы на выступлениях Theodor Bastard, а "дуэт" Dvar эволюционирует от darkwave к lightwave. Вот уже лет 8 участники коллектива умудряются сохранять инкогнито - интервью не дают, оф сайта не заводят. Зато в сети предостаточно слухов, которые я тут озвучивать не стану. Скажу лучше про музыку. Она на "Hor Hor" в меру лиричная, в меру бесшабашная. Отсылает к детским мультикам, саундтреку "Амели" и, конечно, готической инструментальной традиции. По концепции альбом схож с рок-оперой: развивается сюжет, повторяются музыкальные темы, раскрываются характеры персонажей. И все это не смотря на абсолютную нечитаемость названий треков и текстов в буклете. Как бы ни пугала Irond Ltd в пресс-релизе, меня "Hor Hor" зарядил весьма позитивно.
Bloc Party-2005 "Silent Alarm".
На мой взгляд самый интересный из зачисленных в neo post-punk коллективов. Дело не только в элементах раннего Cure и общих моментах с самым пост-панк альбомом абсолютно не пост-панковских Therapy? ("Infernal Love", 1995). Здесь действительно звучащая в свете последних достижений группа исполняет пост-панк. У Rapture до фига диско, Interpol в отказе - типо "мы ваще Joy Division не слушаем", а вот Bloc Party не отвертятся. Вокалист Kele Okereke, в отличие от своего собрата из TV on the Radio, не обращается к традиционным негритянским стилям. "Silent Alarm" хорош, но не идеален (по мне так длинноват) - значит, есть, куда расти, и перегорят они еще не скоро.

{mos_sb_discuss:10}

 
Всяко-разно

Комментарии к статьям


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016