Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

2007.03.07 DJ Стриж День Рождения
Наши друзья

Курск Два

Главная arrow Чтиво arrow 1999 - Аристушки - 99 - назад в будущее
1999 - Аристушки - 99 - назад в будущее
20.04.2005

Блистающий мир №14 (01.06.1999)

Когда симпатичная брюнетка в старательно порванных джинсах равнодушно отвергла мои знаки внимания, я в очередной раз горько пожалел о неправильном выборе профессии. За годы репортёрской работы мне неоднократно приходилось быть свидетелем, прямо скажем, неадекватно щедрого женского внимания к представителям шоу-бизнеса: после концерта любой, даже самой заштатной рок-группы, на шею каждого из её музыкантов норовят повеситься, по крайней мере, 2-3 очаровательные особы. Но с другой стороны, именно этот фактор не в последнюю очередь объясняет неослабевающую тягу молодого поколения к музыкальному творчеству, благодаря чему такие фестивали, как состоявшийся в прошлое воскресение смотр новых курских команд "Аристушки-99", никогда не сойдёт на нет.

Оркестр бриллиантовой зелени

Как легко догадаться, "Аристушки" проходили в стенах рок-клуба "Аристон" - культового заведения в среде припанкованной губернской молодёжи. Первое, что бросилось в глаза при входе в клуб, - по сравнению с "Аристушками-97" тусовка сильно омолодилась. Возраст основного контингента варьировался от 14 до 18 лет. Практически каждый человек старше 20 оказывался музыкантом-участником или ветераном "Аристона", пришедшим взглянуть на подрастающее поколение. Впрочем, данный фактор привносил в действо, как минимум, одно достоинство: в зале почти не было пьяных. В силу юного возраста начинающие панки ещё не осознали всех прелестей алкоголя и распитию горячительных напитков предпочитали роскошь человеческого общения (одна парочка на моих глазах непрерывно целовалась минуты четыре).

Однако перейдём к происходящему на сцене. Если вкратце, то фестиваль показал значительно возросший интерес курских рокеров к гитарной музыке - ни одна из команд, выходивших на сцену, не использовала клавиши, что в принципе лежит в русле российской и мировой музыкальной моды. Увы, пожалуй, только в стремлении к гитарному звуку и заключалась примоднённость большинства групп. Если бы не пара коллективов, о которых речь пойдёт ниже, стороннему наблюдателю было бы трудновато понять, в каком десятилетии он очутился. Открывала "Аристушки" группа "Огибалы", которая ходит в молодых уже 3-й год (с "Аристушек-97"), за это время её музыка каких-либо серьёзных изменений не претерпела - всё так же очень шумный панк пополам с гранджем, дающий фанаткам прекрасную возможность потрясти хайрами в такт ударам барабана. Что те и сделали. Сменившие "Огибал" "Белые ночи" пролили бальзам на мою душу старого любителя русского рока: очень недурная гитарная музыка, старательные соло, приличный вокал. Что-то подобное в своё время играли и "Наутилус", и "Мифы", и ещё масса уважаемых музыкантов (кстати, сразу приношу извинения за грядущее обилие сравнений с великими, но почти вся звучавшая в "Аристоне" музыка уже где-то и когда-то была сыграна). "Белые ночи", несомненно, обрастут большим количеством поклонников, я. кстати, в их числе. Но где-то в середине выступления душу начало грызть какое-то сомнение, окончательно оформившееся после ухода со сцены следующей команды. Называлась она "Пятый угол" и играла примерно то же. что и предшественники, хотя мелодии - гораздо слабее.

Сейчас одна из лучших в Курске групп традиционного русского рока - "Сварог". Может быть, я не прав (известный андерграундный музыковед Дуче с этим мнением категорически не согласился), но создаётся впечатление, что новые местные команды копируют даже не первоисточники, а именно "Сварогов" - то есть мы видим и слышим уже не первую, а вторую-третью копию с оригинала. Иногда, впрочем, вторичность материала компенсируется задором исполнения, как это случилось с "Повелителем мух" - тинэйджерской группой, состоящей из старшеклассников. Молодой драйв из ребят так и прёт, в текстах (тех, что удалось расслышать) рассыпаны матюжки и превалирует юношеский максимализм. На парней будет интересно взглянуть года через четыре.

 Агма

Пожалуй, единственной командой, к которой целиком подошло понятие "независимая музыка", стал "Оркестр бриллиантовой зелени". Назвать его молодой группой было бы некоторой натяжкой: В "Оркестр" входят ветераны "Аристона", хорошо известные в кругах музыкальной богемы. Необычен подбор инструментов: бас, скрипка, ударные и голос вокалиста. Честно говоря, музыку "Оркестра" я совершенно не понял (категорически не мой стиль), но ребятам большой плюс уже хотя бы за абсолютную непохожесть на всё, что исполняется в Курске на сегодняшний день. Публика проводила группу недоуменными аплодисментами.

"B-Version" - этот коллектив заставил основательно вытянуться лица взрослых слушателей. После первой песни я сделал в блокноте пометку - "Агата Кристи", действительно, она очень напоминала творчество братьев Самойловых 3-4-хлетней давности, однако от следующей композиции уже явственно пахнуло "Машиной времени", в третьей слышались отчётливые перепевы "Калинова моста". С таким хитовым репертуаром при минимальной раскрутке "B-Version" грозит стать самым народным коллективом города. На танцах подобные группы просто незаменимы. После этой музыки тусующийся пипл нуждался в основательной встряске, и он её получил. "Агма" - типичные представители коммерческого хард-рока, построенного по всем законам жанра, с мелодичными "трясучками" и "забойными медляками". Банально, но весьма приятно для уха. В конце концов нельзя же всё время слушать одного Ника Кэйва, иногда тянет и на "Scorpions". Под занавес фестиваль порадовал небольшим всплеском феминизма. В группах "Dixi" и "Sprite" солировали очень юные и очень голосистые барышни. Я давно уже неравнодушен к женскому вокалу в русском роке, поэтому вряд ли смогу быть объективным, но всё же "Dixi" смотрелись несколько более выигрышно. Их песня "Солнышко" при наличии промоушена вполне могла бы стать национальным хитом наподобие "Любочки", "Маши и медведей". "Sprite" же хотелось бы слегка попенять на изрядную похожесть друг на друга лирических композиций, в энергичных же вещах вокалистка, несмотря на хороший голос, смотрится пока не слишком убедительно.

Под конец выступления этой команды (примерно в 21.45) в зал зашёл наряд милиции и напомнил, что подросткам до 15 лет к 22-м часам должно быть дома, а поскольку таковых оказалось большинство, и "Sprite" закрывал концерт. На этом фестиваль "Аристушки-99" завершился. Так как он не являлся конкурсом, а представлял собой лишь смотр молодых музыкантов, победители не определялись и призы не вручались. Главный вывод, который напрашивается по его окончании, возможно, кому-то покажется грустным: начинающие группы (по крайней мере, представленные не "Аристушках") в своём большинстве предпочитают не экспериментировать, а идти ранее проторенными путями, разрабатывая наиболее коммерчески успешные направления рока (если, конечно, рок-н-ролл в России можно считать коммерческой музыкой). Впрочем, лично мне сугубо вторичные "B-Version" и "Агма" намного ближе исключительно оригинальных и неповторимых "На-На" или Алёны Апиной.

Артём СЕРГЕЕВ-ТРОИЦКИЙ

фото Николая ТЕЛЕГИНА


 


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016