Но они не очень походили на символ своей молодости. Гребенщиков вышел на сцену в ярко-розовой рубашке и растамановской шапке. Музыканты отыграли полуторачасовой концерт и еще минут сорок на бис. Все это, несмотря на явную усталость из-за плотного графика гастролей. По словам организаторов, лидеру группы пришлось даже делать какой-то укол перед концертом. О содержимом шприца не распространялись.
Не осталось времени и на общение с прессой. После концерта журналистов к звезде не подпустили. Но нам удалось побеседовать с музыкантами «Аквариума» до выступления. БГ сидел в примерке с администратором и периодически нажимал на клавиши ноутбука. Без привычных очков с темными стеклами он казался старше и намного более уставшим, чем потом на сцене. Музыканты постоянно перебегали из одной гримерки в другую, переодевались, облачались в сценические костюмы и шутили:
– Я в Курске купил книгу «Как выжить в экстремальных условиях», – рассказал «ДДД» скрипач Андрей Суротдинов. – Разве у вас дороги? Это же сплошной экстрим. Их что, танки во время Курской битвы разворотили?
– Про дороги рассказываешь? – присоединяется к беседе другой музыкант Олег Шар. – Вот полюбуйтесь, – он задирает штанину, – это я в автобусе между кресел падал.
Шрамы на ноге были старые и давно зажившие, о чем мы и не преминули сообщить Олегу. Оказалось, что на самом деле музыкант заработал их не на курских дорогах, а несколько месяцев назад на сцене.
– Олежек у нас играет хорошо, но больше выпендриться любит, – рассмеялся Суротдинов. – И чтобы его зрители лучше видели, ставит стул на сцене. Однажды допрыгался – стул провалился. Песня закончилась, а я слышу сзади сдавленный шепот: «Сур, я ноги сломал». Оборачиваюсь – он сидит в обломках стула весь в крови. У меня сердце екнуло. Тут началась следующая песня, Олег подскочил и дальше заиграл. Оказалось, он в шортах был, и ноги только слегка поцарапал. Но меня напугал сильно.
В Курск «Аквариум» приехал из Тулы, по словам Бориса Борисовича, впереди – гастроли в США и Японии. Поэтому времени на работу над новым альбомом почти не остается. А ведь когда-то «Аквариум» был одним из самых плодотворных в плане выхода пластинок. Десять «золотых» альбомов группы вышли в период с 80-го по 87-й годы, получалось больше, чем по одному в год. Гребенщикова тогда можно было понять: во времена застоя у подпольной рок-группы не было ни малейшего шанса гастролировать с концертами. Оставалась одна надежда стать популярными – тиражировать магнитофонные записи.
Теперь БГ самодостаточен. В Курске он поселился в одном из самых дорогих отелей, в номере за 500 долларов. Заказал для музыкантов ящик шампанского. Давнишняя страсть Гребенщикова к богословию привела его за несколько часов до концерта в Сергиево-Казанский кафедральный собор. Он пообщался с настоятелем отцом Григорием, пожелал взглянуть на то место, куда когда-то со строительных лесов упал Прохор Мошнин – будущий святой Серафим Саровский, и пожертвовал денег на возведение часовни. Точно сумму никто называть не захотел. Но, по нашей информации, речь шла о нескольких тысячах долларов.
Знакомиться с Курском БГ продолжил в одной из антикварных лавок. По словам музыканта, наш город еще не захлестнул этот бизнес, поэтому здесь можно найти интересные вещи. Гребенщиков купил в магазине православный крест 19-го века и старинную сухарницу, потратив на это чуть больше трех тысяч рублей. Еще несколько предметов, в числе которых были крестик 17-го века и старинная шкатулка, мэтру российского рока презентовали несказанно обрадованные его визитом продавцы.
Когда-то «Аквариум» был любимой группой институтской молодежи, вместе с книгами Стругацких и фильмами Стенли Кубрика. С тех пор прошло 25 лет. Теперь БГ меняет состав группы от трех до десяти человек. Он жил в Америке и Тибете. Узнал, что такое шоу и что такое бизнес. Но, несмотря на это, он по-прежнему выходит на бис и поет под акустическую гитару: «Мне 25 и 10 из них…»
Ирина Третьякова
{mos_sb_discuss:10}