Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

Опиум
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Музыка и музыканты arrow Маленькие трагедии (Жива-здорова)
Маленькие трагедии (Жива-здорова)
Написал admin   
27.04.2005

Информация с сайта www.littletragedies.com с разрешения автора.

Image

Группа "Маленькие Трагедии" была организована в 1994 году выпускником Санкт-Петербургской Консерватории, композитором Геннадием Ильиным в городе Курске. Первый альбом группы, который назывался "Маленькие Трагедии - I", ориентировался на жанр инструментальной сюиты, вариаций, различных комбинаций академической, современной и рок музыки. На сцене это выглядело как концертное музицирование без привлечения текста и голоса. Композитору было интересно поработать с чистой музыкой. XX век характерен тем, что преемственность в музыке определяется уже не цитатами мелодий, гармоний, формы, фактуры, а только намёком. Это может быть только лишь полифункциональный аккорд, короткая тема-мотив - символ. Процесс слушания и анализа музыки стал тоньше, многогранней и одновременно сложней, шире. 

Хотя первый состав был квартетом, ориентация, точка отсчёта была группа "Emerson, Lake and Palmer", как и опора на солирующие клавишные инструменты. Но это было не копирование, а только намёк - откуда "Маленькие Трагедии" родом. На самом деле это был достаточно жёсткий арт-рок с сильным акцентом импровизацион- ности. Аналоговые инструменты позволили Ильину развить и усовершенствовать различные приёмы игры на Moog-синтезаторе. К сожалению, первый альбом группы так и не был записан, а существует только в виде любительской видеозаписи с единственного на тот момент концерта группы.

1995 год - группа существует как трио: Геннадий Ильин - клавишные; Юрий Скрипкин - бессменный - барабаны; Олег Бабынин - бас. В таком составе группа живёт до 2000 года.

Г. Ильин, после посещения Парижа, который произвёл сильное впечатление, начинает работать над первой симфоний - "Парижской".
Что это за музыка? По словам композитора, каждый город, в особенности большие культурные города-центры, обладают своей музыкой. Именно такую музыку и услышал Ильин в Париже. Центральное место в симфонии занимает трёхчастный опус "Napoleon" - это своего рода архитектонический стержень цикла. Именно он определяет построение и интонацию остальных частей: "Дом Инвалидов", "Notre-Dame de Paris", "Сад Люксембург", "Елисейские Поля", "Монмартр".

Основная тематическая линия построена на музыкальных интонациях и цитатах пасхального католического богослужения в соборе Notre-Dame. "Маленькие Трагедии" того времени действительно очень сильно напоминают именно E.L.P.: батарея клавишных - барабаны - бас; жёсткая ритм-секция как поддержка и солирующие клавишные. Группа неоднократно выступала с этой работой  в   музыкальных школах, училищах, филармонии. Хотя Первая симфония и была записана в студии Москвы, она так и осталась незамеченной.

1997 - начало 1998. Г. Ильин за месяц сочиняет балет-сказку "Волшебная Лавка" о новогоднем приключении маленькой девочки и репетирует его с группой. Но исполнен на сцене он будет два с половиной года спустя.

1998 - 1999. Г. Ильин записывает на студии "Art-Technology" в Москве свои сольные альбомы "Солнце Духа", "Фарфоровый павильон" на стихи Н. Гумилёва и инструментальные - "Музыка Рождества", "Страсти по Титанику". "Солнце Духа" и "Фарфоровый павильон" были выпущены "Boheme Music" в 2000 году под эгидой "Маленькие Трагедии". Большую помощь в записи этих альбомов оказали Игорь Михель (гитара) и Евгений Щукин (звукорежиссёр). На это время "Маленькие Трагедии" представляли собой проект не столько музыкантов, сколько единомышленников, поэтому и решили оставить название прежнее, так как ощущение нас как группы, хотя и студийной, всё-таки было.

В 2000 году летом к трио присоединились ещё двое - это Александр Малаховский (гитара) и Алексей Бильдин (саксофон). И уже в полном комплекте группа работает над последним альбомом трилогии на стихи Н. Гумилёва "Возвращение" (первые были "Солнце Духа" и "Фарфоровый павильон"). Группа отыграла несколько концертов с новым материалом в Курске и весной 2003 года выступила с этой программой на музыкальном фестивале С. Курёхина "SKIF" в Санкт-Петербурге.

В сентябре 2005 года "Возвращение" было издано на Musea Records (Франция), а в марте 2006 издательство "МАЛС" выпустило его для России.

С конца 2003 года Геннадий Ильин работает над двойным альбомом "Новый Фауст". Ещё в 1997-98 гг. был сочинён черновой материал на тему Фауста общей протяжённостью 5 часов музыки. Это были New Faust музыкальные импровизации и эскизы, где отшлифовывался музыкальный язык будущего альбома. "Новый Фауст" - это не иллюстрацию гётевского Фауста и не музыкальная иллюстрация, хотя то и другое имеет место быть. Здесь Фауст не только герой национальной драмы, конфликтующий с окружающей действительностью, он человек вселенной, который ищет пути душевного очищения и духовного строительства. Пройдя через отчуждения и одиночество, безверие и уныние, Новый Фауст обретает новые силы в вере в Бога. И снова на помощь пришла русская поэзия в лице её бессмертных представителей: Н. Гумилёва, М. Лермонтова, В. Бенедиктова и М. Волошина. "Новый Фауст" не является завершённым музыкальным трудом. Как признался сам композитор, тема "Фауста" настолько широка и глубока, что 2 CD, на которых записан материал может быть всего лишь кратким намёком. Ведь дух прозрения труднее всего выразить средствами музыки: хочется быть понятым и одновременно не впасть в многословие. Сам композитор остался не очень доволен результатом отбора материала и, возможно, он ещё вернётся к этой теме в сольных работах.

Альбом "Шестое чувство", в отличие от "Нового Фауста", получился песенно-лирическим. Здесь красной нитью проходят взгляды и убеждения поэта, которые он затрагивал в своём творчестве. Чего бы ни касался поэт - религии, неразделённой любви, фантастических снов, путешествий - всё у него очень глубоко, точно, человечно и настолько близко, что как будто он выражает эти чувства от всех людей разом. Ведущую роль играют стихи-размышления о предчувствии близкой смерти и о смысле жизни. Это те нити духовной жизни, которые всегда будут беспокоить творческую личность.

По форме альбом "Шестое чувство" - это песни с широко развитой динамической серединой. Безусловно, что форму композиций диктуют сами стихи. Например, композиции "Шестое чувство" и "Я и вы" - это песни-гимны, которые требуют яркого мелодического материала, эпического изложения - всё это сублимируется в динамических инструментальных кульминациях, которые подготавливаются гармоническим и тематическим развитием. Композиции "Птица", "Блудный сын", "Я вежлив с жизнью современною" - песни-исповеди, где доминируют минорные тона, темповые сдвиги, контрасты между разделами, гармоническая неустойчивость. Соло клавишных ещё больше подчёркивает драматизм внутренних переживаний и сомнений. "Утешение" - это музыкальная молитва, где через любовь человек способен подняться к небесам и оказаться в раю. Молитва должна быть простой, ясной и немногословной. Именно так и сделано в музыке и в стихах. Простую, в чём-то детскую мелодию, поддерживают хоральные аккорды. В середине звучит соло саксофона, которое на подъёме кульминации как бы рисует невидимую лестницу в небо.

"Индюк" - ироническая зарисовка, о том, как детские страхи перерастают в юношеские, но на то и на это нужно смотреть всё-таки с улыбкой, и эти страхи нужно преодолеть. Тема-рефрен на 7/8-х, которая ассоциируется с образом индюка, является мелодическим лейтмотивом и музыкальной цезурой между строфами - именно на этом мотиве и основано тематическое развитие средней части, где в кульминации тема изживается. Несмотря на всю "драматичность" развития, манера изложения остаётся всё-таки повествовательной.

"Прапамять" напоминает нам всем, что все мы на самом деле "индийцы, задремавшие с священный вечер у ручья". Музыка и настраивает именно на такое внутреннее погружение в мировую нирвану.

"Я не прожил, я протомился" является и эпилогом, и духовной кульминацией альбома "Шестое чувство". Ведь смерть - это дверь, которая открывается, и ты проходишь через неё, и что дальше тебя ожидает, зависит от того, как ты прожил эту жизнь. Н.С. Гумилёв писал: "Поэзия и религия - две стороны одной и той же монеты. И та и другая требует от человека духовной работы. Только религия обращается к коллективу, а поэзия всегда к личности. Даже там, где поэт говорит с толпой, - он говорит отдельно с каждым".

"На берегу моря" (перевод с французского стихотворения Т. Готье) по настроению напоминает композицию "Поэт" из альбома "Фарфоровый павильон", только принцип построения несколько иной. Сама мысль о невозможности подняться к луне приводит к внутреннему покою только через мучительные переживания. Музыка может очень тонко и глубоко передавать и расшифровывать поэтические коды великого русского поэта Н.С. Гумилёва.

Не дожидаясь выхода CD "Шестого чувства", Геннадий Ильин приступил к сочинению альбома на стихи китайских поэтов средневековья (Ли Бо, Су Ши, Лу Ю, Ду Фу и др.), который получил название "Китайские песни". Чтобы вместить все музыкальные идеи, едва хватило 2 CD. В сокращённой версии альбом впервые был исполнен 23 апреля 2006 года на Международном фестивале InProg в Москве. В полной версии альбом прозвучал на концерте в Курске 15 сентября (фото на странице новостей). Предполагается, что "Китайские песни" будут изданы издательством "МАЛС" весной 2007 г.

Новости и более подробная информация о группе доступна на сайте http://www.littletragedies.com

Фотогалерея группы


 

 
Всяко-разно

Свежие впечатления из галереи


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016