
Тем более удивительным кажется, что на курский концерт в Дом офицеров пришли, в основном, молодые мальчики и девочки. Дмитрия Варшавского эта тенденция не удивляет: «Мне нравится, что меня слушает молодежь. Многие знают о нашей группе только по последнему альбому, и это нисколько не смущает, – комментирует музыкант, – мне не хочется спекулировать на былой известности». В России о Варшавском стали забывать в середине девяностых, когда он уехал на семь лет в Америку. Затянувшийся гастрольный тур включал в себя концерты в Beverly Hills, напротив отеля «Калифорния» (того самого «Hotel California», помните «Eagles»?), турне по восточному побережью и выступления в Лос-Анджелесе. Вернувшись на родину, Варшавский с удивлением осознал, что о «Черном кофе» помнят лишь единицы, за два года записал новый альбом и с головой окунулся в гастрольную деятельность. До Курска были концерты в Калининграде, дальше по расписанию – Белгород и Брянск. «Я люблю маленькие города, – признался Варшавский, – а с двенадцатого этажа курской гостиницы, в которой мы остановились, открывается замечательный вид». Может быть, как раз вид из окна повлиял на решение музыканта вернуться в наш город в октябре.
Сам концерт произвел странное впечатление. Песни о деревянных церквушках, наверное, казались чем-то революционным для переходных восьмидесятых, но сейчас размышлениями о религии никого не удивишь. А незатейливые рифмы вроде «купола – колокола» могли произвести впечатление разве что на подростков. При этом было заметно, что Варшавский уделяет больше внимания музыке, чем словам – только десятиминутные гитарные соло чего стоили. Несмотря на то, что после третьей песни десяток слушателей покинули зал, самые стойкие поклонники «светлого металла» остались довольны. Особенно их радовало отсутствие охраны: можно было забраться на кресло и вволю поорать, подпевая музыкантам. При этом, не смущаясь отсутствием слуха и голоса, гитарные аккорды Варшавского заглушали любые слова.