Музыкальная жизнь Курска
Поиск
Навигация
Меню
Главная
Музыкальная афиша
Новости
Музыка и музыканты
Чтиво
Галерея
Форум
--------------
Радио
--------------
Благодарности
kurskmusic crew
Карта сайта
Случайная фотка

Терпимость [0]
Наши друзья

Курск Два

The Грабли (Не существует)
25.04.2005

Школ в нашем городе до фига, а толку... Ну, самим можно догадаться. Да и в чем смысл существования всех остальных десятков школьных учебных заведений, если ни одно из них не сравнится со школой № 3, где прошли одни из самых ярких концертов начала 90-х и где учились (а еще репетировали и записывались) сами "The Грабли". Все даже началось с апофеоза.

В 1990 году все школьные любители рока встретились внутри группы "Райские острова". Распределение обязанностей произошло при переноске аппарата в репетиционную коморку: кто что взял, тот на том потом и играл, не стоит быть нобелевским лауреатом, чтобы врубиться, что Андрей Власов тащил бас-гитару, Алексей Немченко - гитару, а Женя Сергеев - микрофонную стойку. Для переноски барабанов с урока специально был вызван крепыш Вадим Зубков, который обманом втесался в доверие, заявив, что уже просидел за ударной установкой 3 года (коллеги сразу усомнились, были ли при этом в руках у него палочки). А потом Женя привел за руку Малыша, своего соседа-вундеркинда, который в 11 лет так играл на гитаре и клавишах, что и старшим товарищам сумел преподать несколько многолетних уроков. Не раз про него позже скажут: "Человек без детства", "Мальчик, который был меньше всех, а потом всех перерос". Это музыкальное чудо именовалось Антон Серебренников.

Не успели начать с рок-н-роллов, каверов Beatles и Animals, как комсомольский актив школы выволок их на сцену актового зала. Популярность сразу свалилась на неокрепшие школьные плечи: автографы, мировая известность в рамках микрорайона и интервью чуть ли не в первом номере "Сейшена". В 1991 году ребята вошли в ряды свежесозданной Музыкальной Ассоциации, что коренным образом изменило их дальнейшую судьбу. Язвительным пинком под зад сельскому укладу жизни курян стала новое название - "The Грабли", под которым группа показалась на праздновании Дня Семеновской улицы. Воодушевившись, Немец решился устроить в школе подпольный концерт для "своих", переросший в беспрецедентную акцию, где выступили Товары быта, сами The Грабли, Сумасшедшие солдаты и Мешок с дерьмом. Устроитель немного напрягся, когда осознал, что письку Марка Кляшторного можно было увидеть не только из зала, но и с улицы, через окна. Однако гей-движение в то время было развито намного хуже, чем панк в городе, поэтому все обошлось.

В 1992 году наметились тенденции к "золотому составу": Немец - б., в., Антон и Зуб сочинили новую программу, этакую мешанину рока, панка и харда, и с ней проводили в армию лидера Коридора. А потом парням вдруг надоело штамповать песни, они больше обратились к чтению, результатом чего стали безудержные эксперименты со звуком и инструментами. Из коллектива Критерий в Грабли пришел "Демид" Олег Демиденко. Ему вручили бас. Немец вернулся к гитаре, и начались записи. Зимой 92-93 гг. на экспериментальных репетициях внезапно включился магнитофон. Так и появились альбомы-опусы "Весна" (название магнитофона) и "Кто бы мог подумать" (первая фраза после прослушивания). Сам материал представляет собой жесточайший, местами авангардный нойз, причем кассеты с любимым Sonic Youth попадут в Курск попозже. Опусы больше сродни Butthole Surfers, общее в записях и отсутствие трек-листов, но если техасцы предпочитали откровенно ебать гитару, то наши в качестве объекта вожделения использовали пульт (смысл написания текстов пропал сам собой - Грабли всегда отстраивали звук в убыток вокалу, но в бесконечный плюс гитаре). В мае соседями The Граблей по сцене Дворца пионеров оказались Мертвые виноградники. Коллектив опять импровизировал в живую, сознание Немца лилось потоком в микрофон, а перед входом всем раздавали книги Розанова. Нежданно-негаданно The Грабли после этого шоу окрестили местными Doors.

Немец - не Ревякин, ему от такого сравнения даже в сортир ходить перехотелось, поэтому всё лето ушло на подготовку новой концертной программы, состоящей именно из песен, а эксперименты больше живьём не играли. Сентябрь, день города, команда в первый раз исполняет свою самую хитовую подборку, которая мгновенно приобретает культовый статус и возвращает группе утраченный интерес к выступлениям. А тут как раз редколегия "Сейшена" занялась съёмкой телепроги "Музыка не для всех", The Грабли с гордостью отбомбили на 2-х концертах для камеры и людей: ноябрь - Дом творчества, зима-94 - Дом знаний (повысилось внимание и к закулисной жизни - все с удовольствием рассказывали, что были на шоу, куда внесли заснувших после разлитий музыкантов). Закончились Дома, но открылся Аристон, на второй акции которого господствовали наши герои со своим действом в стиле Deutschen military (нациская перепевка пионерской классики "Бей, барабанщик", горны, шинели и военные фуражки; но увлечение Аристона фашистской атрибутикой не выходило за рамки криков "Зик, хайль!", что в свою очередь было навеяно видео Ministry, никаких ультраправых агрессий в Курске тогда не было). Макс Коноваленко присоседился к ним как продюссер, и захвату подверглась область.

Успешная вылазка в Дмитриев в компании с Colgate, Пираньей и Аквалангом, когда ночевали в спортзале местной школы, а Зуб выиграл никем не объявленный конкурс на самогон. Просто легендарным стало выступление на фесте культуры в Железногорске: лил дождь, водки было много, а закусон (котлета, 1шт.) тайно исчез в желудке Зуба, потом силовой кабель переехал грузовик, но на сцену они всё же вышли - без электричества, дуэт трубы и барабанов + неслышный скрежет гитар. За такой подвиг ребят поселили в гостиницу и накрыли стол, а в Железногорске событие горячо обсуждалось в течение последующих лет. The Грабли стали серьёзным конкурентом Жабам за звание группы №1.

Лето-94 на плёнку легли гениальные панк-композиции : немецко-анлгоязычное творчество воплотилось в альбом "Drang Nach Uberall", а русское - в "Володя, Чабан и другие", бесполезно выделять какие-то вещи, ведь нет хитов похитовее других хитов, это слушали все и пёрлись, а немногие знают про "Песни с баяном", когда Зуб на репет не пришёл, но появились ещё 4 обалденные песни. Предоставив публике час магнитофонного наслаждения, парни вернулись к экспериментам - смешивать нойз и хардкор, жаль до альбома дело не дошло, зато сейчас подобные идеи пришли в голову другим группам; такова судьба Граблей - находить воплощение своих мыслей в более позднем творчестве других - начнём с The в названии, тоже самое встречаем у питерских Пауков и во всех англо-американских коллективах, кавер песни "Буратино" немедленно подхватил Тайм-Аут, а в осенних творениях-94 есть кусок, позже ставшей основой "Ты меня оставила" Здоб ши Здуб. (песня Deutschland, meine Traner)

Конец студийной работе был положен в начале 1995 экспериментом с гитарной задержкой "Raum und Zeit". Далее следует переезд в пединститут, где никаких записей не делали. Начиналось вроде неплохо - на репетиционные крики прибежал их давний поклонник Володя Шанин и стал 3-м гитаристом, налил ли он чаю, история умалчивает. А потом Зуб жаловался на кариез и, шатаясь, грозился выпасть. Антон требовал роста в творчестве и был отпущен его искать, играл параллельно на всём и сложно вспомнить какой-нибудь достойный коллектив, где бы он хоть раз не засветился (бывали фесты, когда Антон выходил на сцену в составе 10 групп). У Немца родился сын, короче - группа перестала быть таковой и превратилась в концертный состав, собирающийся за 3 дня до шоу.

Поэтому на День Победы-95 они коряво импровизнули и не воспринялись. Летом Антон посетил Италию и оставил надпись "The Грабли" на стенах Колизея. Зуб засел за акуст и сотворил побочные проекты Стакан (Антон и Димид помогли) и Контейнер в стиле дворовый шансон с неповторимым юмором. Однако в ноябре на концерте в Аристоне все охренели от программы (ей суждено было стать последней) мелодичного нойза, в таком же ключе в то время появились абсолютно неизвестные у нас Placebo. Эффект повторился на первом фестивале "Аристушки" в марте-96, но они опять исчезают, отменяется апрельское выступление, а на юбилей телекомпании "Такт" приносят старое видео. Появление телеканала "Твирс" и программы Сергея Каширцева "Бомба - живой звук" реанимируют The Грабли для умопомрачительных аристоновских концертов в феврале и сентябре -97, так они ещё никогда не звучали, несмотря на то, что перед последним live НИ РАЗУ не собрались полным составом, а встретились только на сцене. Видео этого шоу стало последней костью, брошенной ненасытной армии поклонников, которую мы лижем до сих пор.

P.S. Зуб занялся бизнесом, Димид - дизайном, Немец воспитывает сыновей и уже 9 лет заканчивает вуз, Вовка ещё терзал гитару в рядах Отъезда, Маши и Медведей, но сник, а Антон - продолжал бомбить в сотне групп до появления Осени в Пекине.

V.Piniaev.

Дискография.

Lives&Gigs (box-set) - 92/97


Part 1. Прощание с группой Коридор - 1992 - Антон, Немец, Зуб
Part 2. Live in Ariston - 29.11.1995
Речь Макса и Intro
Part 3. Gig in Ariston - 09.02.1997 - Антон, Димид, Немец, Вовка, Зуб
Nieder Lage
Luftwaffe
Der Teufel
Zug um Zug
Osterreich
Gute Nacht (Auf Weiederschen)
Part 4. Last live in Ariston - осень-1997
Kein Kriegen
Klindend Ruhe
Zug um Zug
JagerLiedchen I
JagerLiedchen II
Володя
NiederLage

Raum und Zeit - 1995 - Димид-бас, Антон-г., Немец-бас, в.


track-list doesn`t exist
Фрагмент

Unreleased - 93/94 - gold состав
Фанк
Anschlus
Gott Mit Uns
Unterseeboot (Totenkopf)
Deutschland, meine Traner

Песни с баяном - 1994 - mini - Димид-бас, Антон-уд., Немец-баян, в.
Грабли-блюз
To Fuck You Once More (cover Жаб)
Metallica-ready!
I Only Dream

Володя, Чабан и другие - 1994 - gold состав + Макс Коноваленко-продюсер, подпев, подчитка - Ded Records


Володя
Кондратий
Хорошо!
Паспорт
Буратино(cover)
Огородники
Dead огородники (псевдо-live)
Чабан

Drang Nach Uberall - 1994 - gold состав + Макс Коноваленко-продюсер, подпев, подчитка - Ded Records


Ouverture
Deutschen Schnaps
Drang Nach Westen
Мгновения (Сон Штирлица)
In The Army Now (cover Status Quo)
Postcard (cover Shocking Blue)
Rhein und Regen
Erlkonig
Nach Der Schlachten
Girl (cover Beatles) (типо-live)
Black or White. (cover Michael Jackson)

Весна - 92/93 - gold состав


track-list doesn`t exist

Кто бы мог подумать - 92/93 - gold состав


track-list doesn`t exist

Неизданное - 1992
Собирайся в дорогу

Фотогалерея группы здесь.

{mos_sb_discuss:10}

 
Всяко-разно

Комментарии к статьям


kurskmusic.ru (с) denis 2000-2016