Это интервью Jam дал для нашего сайта перед своим отъездом из Курска :) Dj Jam жил в Курске, до какого-то времени, закончил мед…
***
tim keegan: Скажи Кирилл, что для тебя диджеинг? Для кого-то это просто способ зарабатывать деньги, для кого образ жизни.
Dj Jam: Я давно уже не занимаюсь музыкой ради денег, лет семь. С того момента как перестал быть клубным резидентом. Когда был студентом - да, зарабатывал dj -ством не меньше своего профессора. Дело в том, что немного ди-джеев в мире заработали состояния на сведении пластинок - в основном деньги приносят другие сферы деятельности.
T: Смотря с высоты своего опыта, что тебе хотелось бы изменить в своей карьере?
J: Если честно- я не делал карьеры в клубном бизнесе (правда наверно стоило бы этим заняться :)), а вообще все еще впереди - есть интересные проекты мирового уровня и они связанны с моим переездом в ГОА, думаю когда выйдет интервью я буду уже там.
T: Как ты борешься с ночным образом жизни? Это же со временем выматывает!
J: Как я уже сказал несколько лет я не являюсь резидентом - не люблю зависеть от руководства клубов (насколько мне известно в Курске в клубах до сих пор существует цензура менеджмента для dj-ев - что дико по определению) по этому играю только по приглашению друзей и проблема ночной жизни у меня остро не стоит.
T: Как ты думаешь, все-таки ди-джей – это профессия? Если нет, то почему?
J: Даже если подойти к этому вопросу формально ди-джеи обычно многосторонние люди и вряд ли у кого ни будь в трудовой книжке есть запись "dj" (скорее по совковому "ведущий шоу программ" или "звукорежиссер"). А что касается банального определения "ди-джей это состояние души"-то если нет способности которая позволяет чувствовать музыку любого формата и стиль с опережением в несколько лет- это не ди-джей а "звукорежиссер" или "ведущий шоу программ". Несколько лет назад, в каком то интервью я дал определение dj –ю, которое мне самому очень понравилось - «диктатор музыки". Ведь ту музыку, которую играют хорошие ди-джеи ни на каком радио и телевидении не услышишь. Мы ее навязываем!
T: Впрочем, давай перейдем от общего к конкретике. Спрошу ради опыта, как ди-джею совладать с трудной аудиторией, как зависти ее?
J: Я считаю что никогда нельзя заигрывать перед публикой, ди-джей- диктатор. Не бывает легкой и трудной аудитории, бывает: 1) Неграмотный промоушен, 2) Слабый ди-джей 3) Когда не те люди пришли не в то место (см. п. 1.)
T: Когда ты только учился сводить пластинки, в прямом доступе не было не только печатных пособий, но и в Интернете то толком найти что-либо было нереально. Что же или кто же, в таком случае, был твоей «путеводной звездой»?
J: Действительно в 1996 году единственные профессиональные вертушки появились в клубе "Гелиос +" где мы были первыми резидентами, а учились у московских ди-джеев и сами "методом тыка" по принципу "упорство и труд...." Кстати качественное сведение тогда кроме как самих ди-джеев мало кого интересовало.
T: У нас в России среди молодых ди-джеев бытует мнение, что популярными становятся лишь те, кто «знает нужных людей» и никто больше не пропускается в этот узкий круг. Как обстояли дела с этим у тебя?
J: Согласен что в ди-джействе как и во всем шоу бизнесе существует принцип раскрученности и провинциальности. Понятно что самый простой и неизвестный dj скажем из Москвы котируется и оплачивается в провинции выше чем интересный и более модный, но местный. Но так было всегда к сожалению. Что касается "нужных людей" личные контакты и коммуникабельность в любой профессии полезны.
T: Не все ди-джеи обладают композиторскими навыками, пишут музыку и крутят её на дискотеках. А ты занимался чем-то подобным?
J: Я пишу музыку уже 5 лет правда никогда ее не выпускал в тираж- все на полках, давал слушать только друзьям. Ремиксов у меня написано мало, потому что хочется ремикшировать самые красивые произведения, но сделать ремикс хуже оригинала это взять грех на душу, поэтому буду еще повышать свою квалификацию.
В данный момент работаю над треками, которые мне заказали ребята из индийских лейблов. Скоро думаю, выложу их на лейбле "nataraja's dj's".
T: С помощью, каких музыкальных программ ты создаешь музыку? Новичкам в этом деле будет просто безумно интересно!
J: У меня как на кухне у повара: специй и продуктов множество, а я как повар по вкусу выбираю лучшее и в нужном количестве для нужного эффекта. Любимая- старушка FL studio 6.
T: Что давалось (может, и сейчас дается) тебе с трудом в диджеинге?
J: На самом деле ди-джейство - легкая и приятная работа. Правда после эмоционального сета собственная энергия уходит в зал - это чувствуется.
T: Зная все, что ты знаешь о диджеинге, какой главный совет ты бы дал тому, кто собирается крутить пластинки или учится этому?
J: Слушайте много разной качественной музыки - ди-джей должен все пропускать через себя как губка и отсеивать лучшее для позитивной публики. Удачи и добра вам.
{mos_sb_discuss:10} |